Андрей Савельев: «Великороссы расставят свои акценты в избирательной кампании!»

«Мы будем биться за частный успех в коалиции «Родина — Патриоты России». Но мы не намерены оставлять попыток зарегистрировать свою партию, она нужна нам как долгосрочный инструмент участия в политике»

— Андрей Николаевич, партия «Великая Россия» примет участие в парламентских выборах 2007 года в рамках коалиции «Родина – Патриоты России», и «великороссы» пойдут в Госдуму именно по спискам партии Геннадия Семигина. Тем не менее, ни Вы, ни Дмитрий Рогозин в первую тройку не попали. Значит ли это, что семигинцы используют «Великую Россию» в своих целях, и никакой выгоды для рогозинцев от участия в коалиции не будет?
Действительно, меня не включили в тройку избирательного списка, это произошло по той же причине, что и невключение в список Сергея Глазьева или Дмитрия Рогозина. Решение о выдвижении лидера нашей партии в верхушку списка вытекало из другого решения: об участии «великороссов» в списке «Патриотов России». Логично было бы ожидать включения лидера или представителя «ВР» в тройку списка, однако, этого не произошло. Руководство ПР взвесило «за» и «против» и не стало рисковать. Риск быть снятыми из избирательной гонки, действительно, очень велик. Не случайно власть использовала любые, даже противозаконные методы, чтобы не допустить к выборам «ВР».
Но не сказал бы, что «Великую Россию» используют в своих целях, ничего не предлагая взамен. Напротив, стараются не подчеркивать какую-то нашу изоляцию в рамках коалиции, не говоря уж о том, чтобы прикрываться нашим именем. Коалиция – новый политический субъект, в котором наша команда сотрудничает с другими политическими силами. Как это должно быть в широком политическом объединении, как это должно быть в парламенте.
Мы воспользовались предложением Геннадия Семигина, чтобы включить в список «Патриотов» представителей нашего актива. И мы преследовали единственную цель — провести в парламент достойных людей, представителей нашей партии, наших ближайших соратников по бывшей «Родине», по Конгрессу русских общин. Но «Патриоты России» также представляет собой команду. К тому же, они получили «лицензию» на участие в выборах. Это серьезный политический капитал. Поэтому не может быть речи, чтобы «Патриоты» были только юридическим носителем и не претендовали на главенство в коалиции. Отрадно, что это главенство остается уважительным к команде «ВР».
Если бы против «Великой России» не предпринимались противозаконные действия, наша партия приняла бы участие в выборах самостоятельно, тогда картина была бы совершенно другой. Но в нынешних обстоятельствах мы вынуждены принимать во внимание интересы наших партнеров. Что не исключает нашей собственной «партии» в коалиционном оркестре. У нас есть не только те программные установки, в которых мы совпадаем с «Патриотами», но и те, которые являются для нас уникальными и служат расширению идейного пространства коалиции.
— Многих удивил выбор партнеров для создания общего списка: у лидеров «Патриотов России» неоднозначная политическая репутация, к тому же их идеология ближе к социал-демократии, чем к национал-патриотизму…
Доминирующая тема «ПР» — это возвращение народу денег, собственности и власти. Она очень богата следствиями – в том числе и теми, которые можно назвать и «национал-патриотизмом» и «национальной демократией» и «национальным консерватизмом». Возвращение зарубежных государственных вкладов, работающих на иностранные экономики, не является какой-то уникальной идеологической позицией. Это позиция национальных интересов. Она нам также близка. Возвращение собственности – это ликвидация паразитического имущественного слоя, образованного путем грабежа национального достояния. Фиктивная «приватизация» должна быть пересмотрена. При чем здесь социал-демократия? Возвращение власти народу – это демократия для себя, а не списывание государственных и общественных форм с Запада. И одновременно это – ликвидация олигархического режима, власти немногих, разоряющих нашу страну. Это интересы нации. Здесь нет никакой интернациональной идеи, никакой пролетарской революции, никакого классового раздора. Есть широкая платформа патриотических сил, в которую мы добавляем собственные темы – русский вопрос, демографическую политику, программу сбережения нации, проблемы культуры и образования, проблемы национально-государственного устройства, проблемы соотечественников за рубежом, проблемы воссоединения Русского мира.
Яркие политические идеи могут лишь более рельефно обозначить лицо коалиции. Мы добавляем «Патриотам» многое – в том числе и внятность по многим вопросам. Мы знаем, что русский вопрос становится в нашем обществе основным, и задача «великороссов» — расставить в ходе предвыборной кампании акценты в пользу национально-государственной проблематики, тем более, что социально-экономический блок вопросов достаточно хорошо разработан командой Геннадия Семигина и его теневым Народным правительством. В программных установках «ПР» много весьма рискованного, с точки зрения отношений с властью, и вполне в нашем духе, в русле идей бывшей «Родины».
Конечно, было бы веселей идти на выборы своей партией. Но судьба нам такого шанса не предоставила. Значит, будем биться за частный успех в коалиции «Родина — Патриоты России». Что мы получим в случае победы списка «Патриотов»? В лучшем случае — некий аналог «Родины», где национал-патриоты будут представлены десятком-другим депутатов. Но в противном случае — вообще ничего. А полтора десятка русских патриотов в Госдуме могут добиться многого. При естественной смене политических элит они смогут гораздо больше, чем теперь. Вес «русского вопроса» в обществе нарастает, власть будет вынуждена откликаться на этот процесс, поэтому и вес носителей соответствующей идеологии станет более заметным, а их идеи — востребованными.
— И все же, разве не был бы более естественным альянс с партией Сергея Бабурина «Народный союз», позиционирующейся как националистическая и консервативная?
Во-первых, уже заключена договоренность с Геннадием Семигиным, что сделано, то сделано, и менять решение поздно. Во-вторых, в пользу коалиции с «Патриотами» говорило то, что они сами высказали инициативу включить наших людей в свой список. От Сергея Бабурина и его однопартийцев такие инициативы не поступали. Наконец, соглашение с Бабуриным – далеко не тот вариант, который бы нас устроил, потому что у нас есть опыт работы с этим человеком, и мы очень хорошо знаем, что из себя представляет лично Бабурин и все его «объединительные» проекты. Мы не забудем предательства Бабурина по отношению к русскому движению и конкретно Партии «Родина». Рогозин протянул Бабурину руку, когда тот был полностью «на мели» и потерял все шансы вернуться в политику. Разве сейчас, после всех репрессий и давления на «Родину» и «Великую Россию» Бабурин ответил Рогозину тем же? Нет. Вывод: Бабурину руку давать не следует. Никогда. Это как раз и есть предел компромиссов, за которыми грязь политики проникает в душу.
Мы сделали вывод из прежних ошибок. Я ошибался в 2003 году, когда полагал, что фантастические амбиции «лидера всех патриотов» Бабурин оставил в прошлом. Больше не обманусь. Тут не идет речь о личной неприязни: просто я не считаю возможным закрывать глаза на имеющийся опыт. Лично мне Бабурин не доставил неприятностей, если отбросить все, сделанное им против «Родины». То обстоятельство, что ряд националистов сочли возможным сотрудничать с Бабуриным на этих выборах, еще не означает, что «Великой России» надо бросаться в объятия человека, который еще полтора года назад принял непосредственное участие в уничтожении «Родины» и кампании клеветы против Дмитрия Рогозина. Не могу согласиться, что «НС» чем-то выделяется из прочих партийных организаций и уже чуть ли не стал партией русских националистов. Это не соответствует действительности. Не надо превращать Бабурина в то, чем он быть не может. Что он партийный лидер и способный царедворец отражено в юридическом статусе его партии. Но это двуличный человек, с которым нельзя иметь дело. И это скорее «розовый либерал» (судя по его взглядам), не пригодный в качестве лидера русского национального движения.
— Так или иначе, «великороссы» оказались в состоянии конкуренции с бабуринцами на этих выборах, причем не в качестве самостоятельных игроков, а в рамках коалиции с «Патриотами», в тройке которых нет ни одного представителя «ВР». Как партия пройдет испытание в виде этой выборной кампании?
Наших представителей нет в тройке «Патриотов», но их нет и в тройке бабуринцев. Зато в списке «Патриотов» множество наших соратников.
Нам пришлось выбирать между плохим и очень плохим. Такую ситуацию на выборах для нас создала Администрация президента, а также пляшущая под дудку бюрократов Росрегистрация. Если бы «Великая Россия» пошла на выборы, то все карты смешались бы. Раз столько сил было затрачено на нейтрализацию и недопущение нашей партии к выборам, нет ничего удивительного, что «Патриотам» не позволили включить Рогозина или Глазьева в свой список или, тем более, тройку. Семигинцы долго выбирали между двумя рисками — риском не стать заметной силой в предвыборной гонке и риском быть из этой гонки исключенными. Решили «остаться в игре» и попытаться провести кампанию так, чтобы все же быть замеченными. Шансы еще есть. Тем более, что Рогозин и Глазьев будут помогать списку ПР, а соратники «Великой России» вошли в этот список вместе со своими структурами, опытом и позицией.
В изолированном состоянии «ПР» никаких шансов не имела. И Геннадий Семигин совершенно правильно пошел на широкую коалицию, воспроизводя в новом варианте проект «Родины». Но при этом список «ПР» вполне конкурентоспособен. В нем явно на порядок меньше коррупционеров и свадебных генералов, наверняка почти нет тех, кто намерен в будущей Думе только нажимать кнопки по соизволению начальства. И в этом смысле список «ПР» значительно лучше, чем списки правительственных марионеток ЕР, СР и ЛДПР.
Мы будем рады победе любого русского патриота, русского националиста, по какому бы списку он ни шел. Потому что нашего списка, списка нашей партии или списка, объединившего всех патриотов, на этих выборах нет. Плюс надо быть готовыми к тому, что ни одного русского националиста в последнюю путинскую Думу не допустят. Большой катастрофы в таком случае не произойдет, но нужно будет сделать выводы, почему так случилось и кто виноват. К тому же мы не намерены оставлять попыток зарегистрировать свою партию, она нужна нам как долгосрочный инструмент участия в политике, которым мы воспользуемся и на региональных выборах, и в случае досрочных выборов в Думу. Наше время приближается, и рано или поздно «Великая Россия» сможет свободно и в полную силу участвовать в политической борьбе.

Оставьте комментарий