Дмитрий Рогозин: Если реке перекрывают русло, то она выберет себе другое русло

«Если бы выборы в парламент проходили свободно, в соответствии с буквой закона, то абсолютную победу одержали бы национал-патриотические силы», — убежден председатель КРО

Как известно, в конце прошлой недели президент России Владимир Путин подписал свой указ о назначении даты парламентских выборов. В связи с тем, что ранее, по надуманным и смехотворным причинам политической партии «Великая Россия» было отказано в регистрации, национал-патриоты значительно потеряли шансы получить своих представителей в Государственной Думе. Сложившуюся ситуацию прокомментировал неформальный лидер великороссов, депутат Госдумы Дмитрий Рогозин:
— Какое может быть отношение у одного из организаторов партии к тому, что «Великая Россия» не попадает на выборы? Ведь организация действовала строго по закону, по конституции. Она пыталась защитить права своих собственных избирателей, создать политическую партию, которая могла бы принимать участие в выборах. И вдруг, по надуманным, смехотворным причинам нам было отказано в регистрации. Сейчас мы во второй раз подали наши документы на регистрацию, и будем подавать их и в третий, и в десятый, и в пятидесятый разы. В конечном итоге, мы добьемся регистрации нашей партии. Но по-моему, попытка ввести тотальный контроль за выборами со стороны тех, кто опасается конкуренции, является попыткой посягнуть на Конституцию России. Мое отношение к тем людям, которые отказывают нам в регистрации и не допускают нас до выборов таково: я считаю этих людей нарушителями законов и Конституции РФ.

— Как в дальнейшем будет действовать партия «Великая Россия»?

— Естественно, если реке перекрывают русло, а эта река не фикция, не бумажная, то она выберет себе другое русло. Поэтому сейчас, пока возвели несколько плотин на нашем пути, мы будем искать иные возможности. В частности, сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы и депутаты-«родинцы», и активисты «Великой России» шли по спискам одной из партий-партнеров. Причем, здесь вопрос должен решаться в двух вариантах: либо надо искать сильного партнера, который готов к такому сотрудничеству и желает усилиться от альянса с великороссами, либо надо искать партнера слабого, список которого можно будет наполнить нашими людьми и принять бой. Хочу заметить, что предложений «Великой России» со стороны потенциальных партнеров достаточно много, изначально их было шесть. Сейчас идет выбор между двумя.

— Недавно по РЕН-ТВ был показан сюжет про некую Матильду, которая заявила, что ее акция со злополучной плитой на Соколе стала решающей при отказе «Великой России» в регистрации. Каково ваше отношение к такого рода провокациям и провокаторам?

— Я думаю, что все сказанное этой молодой симпатичной женщиной не имеет ничего общего с серьезной политикой и с какими-то серьезными вопросами, связанными с созданием крупного политического проекта. Но в принципе это нормально: молодые женщины всегда пытаются доказать свое право на жизнь. Они либо пишут какие-то книги о вымышленных любовных романах с кем-нибудь из известных людей, либо ударяются в писанину детективов, либо демонстрируют свое обнаженное тело везде, где ни попадя, либо пытаются представить свою «ключевую» роль в каких-то глобальных политических вопросах. Я думаю, что молодая девушка, приехавшая с Украины и желающая найти здесь для себя какое-то будущее, пытается встроиться в большой процесс. Проблема только в одном – «отряд не заметил потери бойца».

— В последнее время власти стали активно «закручивать гайки»: в Карелии был арестован Александр Белов, были проведены и другие задержания. Ваше мнение об этих событиях?

— Это неконструктивно со стороны властей, потому что проблема иммиграции существует в России. И существует она не потому, что есть такие люди, как Александр Белов и другие. Ведь политики, работающей на возрождение русской нации, как не было, так и нет. Именно поэтому то и дело происходят вспышки насилия, в том числе, и на национальной почве. И вместо того, чтобы тушить этот пожар водой, власти пытаются тушить его керосином. Они пытаются направить репрессии против тех людей, которые говорят об этих проблемах, которые пытаются найти решение. Ведь никто не говорит, что Дмитрий Рогозин, Андрей Савельев или Александр Белов абсолютно правы. Наверное, существует право общества сомневаться в том, что говорят политики. Но запрещать политикам говорить о проблемах страны – это неумно и неконструктивно. Я считаю, что вместо того, чтобы бросать всю мощь полицейского аппарата или аппарата разведывательного, контрразведывательного, антитеррористического, антиэкстремистского против лидеров патриотической оппозиции, нужно было бы пригласить этих лидеров за круглый стол, попытаться разобраться в ситуации в стране, распределить ответственность и включиться в процесс решения этих жгучих вопросов. Думаю, что рано или поздно, но власть до этого дозреет.

— Дмитрий Олегович, как, по-вашему, состоятся думские выборы, и какой будет политическая жизнь России в ближайшее время?

— Однозначно могу сказать только одно: если бы выборы в парламент проходили свободно, в соответствии с буквой закона, то абсолютную победу одержали бы национал-патриотические силы. Но, поскольку сегодня «Великая Россия» не допущена до выборов, другие национал-патриотические организации дробятся, шельмуются, ослабляются внутренними интригами, то можно сказать, что, несмотря на то, что патриотам, скорее всего, удастся сформировать свою фракцию в Госдуме, ее будет недостаточно для того, чтобы заниматься реальным решением реальных проблем. Поэтому я думаю, что «Единая Россия» получит большинство, коммунисты станут вторыми, третье место займет «Справедливая Россия». Также, используя эпатаж, семипроцентный барьер сможет преодолеть Жириновский. Ну и надеюсь на то, что этот же барьер сможет преодолеть партия «Патриоты России» в том случае, если в ее списках окажутся наши активисты. А в целом, по политической жизни, я скажу, что на этом этапе президент сумеет добиться преемственности его курса. То есть сохранения тех позиций, которая сегодня имеет правящая верхушка. Думаю, в течение ближайших двух лет эта тенденция будет сохраняться и укореняться. А что потом произойдет – зависит от самой власти. Если она вступит в диалог с патриотами, потому что кризис все равно надвинется на страну, то тогда мы сможем сначала сформировать коалиционное правительство, а потом, надеемся, что кандидат от национал-патриотических сил сможет участвовать в президентских выборах.

— На ближайшие президентские выборы свою кандидатуру не собираетесь выставить?

— Вопрос участия того или иного политика в президентской кампании – вопрос компромиссов. Пока что намеков на какой-либо компромисс с властью у нас не было, но вполне вероятно, что такой компромисс будет достигнут. К чему он приведет? Либо возникнет некое взаимопонимание, и представители национал-патриотов войдут в будущее правительство России, либо не сможем договориться. Но есть и третья возможность – президент выберет преемника из числа людей, близких нам по взглядам. Поэтому мое участие или неучастие в президентских выборах – не вопрос моей воли, желания или готовности. Это вопрос серьезнейшего компромисса между патриотическими силами, властью, обществом и многих других вещей. Кроме того, это вопрос ресурсов: организационных, финансовых, политических и психологических. Я обычно принимаю участие только в тех выборах, где есть хоть один шанс победить. Все остальное – фарс, а в фарсе я принимать участие не хочу
.
Беседовал Илья Макаров

Оставьте комментарий