Политические шахматы в России

Интервью с известным российским политиком, заслуженным деятелем науки Борисом Виноградовым

   Почти год том назад вы заявили о возможности либерального прорыва и победе над «силовиками». Как вы оцениваете ситуацию сейчас?

    Борис Виноградов: Первая шахматная партия политического предвыборного сезона в России началась с очень сильного шага Президента — снятия Лужкова. Произошла заметная дискредитация силовиков, в частности, СВР по «шпионскому делу» и МВД.  Думаю, что политический матч продлится до выборов в Госдуму. Потом, как я и говорил год тому назад, игроки присядут и договорятся о себе либо об ином кандидате.

     Т.е. вы не ожидаете перехода шахматной партии в боксерский поединок?

       Б.В.: Шахматные матчи характерны изящными закулисными историями, которые будут без сомненья, но скандального боксерского поединка не состоится.  Партнеры слишком умны, сильные  стратеги и тактики, хорошо знают друг друга и понимают опасность вытаскивания скелетов из шкафа. Стране хватило трагедии станицы Кущевской с более чем десятилетней эпопеей мафии. Никто из правящей артели не станет ворошить истории бандитского Петербурга, искать миллиарды и выяснять, с кого списан Антибиотик. 

          Одинаковы ли стартовые условия  начавшегося поединка?

         БВ: Нет, матч начался в неравных стартовых условиях.  Победив  с нереально крупным счетом в 2007 году, нацлидер с едроссами фактически загнали себя в угол. В 2011 году они  подобный результат уже не повторят, а любой иной  будет означать не победу, а поражение. Это приведет к проблеме кандидата в Президенты России от власти.

        А если какая-то партия добьется  весьма крупного результата, и после этого назовет себя пропрезидентской?

        Б.В.: На мой взгляд, тогда кандидатом станет действующий Президент. А едроссы сразу же сориентируются, как и в случае с Лужковым.

         И все-таки много политологов предсказывают  нацлидера в качестве будущего Президента.

     Б.В.: У него не так много возможностей.  Едроссы – партия бюрократии, которая не является идеологической, а лишь хочет сохранить себя при власти, консервируя «достижения», либерально-олигархического двадцатилетнего российского тупика.

     Однако  нацлидер сильно укрепил свои позиции, введя в ближний круг крупного партийного функционера Володина?

    Б.В.: Думаю, наоборот ослабил. В едроссовской команде нет стратегов, там исполнители воли лидера. Функционеры же преданы победителю и надежны лишь в условиях стабильности.  Во время неопределенности, пока кандидат в Президенты от власти не назван, для победы нужны  стратеги и изящные закулисные игроки типа Суркова. Он сильно играет в политические шахматы, поэтому важно, на чьей он стороне.  

      Но ведь в Сети появилась информация, что с подачи именно чиновников администрации Немцов, Милов и Рыжков  потребовали убрать Суркова?

      Б.В.: Как правило, в политике  нередко используют втемную мелких политических шулеров и самовлюбленных людей.  Используют их легковесность, они  ведь считают себя крупными игроками. Напрасно считают.  

        Какие следующие шахматные ходы возможны?

       Б.В.: Не удивлюсь, если  Сурков начнет активный процесс партийного укрупнения. Тогда к  либерал-демократам может присоединить Правое Дело. Противоречия между ними лишь внешние, они близки идейно, олицетворяют силы крупной либеральной олигархии и буржуазии  глобалистского толка. Туда же могут взять некоторых представителей внесистемной контрэлиты, уведя их с улицы. Посмотрите на некоторых молодых депутатов-жириновцев в Госдуме: они интеллектуальную фору дадут многим едроссам. Так сформируют либеральный антикоммунистический  (и антиедросовский) фланг, у которого будет активная уличная составляющая.

        Неужели во главе с Жириновским?

       Б.В.: Это станет ясно после окончания процесса по делу Ходорковского. Если будет оправдательный приговор, могут быть очень резкие повороты, я об этом говорил год назад. Но и Жириновский — весьма сильный игрок на политическом поле.  А если  у укрупненной ЛДПР сложится первая тройка креативных лидеров, то выборы в Госдуму скучными не будут.

        Многие люди не хотят выбирать партии, поэтому не ходят на выборы.

        Б.В.: В принципе я не сторонник партийных выборов, считаю, что кандидаты в депутаты могут быть выдвинуты различными общественными движениями, да и вообще быть самовыдвиженцами. Избирательные округа должны быть одномандатными. Люди разберутся, кто есть кто. Однако не зря к гражданам, которые игнорируют выборы, обращены слова: «…что в мире подкупа и гнили,  средь этих гнусных прощелыг, мы не свидетелями были, а попустителями их».  Равнодушные невольно станут соучастниками дальнейшего разрушения страны.  Даже если они справедливо с отвращением относятся к нынешней российской действительности.

      Что можно ожидать на патриотическом фланге?

        Б.В.: Думаю, что многие люди хотят видеть патриотические национально-консервативные силы во власти.  Именно они  реально отражают интересы  значительной части населения страны, в том числе, рабочих и военных, представителей науки и образования, национально-ориентированной буржуазии и среднего класса. Патриотические силы, хотя и многочисленны, но разрозненны, им не хватает харизматических лидеров, один из которых находится уже около трех лет на брюссельской политической обочине. Создаваемые национал-демократические объединения и «здравые смыслы» вряд ли привлекут  много сторонников.  Надо делать сильные ходы. Например, реанимировать КРО – Конгресс русских общин, а затем активно «брать в объятья Патриотов  России и Справедливую Россию», восстанавливая очень нужную стране сильную партию «Родина». Мне кажется, что власти не будут явно мешать такому процессу.  В этом случае сложится  реальная, а не мнимая  политическая конкуренция. Это изменило бы ситуацию в стране.

Оставьте комментарий