Что думают о нас наши враги

Выдержки из дискуссии на радио «Эхо Москвы». О «Родине», национализме, власти и либералах. И о том, как они нас ненавидят.

24.08.2010 http://echo.msk.ru/programs/klinch/705328-echo/

С.БУНТМАН: Их позиции вы узнаете, или вы их предполагаете и знаете, то еще раз в этом убедитесь. Сейчас я бы хотел сразу поставить этот вопрос на голосование. Приведут ли выборы, если они будут свободные, к неизбежной победе крайних национальных сил, то есть, националисты через демократию. Если вы считаете, что они придут в результате свободных выборов в России, случись они у нас неожиданно, к власти — 660-06-64. Если нет — 660-06-65. Проголосуем, и таким образом попытаемся понять ваши изначальные умонастроения, чтобы участники дискуссии уже ни на что не надеялись. У нас вполне показательные данные, уже не меняются, выключаю голосование. 37,4% считают, что вполне вероятно, что нацисты придут к власти, 62,6% считают, что нет. Таков расклад сил.

Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Разумеется, нацисты это не те совершенные маргиналы и те бандитские откровенно группы, которые кричат «Хайль Гитлер». «Зиг Хайль», убивают таджиков, и так далее. …что я понимаю под нацистами, под крайними националистами. Это те политические силы, в которые, как в воронку, в случае их успеха, будут втягиваться и другие силы — успех вообще притягивает, — те политические силы, которые считают, и сегодня об этом говорят, что в России антирусская власть, — заметьте, не коррупционная, не та, которая лишает людей прав — антирусская: что русские люди ущемлены, обижены, и так далее.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Во-первых, если говорить о нацистских отморозках разных политических организаций,… они просто запрещены Конституцией — эти партии не могут регистрироваться, потому что они запрещены Конституцией, потому что в действующей конституции сказано: «Не допускаются агитация или пропаганда, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду» — запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. (…) Значит, этот крайне правый фланг не будет допущен к выборам… нацистскую политическую угрозу эксплуатирует власть ныне действующая. Она не просто ее эксплуатирует идеологически, она ее поддерживает как финансово, так и организационно. И мы видим на митингах кремлевской молодежи людей из радикальных организаций, которые охраняют эти митинги. …Российская власть, центральная власть, В.Путин, если угодно, Д.Медведев, в своей идеологической политике начинают занимать крайне националистические позиции. …они поливают это движение, они удобряют это движение. А потом говорят: бойтесь их

Л.РАДЗИХОВСКИЙ: …под победой крайних националистов я вовсе не имею в виду победу тех козлов, наполовину ряженых или просто убийц и уголовников, которые прессуют или убивают таджиков, и так далее, или в республиках прессуют русских. Понятно, что эта публика к выборам, если не произойдет кровавой революции, не дойдет. Я говорю другое – что эти настроения будут транслироваться через внешние, вполне легитимные и вполне допускаемые до выборов политические партии. Простой пример: в 2003 году на выборы прошла, как известно, «Родина», добилась огромного успеха – довольно скромного, вроде бы, — 9% голосов. Но если партия, которая до этого не была представлена в Думе, то есть, не имела таких организационных возможностей, была относительно малоизвестна, с колес получила 9% — это очень большой успех. Вот через это русло и будут транслироваться гораздо более радикальные настроения, так что тут проблемы нет. Второй вопрос относительно того, что по этой причине не нужны честные выборы, а нужны выборы нечестные и поддельные.В начале 90-х гг., когда была первая революция в России, или не первая, последняя по времени революция в России, очень популярны были идеи социального популизма – наиболее популярные. На втором месте стояли идеи «жить как на западе», и на третьем месте национализм. Если бы сегодня случилась политическая революция, то я думаю, расклад был бы такой: на первом месте, как всегда, неразменный социальный популизм «грабь награбленное», «долой чиновников».Который теснейшим образом смыкался бы с национальным популизмом: «нас обижают», «Россия для русских», «Башкирия для башкир», «Якутия для якутов», и так далее. И с хорошим отставанием и на хорошем третьем месте была бы заморочка по поводу того, что нам нужен западный или прозападный путь. А энергетика наибольшая – это я по числу людей – но наибольшая энергетика и наибольший импульс к действию, как мне кажется, в этой ситуации, — в националистических идеях. Поэтому мне это и кажется наиболее опасной ситуацией. Легче легкого говорить, как говорят все демократы: честные, справедливые выборы — народ разберется. Я считаю, что честные, справедливые, открытые выборы в наших условиях, означающие слом действующей политической системы, дали бы сильнейший толчок именно националистическим партиям. Равно, как, в прочем, и сохранение существующей политической системы, которая тоже активно заигрывает с этими настроениями и раздувает их, чтобы говорить: мы лучше, чем они, и просто вынуждены их разыгрывать, потому что они уже достаточно популярны, — тоже может привести к тому же.

А.ВЕНЕДИКТОВ: …движение «Родина» зародилось в кабинете Владислава Юрьевича Суркова, в беседе Владислава Юрьевича Суркова и Дмитрия Олеговича Рогозина, о чем они оба знают и даже говорят уже теперь открыто. Иными словами, это не просто раздувание настроений, это организация – если вы называете «Родину» националистических тенденций, организована с подпиткой тогда Старой площади, сейчас, может быть, уже и Кремля бы. Поэтому эти движения были сделаны для того, чтобы как раз собрать эти националистические, вернее, такие паранационалистические голоса. Как только это движение стало выходить из-под контроля, как только Сурков и Путин увидели, что Рогозин становится не дутой, не надутой фигурой как Жириновский, а реальным соперником, они его убрали, и Дмитрий Олегович сейчас замечательным образом представляет того же Путина и Рогозина в НАТО, и движение распалось. И сейчас пытаются такую организацию сделать те же самые люди — так называемая «Родина-2» перед выборами 2011 года, с менее известными и менее харизматическими людьми. Власть ныне не идеологична, не государственна, непатриотична, не социалистична, не националистична, не либеральна, — она не идеологична. Она компрадорская, буржуазии, и это все.

Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Политическая революция в наших условиях, как я считаю, скорее всего, будет иметь очень густо-националистический оттенок в отличие от политической революции 1990-1991 гг.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Я не согласен совершенно. Потому что все партии, которые используют националистическую риторику, они уже в думе — им не нужна политическая революция.  Жириновскому, который канализирует эти настроения, не нужна. КПРФ, которая частично канализирует эти настроения, не нужна. «Единая Россия», которая высказывается с имперских позиций – не нужна. То есть, эти настроения в Думе уже представлены, они уже представлены. Вся политическая контрреволюция строилась на одном: увести либеральную оппозицию.вся политическая контрреволюция Путинская была: исключить из выборного процесса не националистов, которые с начала в каждой Думе присутствуют через Жириновского, которые в третьей присутствовали через «Родину», сейчас готовится «Родина-2» с известными товарищами — Максимом Калашниковым и Михаилом Делягиным — назову эти фамилии, чтобы люди знали, кто в кремлевских кабинетах обсуждает этот вопрос. Они это сделали, оставив буквально все националистические настроения там, и убрав либеральные – это факт.

Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Гигантская. Это холуи, которые делают то, что им прикажут.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Так и «Родина» была «холуи».

Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Правильно. А в момент, когда появляются свободные, не просчитанные в Кремле, не организованные в Кремле партии, с одной стороны, выходят совсем другие лидеры, а с другой стороны те же прикормленные лидеры внезапно начинают говорить совершенно другим голосом. Вот этого они и боятся.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Любой национализм в России — русский, башкирский, чеченский, — особенно там, где есть территория, — это к развалу России.

Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Нет, всех мастей, разумеется, нет, разумеется, в России 80% населения русские, соответственно, националисты в основном будут русские.

Л.РАДЗИХОВСКИЙ:…сегодня в балансе общественных настроений — и благодаря, еще раз, поддержке сверху, и благодаря стихийным настроениям, и благодаря разочарованию в демократических и либеральных ценностях, которые, с моей точки зрения, несомненны, — вот эти стихийные настроения реально – это настроения националистические. Они спят, потому что вся страна спит. Если страна проснется, то они проснутся первыми и соответственно, выразятся с максимальной энергией.Я бы сказал так: если бы я верил, что эта власть способна к эволюции – стопроцентно лучше она.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Нет, националистические настроения не спят – это самые активные сейчас – мы видим это по интернету — это самые активные настроения.  Они уже разбужены, и они уже принимают активное участие в политической жизни на разных уровнях. И размораживание системы приведет иные, альтернативные националистическим, силы. Националистические уже есть – я пытаюсь тебе это доказать. Они есть, они участвуют в политической жизни, влияют на политическую жизнь — что нам, собственно, и доказывают некоторые судебные процессы.

Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Настоящие националисты тоже за свободу.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Нет, настоящие националисты не могут быть за свободу, потому что они хотят свободы только своему этносу — иначе они не националисты.

Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Правильно, но на этом этапе им нужна политическая свобода — честные выборы им нужны, конечно. Я думаю, что в политической жизни участвуют прикормленные фальшивые националисты, так же, как участвуют прикормленные чиновные либералы, — это не политическая жизнь, это декорация. Реальные националисты – не обязательно нацисты — вне политической системы. Они очень хотят туда прорваться, и на этом этапе честные выборы равно нужны и националистам – не прикормленным, и не фальшивым, и либералам, и всем остальным.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Нацистские группы, скинхеды. А что, мы не знаем, что они инфильтрованы, что, мы не знаем, кто эти люди?

Л.РАДЗИХОВСКИЙ: Они во власти?

А.ВЕНЕДИКТОВ: Их власть использует как боевые отряды партии — а то мы этого не знаем, а то вы этого не знаете. Я уже приводил примеры в начале передачи. Эти настроения используются, эти настроения эксплуатируются, их мнения учтены в политике властей, их президент — Путин В.В., или Жириновский В.В., или Зюганов Г.А, — вот эти три человека частично собирают эти мнения. И никаких новых лидеров не надо.

 

Оставьте комментарий