Не стать пищей для экономики!

Россия должна искать свой путь организации хозяйства, а не взывать к «новому Столыпину»

Если во главу угла наши нынешние правители ставят экономические ценности (читай – материальные блага), то их можно понять. Они – материалисты. Однако, как-то от бандитского капитализма хочется вырулить к обычному капитализму, где должны заработать законы рынка. Но процесс этот на века! Сегодняшние рыночные механизмы состоят сплошь из бандитских принуждений, взяток и бессовестности.

На западе рыночные механизмы работают в сфере услуг, мелком производстве и прочих сферах рядового хозяйствования. Там где, действительно, отсутствует монополия. В других сферах основные рыночные механизмы давно не рыночные, поскольку организованы и отслеживаются крупными корпорациями и слитыми с ними правительствами.

На Западе за 200 лет выработан инстинкт самосохранения: не перегибать палку. Учили Европу и Маркс, и разнообразные революции: от буржуазных до пролетарских (только во Франции их было 4-5 в XVIII-XIX веках), когда шла массовая резня и передел собственности. У нас же демагоги у власти «вешают лапшу», что дикий бандитский капитализм вдруг переродится в красивые добропорядочные рыночные отношения. Между тем, к тому нет никаких показаний.

В России всегда была сильна духовная составляющая общественной жизни! И это не учитывается даже сейчас, через 100 лет.

Когда страна отдалась Столыпину и его противникам, но так или иначе экономическим прожектёрам и прогрессистам, общественное духовное кредо было поколеблено. Во главу угла «обездушенный» народ поставил ТОЖЕ экономические требования, требовал власти в структурах производства и механизмах распределения. И он их получил в результате революции и гражданской войны.

Однако, тем и отличается русский народ, что затмение было временным. Следующие свои шаги он пытался делать в направлении духовной стези. Конечно, этим росткам на традиционном теле культуры не давали жить и развиваться. Новые власти гнобили церковь, уничтожали лучших духовников и мыслителей. В это время экономический Запад жил своими «тараканами» и корпоративными «задумками», которые создали Гитлера и спровоцировали очередную войну.

В тяжелейшем противостоянии с гитлеровским фашизмом власти Советского Союза вынуждены были обратиться к духовности, к церкви, к традиционным святыням духа и героической жертвенности. И страна выстояла, а затем и победила! Своеобразным неприятием духовных ценностей возрождающейся России стала «холодная война», навязанное экономическое и военное состязание блоков.

Не дремали и политологи экономического тоталитаризма (будем говорить их категориями), который стал вседавлеющим и всеопределяющим в общественной жизни западных стран. Они придумали новый фетиш – права человека. И это при полном экономическом порабощении общества, но с особым Западным «умным лицом»!

Этот лаконичный экскурс показывает, что России нельзя сегодня идти по пути экономического развития на западный манер: наш бандитский капитализм не перерастёт самостийно в некий западный вариант с его лицом. Причём лицо это далеко не человеческое, а напротив, лицо – античеловеческое, лицо дьявола, лицо скрытых форм эксплуатации и информационной зависимости. Нужно искать другие подходы к нашей экономике, к нашей общественной жизни, к выживанию, а потом и к возрождению нашей русской цивилизации.

Сегодня «новый Столыпин» (которого призывают наряду с «новым Сталиным») нужен только для удержания власти нынешней группировкой. И может оказаться короткое время полезен. Пока мы поймём, ЧТО ЭТО НЕ ВЫХОД, А ОЧЕРЕДНОЙ ТУПИК. О нравственности и ответственности экономики, о глубине и мудрости политических решений и планирования развития нужно говорить на языке всего народа – духовности, нравственности, материнстве и отцовстве, уважении к памяти героических предков. То есть, на том языке, который нужно сейчас активнее разрабатывать и внедрять в экономику. Эти новые ценности могут помочь нашим неугомонным бизнесменам, в том числе, миллионерам и миллиардерам, обратиться к собственной семье, друзьям, любви, верности и через эти человеческие категории и потребности выйти, наконец, к Богу. 

Следует переходить на новые традиционные духовные формы общественного языка и соответствующие новые формы экономической жизни. В них категории державности, православия и народности не будут пустым звуком. В этом случае переход к новым государственным формам и государственной идеологии, которые называют модернизацией, будет не так болезненен и кровопролитен. И, что важно, убережёт нас от завтрашнего очередного витка деградации и гибели.

Тогда есть надежда не стать пищей для экономических червей разного калибра!

А.С.Шуринов

Оставьте комментарий