Кто виноват? и Что делать? (часть 3)

См. Часть 2

 

Несколько слов об экономике и культуре

При фантастической (до недавних пор) цене более 60 долларов за барель нефти к настоящему времени можно было бы вымостить золотыми булыжниками всю Красную площадь, а «зеленью», пожалуй, затопить знаменитое «еврейское кладбище» с его мраморным капищем. И из всего этого, быть может, торчали бы лишь притупившиеся зубы Кремля да воздетая рука Минина, указующего Пожарскому на захваченную Москву и напрасно зовущего потерянный народ к пробуждению… Но, крутясь в Москве, золотые потоки в кружении своём ловко обходят нужды Страны и нищего народа.

Вывод: нежелание инвестировать экономику и запускать валюту в науку говорит, кому принадлежит нынешняя власть, а отношение непосредственно к науке, культуре и образованию говорит о том: откуда эта власть пришла…

«…В каждую семью пришёл заурядный, посредственный, подчас злобный человек (пришёл через ТV, радио, через бульварную печать)», — писал в своих дневниках Георгий Свиридов. И слова выдающегося деятеля русской культуры подтверждаются немеряных числом циничных телехохм, всё более то розовеющего, то голубеющего экрана и навязчивой безвкусицы пугачевской «фабрики звезд», которые, по вредности, пожалуй, превосходят глупые до пошлости и серьезные в своей глупости передачи типа: «Учиться хорошо не нужно»(!!), проводимые неким Швыдким и К. Но и эти менторские программы, надо полагать, приводящие в восторг ленивых студентов и школьников, пасуют перед «более серьёзными» беседами, навязываемыми обществу той же компанией. Усиленные Немцовым и помошником президента Павловским, эти телевизионные шуты и политические болтуны как о деле несомненном — т. е. без тени всякой иронии! — обсуждают в передаче «Новая культурная революция», чем русский фашизм страшнее гитлеровского,тем самымопошляя и тему, и идею. Не в состоянии скрыть свою злобу ко всему русскому, эти «антигитлеровцы» протаскивают на TV «более приемлемые» ценности. Ими оказываются власть денег и сила власти. Причём власть — без совести, и сила — без всяких нравственных цензов. Понятно, что силы эти шиты белыми нитками антигражданственности и подлости, обывательской трусости и полной духовной никчёмности, цинизма, пахнущего деньгами. 

Наряду с сатанизмом, претенциозной «философической» пошлостью и антихристианской направленностью, во всё более голубеющем экране процветает остальная мелочь, олицетворенная в нешутошной пошлости плоско шутящих остряков, алчных шустряков, и прочее. Телеканалы прямо-таки забиты блатными сюжетами, песнями и клипами, среди которых весьма уверенно чувствуют себя неумолчные партийные чинуши и столь же прочно осевшие в «ящике» телепаханы. А в это время «настоящая» власть заботливо прикрывает линялых антифашистов, идеологических пиратов, прожжёных политических сутенеров и кураторов их.

И вспоминаются слова Георгия Свиридова, сказанные им в упрёк Государству, забывшему о своих прямых обязанностях: «Разумно устроенное государство обязано воспитывать своих подданных в сознании незыблемости моральных ценностей, в духе высоких нравственных начал, а искусства, художества должны помогать воспитанию благородного человеческого характера, пробуждая в человеке чувство красоты, добра и правды».

Увы, не имеющие всех этих достоинств могут делиться лишь тем, что имеют…

Два слова о «миграционной политике».

То, что «всё это (имея ввиду миграционные и эмиграционные процессы) происходит во многих странах», во-первых, не может быть утешением, поскольку не всякая страна стоит на грани политической гибели, подобно России; во-вторых — во всём этом там нет «нашего» хаоса. Так же и общечеловеческие пороки «там» не стимулируются столь дико. Далее, несмотря на то, что вся история Европы (на другие страны отвлекаться не будем) есть история кровавой резни, перемежённой предательством и бескрайним лицемерием, — она (Европа) всё же достойно вышла из политического мрака. Умея упорядочить свою жизнь, справляясь с внутренними и находя язык с внешними врагами, попутно создала великую культуру. Так что нет никаких оснований полагать будто одну только Россию изводили и изводят внешние враги, инородцы, и прочие. И потом: может Иваны, не помнящие родства и есть те же инородцы?! Тогда о какой России можно вести речь?!..

Здесь вступает в силу теза №2:

Смещение истории народа в сторону вне-национальной жизни неизбежно приводит Страну к вненародному бытию под стягом потребительских ценностей. Сам же народ, нищая, превращается в вяло воспроизводящее себя население — некие неразличимые между собой «шпунтики» псевдо-государственного механизма. А это и есть существование вне души, морали, совести, человеческого достоинства и, в конечном итоге, — вне Государства!

И в самом деле, если какой-нибудь гад наливает тебе, и ты пьёшь… наливает ещё — и ты опять пьёшь. Пьёшь до чёртиков в глазах, пропивая деньги семьи и обездоливая детей, — то кто же тогда гад?! Если б им был не ты, то вылил бы змия в лицо, ясное дело, негодяю. Если же ты, не делая этого, лишь материшься (неслышно, дабы, не дай бог, не осерчал, кормилец), то и пеняй на себя только, будучи уверенным в гадливом отношении к тебе всех, сохранивших трезвость!

Пора наконец уяснить: то, что нас совращают, — говорит против совратителей, но то, что мы совращаемся, — свидетельствует против нас.

Студентом ещё довелось мне спорить с приятелем, видевшим истоки всех бед России в «них»… Я выслушал то, что и без того знал. Но, соглашаясь с известными историческими данными и примерами из жизни, я главные беды Отечества видел всё же в другом. Не в состоянии поколебать мнение моего эрудированного приятеля и хоть в чём-то изменить направленность его критики, я сказал: «Ты знаешь, я бы тоже хотел, чтобы все евреи уехали из России…». «Почему?» — вскинул брови мой противник, никак не ожидавший такого поворота. — «Потому что тогда бы и обнаружилось в нас великое множество свидригайловых, смердяковых, лебедевых и обезумевших рогожиных…».

 

 

О критике и критиканстве

Между ними такая же разница, как между созидательной и разрушительной деятельностью. Последняя ставит своей целью сбить людей с толку всякого рода чернухой, как то умело делают «наши» СМИ, вполне осознанно и целенаправленно преподносящие российские реалии так, что от них хоть в петлю лезь. Вымывая из сознания общества всякую надежду на выздоровление, эти «матерьялы» исподволь убеждают народ (и прежде всего русский) в собственной никчемности. Любая катастрофа преподносится как крушение всего; всякая беда смакуется с целью привести к мысли, что иначе и быть не могло… Ясно, что эта сторонняя (чуть не написал — сволочная) «критика» подразумевает не излечение, а усугубление и добивание общества, временно потерявшего уверенность в себе и созидательные ориентиры.  

Но могут спросить, чем твоя критика отличается от разлагающей чернушной пропаганды явных и скрытых недругов России?

Тем, отвечаю, что я не бьюпо больному месту, но пытаюсь увидеть причину и определить болезнь, что есть путь к излечению. История России полна славными деяниями и духовными подвигами, которые вызывают изумление среди умеющих распознать их, вызывая черную зависть у неспособных к ним. И потом, любая даже и самая коварная чернуха воспринимается с презрением сильным и уверенным в себе народом! В то же время, разве нет этой самой чернухи в нас самих?! Разве, когда нас спрашивают о чем-либо (или не спрашивают) мы не начинаем с«плохого» с тем, чтобы, развивая мысль, закончить им же?! Разве не правда, что иной русский скорее удавится, нежели скажет доброе слово о другом русском (о «других» я уж и не говорю…). И если клевета недругов, прилипая к ушам, приводит к упадку духа народа, то это значит, что «поезд уже ушел…». Ибоне сплетни и наветы губят народ, нацию и Государство, а обширная слабость общества!  Потому не говорить обо всём этом, щадя чью-то абстрактную совесть, не только неразумно, но и вредно. Щадить же смертно опасную болезнь — значит подписывать себе смертный приговор.

Если иметь ввиду давние уже обвинения славян в «неискоренимом варварстве», то — да, с этим нужно бороться, ноне на страницах печати, а в жизни. Ибо Патриотизм состоит не в том, чтобы несуществующее называть существующим, а в том, чтобы несуществующее сделать существующим; не в том, чтобы говорить и писать «что нужно», а в том, чтобы делать то, что жизненно важно для Страны и народа!Какты живёшь и что делаешь — вот что в первую очередь свидетельствует о том кто ты есть!

Пора наконец выйти из нелепого состояния, когда малая горошина ощущается под семью пуховыми перинами. Хватит жалиться на навозных мух, нещадно топчущих хилую грудь, и стонать от жестокого топота комаров! Если же вернуться к образу грязи на монолите, то она не принадлежит ему до тех пор, пока остается на его поверхности. И, только проникнув в самую сердцевину, грязь становится частью того,что не является уже монолитом…

Чем же он становится в таком случае?Увы, тем, что было на его поверхности!..

 

Итак, здоровая самокритика не только важна, но и необходима, ибо анти-русски (и антиславянски) настроенные критиканы в этом случае будут посрамлены. Если же по недоумию или инерции мышления они будут продолжать изголяться над тем, о чём плодотворно ведёт речь (и делает!) заинтересованная сторона, то окажутся и в глупом, и в смешном положении. И ни опровергать, ни бороться с ними не будет никакой необходмости. Ибо, высмеяв себя, они ещё и высекут себя в общественном мнении. Но важность именно такого рода само-критики и непонятна «властителям дум» и «вечным радетелям» об Отечестве, видящим не дальше своего руководящего перста. Потому, вместо того чтобы лечить злокачественную опухоль они бьют по рукам тех, кто указывает на неё. К ним же примыкают опереточные политики — бывшие завхозы и отставные строгальщики карандашей в кабинетах канувшей в прошлое руководящей партии, а так же уволенные политруки и с рыльцем в пушку стряпчие, мечтающие о «государственной» деятельности. Все они, денно и нощно, «в поте лица» и не стесняясь в средствах, стремятся добиться популярности у граждан. Ясное дело, вся эта публика никак не заинтересована говорить о недугах народа.

Что касается «правдолюбцев», то в мировой игре, в которую «ведущие игроки» допускали Россию только лишь когда не было иного выхода, именно их деятельность (в качестве мелких «фишек») используют международные сообщества. Не секут, однако, страсбургские суды, что, принимая иски от бандитов и поддерживая хораллы подпевающих им марионеточных крикунов, они прямо заявляют о своей идеологической и «правовой» поддержке террору! То же и подопечные их, отмывающие кровь преступников деньгами своих хозяев. Находя причины зверств террора в борьбе с ним, они являются пособниками бандитов. Ибо в то время, когда весь честный мир осуждает террористов, «фишки» оказывают им открытую моральную, юридическую и финансовую поддержку, тем самым поя осанну безумию. Потому, имея ввиду недавнюю трагедию на Кавказе, бросаю в лицо окривевшим от лицемерия «защитникам» человеческих прав:кровь детей Беслана на вас и делах ваших!

Очевидно, с Афонской горы Россия видится яснее, нежели со стен звездоносного Кремля. Уж не потому ли, что не русские звезды ослепляют глаза правителям страны?! Если б это было не так, то они обращали бы своё действенное внимание на те же жгучие проблемы, что и Афонский инок.

В городах России осели уже миллионы нелегалов (по-существу и юридически иностранцев) из бывших республик, боровшихся за свою «свободу» от России и вместе с тем любыми путями стремящиеся остаться в её недрах.

Спрашивается — для чего? Нужны ли России те, кто не желает созидательно участвовать в её жизни? Нет, не нужны. И все это знают, но меняется всё только к худшему. Так, при активном содействии чиновных «еврочеловеков» буквально на глазах у всех сдается Родина везде — как в деревнях и городах, так и в водных пространствах. Так, шаг за шагом, всяк желающий подбирает бесхозное, потому как внутренне опустошённое, Отечество. Причём сдается оно теми, кто по долгу службы, гражданской и воинской чести призван защищать его от, говоря словами инока: «открытого захвата территорий и насильственного вытеснения русских с мест их традиционного проживания»! Увы, охраннички в виде разросшегося во времена Ельцина генералитета заняты разворовыванием «лишней» военной техники, сдачей военных баз и строительством, вместо них (и видимо «на сдачу»), военных дач. А ведь это политическое туловище сделало знаменем своего восхождения к трону именно борьбу с немеряным числом «свадебных генералов», в результате чего поголовье их за время правления Змея Горыныча только увеличилось…

После развала СССР и расчленения Югославии продолжается плановое дробление территорий России, с тем чтобы расчленить оставшееся на множество «безопасных» наделов. Всем известно — кто это делает, и для чего… Что же в ответ? Народ (так же как и правительство) безмолствует!.. Но это, оказывается, не самое худшее… Самостийной Украине пытались помешать лечь под янки (кляты москали на выборах подсовывают свово!) и самостийцы, сменив краску стыда на оранжевый цвет позора, едва не развязали гражданскую войну, ибо очень хотелось… лечь.

Немалое изумление вызывает то, как средства для достижения сомнительных целей становятся самой целью. Так, внедрение в России западной модели демократии стало самоцелью впику интересам и ходу внутреннего развития Страны, что вступает в противоречие с органическим бытиём России. Всё это выглядит тем более странно, что пресловутой демократии нигде нет и, замечу, — никогда в истории не было! А был и есть идеолгогический или, опрощённо, пропагандистский фиговый листок, которым то или иное Государство пытается прикрывать свои несовершенства.

Что касается прав человека, то они, ранее официально не декларируясь, были неразрывны с духовным и нравственным строем общества. Когда же произошло насильственное отторжение души человека от его духовных посылов, тогда уставшая Европа и разразились жесточайшими революциями (конец ХVIII — середина XIX века). Потому нынешняя открыто фарисейская борьба «за права…» есть не более как модернизированный лозунг всё тех же прогнивших от долгой носки и многократно битых историей «свободы, равенства и братства». Именно псевдо-освободительные революции, обессилив Францию, привели Европу к либерально-демократической обезличенности. Иное дело США. Они изначально не претендовали на национальное лицо, против которого восставала сама идея и формы государственного образования. И потом: имеет ли право бомбардировочно-цивилизованный мир, судить-рядить Россию и навязывать ей те ценности, которые ко всему прочему были выработаны Западом вне исторического опыта самой России?! Сформированные без её участия, — могут ли они быть для России обязательными?

Не могут, и не должны. Так же как и для Китая, Индии и ряда ругих стран.

И тем не менее панацея от всех бед (то бишь космополитическая по идееи форме «демократия»), отвращая народы России от дышащей на ладан дисциплины, национального и культурного самоосознавания, завоёвывает всё новые позиции. Но правила игры приняты. И теперь Правительство России смиренно выслушивает «со стороны» нравоучения исходящие и от экспертов по правам, и от членов исторически враждебных России Правительств, позволяет им во всеуслышание, то бишь на весь мир, и учить и охаивать себя. И стоит только жёстко отреагировать (что, к сожалению, делается очень редко) на, конечно же, детально продуманные и досконально просчитанные поучения лордов джадов и прочих наглецов, как со стороны «мировых сообществ» и «правозащитников» раздаются вопли, обвиняющие Россию в диктаторском режиме, фашизме, и прочая, и прочая.

Бывшие республики СССР нынче стали самостоятельными государствами, но, очевидно, не в достаточной степени… А потому на деньги мировых ростовщиков в новоявленных государствах одна за другой розово и оранжево свергаются якобы пророссийски настроенные правительства. То есть на корню зачищаются тенденции к компактным формам исторически сложившегося сосуществования. Показательно, что по возникновению на территории бывшей СССР «ростков демократии» там тотчас располагаются активные поливальщики её, каковыми являются «самые незлобивые в мире» базы НАТО. Оно и понятно: мировая демократия для того в мирном клювике своём несёт благие веточки мира, чтобы под носом у России свивать из них гнёзда военных баз, конечно же, из самых мирных и душеспасительных соображений. Когда же на президенте Белоруссии клювики голубей пообломались, то он был всемирно объявлен (причем, не площадными ругателями, но официальными зарубежными лицами) восточным деспотом, последним диктатором Европы, фашистом, фюрером и так далее. А вот если б он припал к мирной и демократической туфле НАТО, если б, облобызав сапоги у исторических противников славян, впустил их в пределы Белоруссии, тогда Лукашенко наверняка стал бы самым прогрессивным политиком и борцом за демократию. Тогда мировые сутенёры нарекли бы его Человеком Года, Лучшим натовцем и так далее, и тому подобное; словом, был бы объявлен Хорошим. И уж совсем хорошо было бы (просто отлично!), если б сама Россия, в этом случае став «самой-самой демократичной в мире», отказалась от собственной армии и ввела на свою территорию белые и пушистые базы НАТО. То есть, попросту, сдалась бы (чего не догадалась сделать перед всеевропейским нашествием в 1812 и в 1941 годах) своим давним историческим недоброжелателям. Тогда бы Россию точно захвалили бы… ещё как! Вот только Россию ли? Смешно и думать об этом, — ибо она уже к «похвалам» этим перестала бы существовать! Именно эти грёзы, не мытьем, так катаньем, и подготавляются, причём чуть ли не при содействии со стороны… Правительства России…

Казалось бы, бездарные затеи, бездарно проводимые слабым Правительством, можно назвать политикой национального предательства… Так ли это? Нет, не так!

Если бы русский человек в настоящее время был сильным, если бы уважал себя и повседневно радел о своем Отечестве, а не запивал горе «горькой» и объяснял свое воровство вынужденной необходимостью, то в этом случае политику Правительства можно было назвать политикой национального предательства. Но поскольку народ в большинстве своём истощился до малодушия и занимается мелкими вариациями того же, что и березовско-гусинские, то такую политику, политику заслуживающего собственного народа Правительства, следует назватьполитикой национального соответствия!И эту «общую политику» потомки (буде Россия сохранится к их временам) будут вспоминать с изумлением, стыдом и презрением! Ибо, нынешний народ, становящийся народцем, — окажется на территорийке соразмерной и значимости его, и значительности…

И в самом деле, когда Крым был отдан Украине, кто-нибудь из министров или военных чинов подал в отставку?! А когда клика Горбачева-Шеварнадзе подписала в 1990 году Соглашение о линии разграничения морских пространств в Беренговом и Чукотских морях в американскойредакции — в результате чего Россия уступила США 40 тысяч океанских миль(!) — хоть один из маршалов сорвал погоны, бросив их в лицо предателям Родины (о российском бунте, бессмысленном и беспощадном, увы, говорить уже не приходится)? Кто видел по этому поводу миллионы протестующих на улицах столицы и городов России?! И разве было по иному в 1997 году, когда Россия де-юре отказалась от сувереннитета над гигантским российским сектором Арктики? А ведь такая утрата, по мнению ряда специалистов, превышает по своим последствиям продажу Аляски и Алеутских островов! И то, что не все знали (и знают) об этом — не причина для оправдания пассивности, так же, как и то, что «пикнуть нельзя было». Пикать, за отсутствием реального протеста, как раз и можно было, причем сколько угодно…

Всё говорит о том, что народ, увы, свыкся со своей униженностью… И все эти продажи стали возможны именно с молчаливо-неведающего согласия тех, кто, даже и зная об этом, — скорее всего пальцем о палец не пошевелил, чтобы спасти положение. Ибо был в доле, расчитывал на неё или готов был прислуживать, — о чём говорит то, с какой охотой в своё время все кинулись в совместно-разворовывающие Россию предприятия. Об этом же говорит не только длиннобородый, но и седой уже анекдот: заокеанский президент, приглашённый на время «порулить» Россией, после ряда чудовищных экспериментов над народом отдаёт приказ вывести всех русских на Красную Площадь и повесить каждого пятого, после чего с изумлением слышит из толпы робкий голосок: «А верёвки самим принести, али профсоюз выпишет?».

Словно подтверждая подобного сорта байки один из русских беженцев, передаёт журналист Дмитрий Соколов-Митрич, — заявил ему: «Знаете, что я понял за эти годы в Чечне? Это миф, что если русского довести до крайности, то он покажет всем кузькину мать. Я понял, что терпение русских безгранично и никакой кузькиной матери не будет». Хотя другой беженец, отсидевший в советское время срок за то, что осудил депортацию чеченцев, был более оптимистичен. В его стихотворении «Молчание овец» смелый посыл обществу: «Свои овчарни защищая/(Увы, закон войны таков),/Организуйтесь овцы в стаи,/Идите овцы на волков». 

Во всяком случае,жалобы на захваты русских территорий — будь то столица, периферия, срединные части России или акватории океанов — нужно обращать не в «центр», состоящий из коррумпированных, давно всё знающих и ещё раньше продавшихся чиновников (то есть — таких же, как и «простые русские люди», только пробившихся по социальной лестнице много выше), а к самим себе!  Именно в жалких, чтоб не сказать до жалости опаскудившихся, овечьих душах и зарыта собака… Именно из-за молчания овец сторожевые псы самых высоких рангов и положений в обществе, оставаясь дворнягами и в сверкающих погонах и в цивильных костюмах, продолжают уничтожать остальной (не овечий) народ, распродавая и разрушая Страну (и даже ставя себе это в заслугу, как то, по песьи виляя хвостом перед «своими», делал Шеварнадзе) за которую гибли герои России прошлых веков! Следует помнить:

Нация, которая дает себя разлагать, заслуживает этого! Правительство, грабящее народ и растлевающее его душу, подписывает себе смертный приговор. Сам же народ, покорно опустившийся до жалкого существования, не имеет морального права на независимость. Ибо как «историческая единица» не способен к независиму существованию, как и существованию вообще!..

Таков всегда был и таковым остается приговор Истории!

Виктор Сиротин

Оставьте комментарий