Дмитрий Рогозин: «Мы не статисты»

Руководитель Конгресса русских общин прокомментировал подписание Генерального соглашения о создании избирательной коалиции «Родина — Патриоты России»

По просьбе руководства незарегистрированной партии «Великая Россия», съезд партии «Патриоты России» будет перенесен на 24 сентября. На съезде будет обсуждаться вопрос формирования избирательных списков блока «Родина — Патриоты России», а также первой «тройки», куда могут войти Дмитрий Рогозин и Сергей Глазьев. Ситуацию вокруг съезда в интервью Радио Свобода прокомментировал сам Дмитрий Рогозин.

— В чем смысл соглашения между «Патриотами России» и незарегистрированной «Великой Россией»?

— Смысл в том, что если река течет по течению и это течение перекрывается искусственной плотиной, то она же не уйдет в пар, она не уйдет в какие-то недра, она тоже будет искать себе другое русло. Вот другое русло было найдено в виде политической партии, официально зарегистрированной под названием «Патриоты России». И хотя, конечно, я всегда скептически отношусь к любым альянсам, коалициям, которые есть суть компромисс, тем не менее для «великороссов» это единственная возможность поучаствовать в выборной кампании, причем поучаствовать с прицелом на преодоление семипроцентного барьера. Ну, и одновременно для любой политической организации крайне важно вообще участвовать в выборах, даже если они не очень-то прозрачные, не очень-то конкурентные, поскольку все равно это мобилизует актив, и мы приобретаем опыт борьбы. Поэтому и было принято решение руководства партии «Великая Россия» все-таки согласиться с приглашением, поступившим от Геннадия Семигина, и предложить свои кандидатуры для того, чтобы они возглавили ряд региональных списков партии «Патриоты России». Ну и, как ответный шаг, было предложено, чтобы сама коалиция приобрела наименование такое, которое имеет фракция «патриотов» в Государственной думе, то есть «Родина — Патриоты России». Поскольку «Справедливая Россия» стыдливо умалчивает сам факт того, что она вообще-то почивает на лаврах именно блока «Родина», то слово «Родина» не затерялась в данном случае, оно просто перешло по наследству партии «Патриоты России».

— В «тройку» этого списка кто-то войдет от «Великой России»?

— Идут достаточно активные консультации по этому поводу. Но надо признать, что мы живем в условиях, когда эти консультации идут не только между двумя партиями, но и между руководством партии, которая стала основой нового блока, и властями. Потому что пока, насколько мне известно, поступают такие сигналы, что, мол, если возьмете ярких людей в «тройку», то мы поступим так, чтобы вас не зарегистрировали. Есть такие намеки, поэтому здесь все будет зависеть от гражданской смелости руководства партии «Патриоты России», готовы ли они драться всерьез или просто поучаствовать в выборах.

— Вам лично в список войти Кремль не дозволяет?

— Мне Кремль по этому поводу не звонит, не пугает меня всякими страшилками. Но то, о чем мы говорим, всем понятно и всем известно. Поэтому консультации должен вести не я и бегать в администрацию, спрашивать «а можно мне поучаствовать?» по чужому приглашению в чужих выборах. Это вопросы, которые связаны с компетенцией политического руководства партии «Патриоты России». Им принимать на себя ответственность по формированию списка, в том числе и с определенными фамилиями.

— Но есть персоны, по которым нет вопросов, которые уже точно будут в списке, кого вы можете назвать?

— Скажем, Андрей Николаевич Савельев будет у нас в списке, это понятно. То есть помощник председателя партии «Великая Россия» однозначно будет в этой организации. Думаю, что примерно 25 региональных руководителей, бывших «родинцев», со всеми крупными организациями, которые сохранились, возглавят зональные списки партии «Патриоты России». Юрий Юрьевич Попов, мой коллега и товарищ по беде, который со мной участвовал в том числе в московских выборах и в пресловутом ролике, он бывший командир дивизии десанта и правая рука генерала Лебедя, он тоже будет обязательно участвовать в выборах. Делягин Михаил Геннадьевич будет приглашен для участия в этом списке. Мы надеемся, что Глазьев также войдет в «тройку». Поэтому думаю, что основательно будет смотреться этот список.

— То есть вы все-таки подтверждаете, что речь идет и об участии Сергея Глазьева в списках «Патриотов России»?

— Думаю, что вопрос о его участии находится примерно в той же самой плоскости, что и вопрос о моем участии. То есть, опять же, это будет связано с давлением, с возможным преодолением этого давления. Мы даже не вторгаемся в эту область, поскольку формально и по сути новый список предвыборный будет утверждать съезд «Патриотов России». Потом на съезде, который по нашей просьбе перенесен на 24 сентября, будет принято политическое решение об ответственности партии за то, чтобы в случае, если кому-то не понравится общий список, что это ответственность будет принята именно на этом съезде.

— То есть для себя вы в принципе решили, что вы готовы остаться и вне новой Думы, вне официальной политики?

— А я не думаю, что официальная политика — это работа в Государственной думе, потому что нынешняя Дума уже сама отказалась от ряда таких важнейших собственных парламентских полномочий, что просто дальше некуда. Поэтому сегодня Государственная дума в Российской Федерации играет примерно такую же роль, что и Общественная палата. Поэтому считать, что официальная политика в момент, когда, например, назначение премьер-министра происходит так, что об этом не знает даже ближайшее окружение президента, не говоря о парламенте, говорить об этой официальной политике просто бессмысленно. Мы же не статисты. Я, как политик, понимаю свою роль в том, чтобы пытаться влиять на мир, меня окружающий. А сделать это в парламенте или вне его стен — теперь это уже безразлично.

Оставьте комментарий