Россия во мгле

Пожар, охвативший Россию, нам пытаются объяснить природной аномалией. Но при этом оказывается, что ничего подобного в природе не было не только за полторы сотни лет наблюдений за климатом, но и за последнюю тысячу лет – ничего подобного не зафиксировано за всю русскую историю, начиная с летописных времен.

Герберт Уэллс, посетив большевицкую Россию, ужаснулся безумными планами новых властителей и чудовищной нищетой народа. И назвал Ленина, который на костях людей намеревался построить царство свободы «кремлевским мечтателем». Подобные мечтатели до сих пор сидят у нас в Кремле и непосредственной близости от него. Из их голов источается мгла, окутывающая страну.

Аналогичная метафора содержится в фильме «Мгла» по повести Стивена Кинга: безумные экспериментаторы пробивают окно в другой мир, откуда по земным просторам расползается мгла, населенная отвратительными и смертельно опасными тварями. Именно это происходит сейчас в нашей стране: мерзкие твари – бесы, заселяющие власть и наше собственное сознание — убивают людей, не щадя никого.

Пожар, охвативший Россию, нам пытаются объяснить природной аномалией. Но при этом оказывается, что ничего подобного в природе не было не только за полторы сотни лет наблюдений за климатом, но и за последнюю тысячу лет – ничего подобного не зафиксировано за всю русскую историю, начиная с летописных времен. Именно поэтому все более популярна версия о рукотворной катастрофе.

Мог ли человек приложить руку к той пожарам, охватившим Россию этим летом? Вполне. Даже если считать разговоры о «климатическом оружии» досужими, главный фактор катастрофы – не жара и засуха, а отношение к этим явлениям людей, облеченных властью. Но не только. Есть люди, которые судят так: «пусть мир погибнет, а мне чай пить всегда». То есть, они готовы ради ничтожной прихоти спалить хоть всю страну. Например, «чисто машинально» бросить окурок в сухую придорожную траву. Также есть люди, которые всюду ищут себе прибытка, даже если это умножит страдания людей. Почему бы под сурдинку не спалить конкурента, не освободить от леса приглянувшийся участок под строительство, объяснить незаконные порубки опасностью пожара? Таким людям как раз и дано раздолье в современной России. Власть плодит себе подобных на всех этажах социальной иерархии.

Человеческий фактор присутствует не столько в причинах, сколько в следствиях. Не было смысла применять климатическое оружие там, где против него есть средства защиты. Россия погорела именно потому, что ей нечем защищаться ни от природных катаклизмов, ни от организованных злонамеренными людьми катастроф. Действительно, зачем России армия, если нет войны? Зачем система Гражданской обороны, если атомные бомбы не падают на нашу территорию? Зачем эффективная система борьбы с чрезвычайными ситуациями, если можно просто не пропустить информацию в СМИ, а если и пропустить, то не для того, чтобы люди знали правду, а чтобы продемонстрировать героизм чиновников и их заботу о населении.

В дни, когда смогом заволокло всю Центральную Россию, отмечалась печальная годовщина «пятидневной войны» в Южной Осетии. Телеэфир российских каналов был переполнен разоблачениями западных СМИ в злонамеренной лжи. Один из репортажей напомнил встречу российского премьера с западными журналистами, где он поставил упрек мировым СМИ солидарное замалчивание правды о войне. Но имел ли премьер моральное право на такой упрек? Нет, не имел. Ибо он сам создал в России такую систему, при которой СМИ столь же солидарно лгут на любого, кто показался Кремлю чем-то опасным. Почти двухлетняя клеветническая кампания против «Родины» (2006-2006) — тому свидетельство. Стоит ли так нервничать, обличая мировые СМИ, если твои собственные СМИ ведут себя ровно таким же образом? Подобное называется всюду «двойными стандартами». Именно такие «стандарты» российская власть продолжает применять там, где соприкасается с иным мнением. И ладно бы это мнение было неправильным или ложным. Власть прямо инспирирует вранье, организует его распространение и нанимает спецов «черного пиара».

Свои безобразия власть скрывает тщательно, как только может. Кто сегодня вспоминает, как «Единая Россия» проталкивала в Думе Лесной и Водный кодексы снявшие все ограничения с разорения национального достояния, превращения его в товар? Никто. И власть старается не напоминать. А ведь эти нормативные акты имеют прямым следствием бесхозность леса и произвол частных лиц в его использовании.

Кто помнит, что система Гражданской обороны была оснащена так, что могла бороться с зонами сплошных пожаров, возникших сразу от нескольких ядерных взрывов? Никто. И власть не сообщает, куда подевалась эта система со всеми бомбоубежищами, мощной техникой и системой подготовки кадров. Она никогда не признается, что порожденное этой властью сословие «ликвидаторов» просто растащило имущество, а специалисты ГО вынуждены были искать работу кто где.

Только из зарубежных СМИ мы можем узнать, что власть несколько лет назад просто уничтожила лесное дело, одним махом уволив 70 тыс. лесников. А ведь Россия – страна лесов! Теперь – бесхозных лесов, беззащитных от произвола и злой воли, которые в нашей стране стали союзником бюрократии в борьбе против национальных интересов и прав граждан.

Рядом Белоруссия. Те же метеоусловия, та же жара. И никаких пожаров. Почему? Потому что власть занимается делом. Пожарная служба в полном порядке. Сохранены лесхозы. Чрезвычайная ситуация объявлена не когда лес полыхнул, а когда возникла угроза. Доступ в леса ограничен, службе переведены в состояние повышенной готовности, граждане проинформированы. И лес остался в целости.

Власть никогда не признается, что пожарная служба в России находится в полнейшем упадке, что МЧС стала большим пиар-отделом лично у С.Шойгу, которому до маршала осталось всего одно звание. Пожалуй, за выслугу лет и борьбу с пожарами в России ему это звание вполне могут присвоить. В порядке реализации принципа: скрыть ложь еще большей ложью. Ложь состоит в том, что МЧС в России может противостоять чрезвычайным ситуациям. Она не может ничего. Пожар в «Хромой лошади» никому ничего не научил. Поэтому урок повторился, нов масштабе целой страны.

Еще не прогорели самые страшные пожары, а Сергей Шойгу успел подвести итог своей бессмысленной и беспощадной деятельности. Он рекомендовал населению «привыкать к новой экологической реальности». Мы должны привыкнуть к такой власти, которая в грош не ставит народ, а свою деятельности рассматривает как некое одолжение, за которое мы должны сквозь пальцы смотреть на гибель страны.

Рукотворность всероссийского пожара определена кадровой политикой. Чтобы уволить нескольких нерадивых военных бюрократов, надо, чтобы они спалили целую военную базу вместе с самолетами. Разумная кадровая политика предполагает увольнение проходимцев и бездельников до того, когда они что-то натворят или нанесут ущерб своей бездеятельностью. Ничего подобного мы от власти не видим.

Подбор кадров совсем не связан с их профессиональной подготовленностью и деловыми моральными качествами. В регионах, где леса горели особенно интенсивно, местная власть просто сидела и ждала, когда пожар разгорится до масштабов, когда нужно будет докладывать «наверх». Вот тогда силы и средства могут быть выделены. А собственные пожарные службы содержать накладно. Проще как торговцам распоряжаться казенными землей и имуществом, получать ренту от государственных полномочий и отдыхать в летнее время где-нибудь далеко от своей губернии. Туда дым от полыхающего русского леса не достает.

В Рязани губернатором Кремль поставил править человека, который весь предыдущий политический сезон занимался в Думе проблемами регламента. То есть, обосновывал, почему оппозиции необходимо заткнуть рот, а законы в Думе просто не должны действовать. Все пороки прежних рязанских губернаторов с назначением этим как будто преумножились. Поэтому и лес при нем погорел так, как ни в одной другой губернии. Премьер министр, решивший наглядно посмотреть, как тушат рязанские леса с воздуха, не в самолет пригласил губернатора, предпочитающего вместо борьбы с огнем ремонтировать дороги к прибытию высокого гостя. И тут же сам продемонстрировал верх своеволия – устроился в кресле второго пилота, грубо нарушив правила организации полетов.

В Воронеже губернатором был назначен бывший министр сельского хозяйства. Его стиль руководства определялся нежеланием иметь ничего общего с местными проблемами и ожиданием, кто из Кремля позвонят и предложат новое правительственное назначение. Человек, создавший чудовищную систему воровского посредничества с участием государственных структур, разумеется, ничего полезного на губернаторской должности осуществить не мог. Как бороться с пожарами он не только не знал, но даже об этой проблеме и думать не мог. Потому лес у него в области горел особенно ярким пламенем.

В Нижний Новгород команда Лужкова внедрила Валерия Шанцева, бывшего вице-мэра. До этого он участвовал только в городском управлении. Откуда ему было знать, что надо управлять еще и лесным хозяйством? Никто этого от него и не требовал. Поэтому нижегородцам тоже пришлось хлебнуть задымленного воздуха.

Москва – особый разговор. Здесь бесстыдство чиновников и прилепившегося к ним семейного предпринимательства особенно вызывающе. Пример показывает мэр – «муж Батуриной». Целый месяц столица захлебывается от угарного газа, москвичи ходят по улицам как сомнамбулы, а Лужков уехал отдыхать. И все, что оставленный на это время и.п. В. Ресин смог придумать – поливать на дорожное покрытие, а увлажнять с помощью поливальных машин воздух. Целый месяц придумывали такое решение! Надо быть очень тупым человеком, чтобы так долго думать над столь простым решением.

Потом Лужков вернулся, когда погода улучшилась. Премьер сказал, что «своевременно», в Кремле неустановленные лица, напротив, выразили недовольство, что возвращение как-то уж слишком задержалось. Но проблема не в том, что власть разноречиво оценила поведение властного старожила, доставшегося нам от ельцинских времен и воспитанного в недрах коммунистической номенклатуры. Проблема в том, что по приезде он распорядился не более продуктивно, чем его заместитель Ресин. Как будто месяц надо было ждать, чтобы перевести режим работы медицинских учреждений и скорой помощи в режим ЧП!

Но это полбеды. В условиях бедствия сработала живодерская система, созданная Лужковым. Она сработала сверхоперативно. Потому что озверелый чиновник только рад, когда люди вокруг него страдают. Это значит, что есть новые поводы для издевательств. Вероятно, только в Москве система ЖКХ именно в эти ужасные для жителей столицы дни решила обязать всех владельцев домашних кондиционеров «оформить их в соответствии с законом». То есть, сделать практически невозможное – собрать невиданное количество справок, которые никто не обязан давать. То есть, создать новые очереди у чиновничьих кабинетов и новые унижения для людей. Ослушникам угрожают судами, которые давно превратились в орудия пыток и кормятся с рук столичной номенклатуры.

Под сурдинку лужковцами придуманы новые издевательства над людьми: резервирование в местах парковки автомобилей участков для пожарной техники. Раньше никто про эти места не вспоминал. Потому что нажива, обеспеченная торговлей автомобилями при тотальной экономии на развитии дорожной сети Москвы, была огромной. Теперь, когда город забит машинами до отказа, предписано оставлять места для проезда пожарных машин и резервировать для них места. А кто позаботится о том, чтобы пожарные машины не попали в пробку до того, как доберутся до зарезервированного места? Никто. Власть этим вопросом вовсе не обеспокоена. Как и проблемой размещения столичного автотранспорта. Дешевле городом не управлять, а создавать людям проблемы и драть с них всюду и везде штрафы или сопутствующую штрафам мзду.

Не отстают от чиновников и бойкие торговцы. Чем людям хуже, тем им лучше. Вдвое подорожали кондиционеры, впятеро вентиляторы. Вдвое подорожал квас и другие прохладительные напитки, в десять раз марлевые повязки. Безумие должностных лиц передалось бизнесменам, прежде пытавшимся держать себя в рамках приличий. Теперь они решили взять от жизни все, что предоставляет катастрофа: чем хуже, тем лучше. Антимонопольная служба обещает разобраться в завышении цен. Закончится это, как и в случае прежних решительных заявлений на подобные темы, ничем. Прибыль, полученная рекордсменами жадности, останется в их карманах. И они будут готовы впредь вести себя точно так же. Называется это «свобода предпринимательства».

Примечательны призывы всероссийской и московской рекламы. В горящей стране продолжали соблазнять граждан шашлычками на природе, рыбалкой и всеми видами досуга, где открытый огонь просто неизбежен. Магазины широко торговали шашлыками. А ведь каждое ведерко — стопроцентно открытый огонь. Неужели трудно было додуматься, что провоцирует костры в лесу и на время запретить опасную для лесов рекламу и торговлю? Нет, власть у нас готова только к тому, чтобы героически гасить пожары, но не к тому, чтобы их предотвращать. Гасят и выплачивают компенсации за наш счет – за счет налогоплательщиков.

Можно без всяких скидок на образность утверждать, что чиновники спалили страну. Дело не в том, что кто-то нанял поджигателей. Вряд ли сами должностные лица старались нагадить стране именно таким образом – устройством пожара. Но он сделали все, чтобы Россия сгорела. И ничего, чтобы это предотвратить.

Многие годы будет сказываться вред здоровью, нанесенный миллионам людей, вдыхавшим на протяжении месяца и более ядовитые продукты горения. Пострадали дети, старики, молодое поколение. Все, что смогли предложить власти: разрешение купаться в городских бассейнах да бесполезные марлевые маски. Ну и скорбное выражение должностных лиц каждый день.

Вред сельскому хозяйству в результате пожаров и засухи убил всякую перспективу в ближайшие годы и даже десятилетия обеспечить продовольственную безопасность страны. Взлетевшие цены на корма убили малый сельский бизнес. Теперь выгоднее забить скотину и бросить сельское производство, чем пытаться его вытянуть. Власть пообещала только льготные кредиты, которые и в прошлые годы становились для сельского производителя кабалой у банков, приближенных к верхам чиновничьей пирамиды. Монетарное мышление, увы, не предусматривает управления экономическими процессами и организации хозяйства страны. Оно предлагает государственным мужам только распределять денежные потоки, которые поступают в бюджет как будто сами собой.

Последствия пожаров ужасны. Они еще не посчитаны и не осознаны. Наверняка они будут скрываться не менее энергично, чем последствия от Чернобыльской аварии. Мы уже знаем, как власть умеет скрывать причины и истинных виновников трагедий. Так было с подлодкой «Курск», так было с Бесланом, так было во множестве ситуаций, когда власть прикидывалась, что она заботится о людях.

Президент РФ призвал политические силы не заниматься пиаром в сложившейся обстановке. Кто бы говорил! Плотность присутствия высших должностных лиц на телеэкране в эти погорелые месяцы была беспрецедентна.

Можно с уверенностью сказать, что мы имеем акт геноцида, захватившей Центральную Россию, населенную преимущественно русскими. Это акт геноцида против русских людей, организованный властью. Свалить не погоду не получится. Мы имеем дела с антропогенным фактором, заложенным в социальную систему, убийственную для нации.

Всероссийский пожар показал нам своеобразный «срез» властной вертикали от корней до верхушки кроны. На этом срезе со всей очевидностью проступила системная недееспособность, бессовестность, воровство. Мгла поселилась в головах чиновников. Прорываясь наружу, она порождает чудовищ, пожирающих страну.

Оставьте комментарий