О корнях «кавказского зла»

Проблема не в Кавказе, а в наших предателях во власти, предателях русского народа.

В ком есть и совесть, и закон,

 Тот не украдет, не обманет,

 В какой нужде бы ни был он;

 А вору дай хоть миллион —

 Он воровать не перестанет.

       И.А. Крылов

 

В преддверии выборов в СМИ достаточно активно муссируется тема «кормления Кавказа», выдвигаются различные требования, вплоть до отделения его от России. В блогосфере тиражируются антикавказские настроения. К ним добавляются проблемы мигрантов, которые также широко обсуждаются в прессе, особо активно в связи с «делом летчиков» в Таджикистане. В Интернете обсуждались различные, в том числе, и радикальные предложения, например, о массовой депортации таджикских мигрантов, введении визового режима и т.д. Поскольку процесс вчера завершился освобождением русских летчиков, есть надежда, что страсти несколько поутихнут, но проблемы ведь не исчезнут. Не считаю себя специалистом по Кавказу и по миграционным вопросам, я, тем не менее, позволю высказать мнение по этой теме. Понимаю, что приводимые в статье примеры и сформулированные предложения носят несколько фрагментарный, а не системный характер. Это всего лишь личный взгляд, автор никоим образом не претендует на цельность изложения проблем, а тем более, на истину «в последней инстанции».  

      Отвечая за вузовскую науку в министерстве, мне приходилось не раз бывать на российском Кавказе. Отмечу высокий уровень научных исследований и разработок в вузах этого российского региона. Особенно запомнилась поездка в Дагестан осенью 1999года. По программе Сороса в то время  в российских университетах создавались Интернет-центры,  эту работу мне пришлось курировать по должности.  Осенью  1999 года надо было создать центр в  Дагестанском госуниверситете (ДГУ), но  на Кавказе уже полыхала вторая чеченская война. Со стороны соросовской команды последовало предложение создать Интернет-центр вместо ДГУ в каком-либо другом вузе в центральной России.  Понимая опасную провокационность этого,  вроде бы логичного предложения, я в ответ предложил иной вариант: «я лечу вместе с исполнителями  проекта в Дагестан, обеспечивая их работу и безопасность».  Исполнители, толковые и всесторонне понимающие проблему специалисты, согласились, и мы вылетели в командировку. В один из дней с тогдашним ректором ДГУ профессором Омаровым на его машине («Нива», в которой на заднем сиденье лежал АКМ) мы поехали в его родовое село в горах, а затем в Дербент. Напомню, что Дербент не только самый древний город России, он один из древнейших «живущих» городов мира.

       Итогом  нашей работы стал крупный Интернет-центр в ДГУ, а руководители республики подарили традиционный  на Кавказе национальный мужской подарок  — саблю.  Тогда же в Дагестане я встретился с научно-педагогическими коллективами двух вузов: госуниверситета и педагогического университета. Отчетливо запомнились доброжелательность и высокая культура участников встреч, четкость и конкретность вопросов, горячий и откровенный разговор (до полуночи!), остроту постановки вопроса о «лицах кавказской национальности» и взаимную честность обсуждения межнациональных проблем.

       На Дальнем Востоке, в  90-91 годах мне пришлось сочетать работу ректора с ответственной  общественной работой заместителя председателя Областного Совета народных депутатов. Тогда КПСС неуклонно сдавала свои позиции, управление областью переходило в руки Советов, во главе которых в России был председатель Верховного Совета Б.Н. Ельцин. Реально стал действовать лозунг: «Вся власть Советам». В числе прочих дел мне пришлось заниматься проблемами промышленных предприятий области, в том числе, золотодобывающими приисками и артелями. Среди их руководителей было много ярких, самобытных личностей, многие из работников  прошли трудный жизненный путь, в том числе, в местах не столь отдаленных (Магадан рядом, да и в Амурской области зон хватало). Особенно запомнился председатель крупнейшей старательской артели «Сибирь», ныне покойный Г.Ш. Качяхидзе, многолетний друг и соратник знаменитого В.И. Туманова, человек очень непростой судьбы. Его хорошо знали и уважали в различных кругах: во власти и органах безопасности, в кругах творческой интеллигенции и среди тех, кто «в законе». Думаю, что многие дальневосточники до сих пор помнят его. Он был одним из самых известных и не побоюсь сказать — весьма авторитетных людей на Дальнем Востоке. Общение с ним всегда было не просто интересным, но и поучительным. Его любимыми словами были: «Не бывает плохих народов, плохими бывают лишь конкретные люди».

      Как человек, проживший жизнь безоткатным и жестким руководителем, утверждаю, что основное «кавказское» зло идет не от кавказцев, а коррумпированных представителей власти, которые легко и быстро устанавливают неформальные связи с руководителями диаспор, а затем попадают под их влияние. Это происходило и происходит не только в Москве или Питере, но практически во всех тех регионах нашей страны, где склонные к откатам руководители сами ищут подобных контактов. Это было хорошо заметно и на Дальнем Востоке, куда в конце 80-х – 90-х годах приехало немало людей с Кавказа, в том числе, из-за армяно-азербайджанской войны. Тогда некоторые милицейские и другие начальники начали быстро улучшать свои жилищные и прочие условия, а «допущенные к телу» руководители анклавных этнических групп нередко хвалились близостью с ними, кичились своей безнаказанностью. Соответствующим образом вела себя и приехавшая с ними молодежь. Особо подчеркиваю слово «некоторые». Их, этих некоторых на самом деле не так уж и много. Среди тех же силовиков мне довелось общаться с большинством порядочных людей.  Если люди видели и знали, что руководитель безоткатный, жесткий, но справедливый, то и приезжие вели себя соответствующим образом. Понимали, кто в доме хозяин.

     Проблема нашей страны не в том, что «хватит кормить Кавказ», проблема в нашихпредателях во власти, предателях русского народа. Русским националистам надо договориться на этом берегу, иначе можно не переплыть реку жизни, оставив после себя много трупов и разрушенную страну. Подъем русского национального самосознания – это великое дело, которое свершается на наших глазах. Важно, чтобы этот процесс был направлен на любовь и заботу о развитии государствообразующей русской нации при уважении к остальным народам и народностям, а не на формирование «образа врага» в их лице. Хороши и эффектны слова: «Россия – это национальное государство русского (в этническом смысле) народа», но это полуправда.

       Россия – это государство русской нации и других коренных народов и народностей, для которых она тоже является священной землей предков. Все они объединены в русскую (или российскую) гражданскую нацию. Лично я применительно к гражданской нации предпочитаю слово «русский» вместо «российский», но это вопрос личных предпочтений. Вот в смысле гражданской нации Россия – это русское (или российское) государство. Любое иное трактование проблемы развалит нашу страну.  Не буду затрагивать тему собирания исконных русских земель в русское национальное государство в составе России, это отдельная проблема, не относящаяся к данной статье. Добавлю лишь, что Россия не проходной двор Европы или Азии, высокое звание гражданина нашей страны надо заслужить. Внеочередное право его получения имеют лишь переезжающие в нашу страну соотечественники – русские люди и представители коренных народов и народностей России. Предателей, кто продает или легковесно раздает, кому попало гражданство нашей страны, надо приговаривать к высшей мере защиты государства и народа.

        Что касается порядка на улицах наших городов, путь известен. Русские организации могут и  должны предложить власти создание молодежных народных дружин, постоянно совершающих вечерние обходы совместно с участковыми вверенные территории. Власть обязана пойти навстречу, поддержать всеми средствами (моральными и материальными) эту работу. Подобные организации есть, тот же «Народный Собор» и иные. Злостных нарушителей общественного порядка наказывать, мигрантов — вплоть до изгнания из страны в кратчайшие сроки, к своим, отечественным применять адекватные жесткие меры, они тоже достаточно хорошо известны. Стране нужен закон и общественный порядок, наши жены, дочери и внуки не должны бояться ходить по улицам наших городов. Приезжие обязаны уважать наши порядки и традиции. В противном случае – изгнание, либо иное более жесткое, но законное наказание. В любом случае надо наводить порядок, как в проблеме трудовой миграции, так и в межэтнических отношениях внутри страны, но к приезжим —  относиться с уважением, а не с пренебрежением. Убежден, что авторитетные люди в нашей стране независимо от этнической и религиозной принадлежности поддержат такую позицию.

      Государственный человек тем и отличается от легковесных политиков и политиканов, что хорошо понимает цену и ответственность за свои слова и дела. Да вот только мало их у нас в стране – государственных людей. А безответственным политикам, политиканам и провокаторам могу дать лишь один совет – держите свои незрелые мысли подальше от языка. Плохо, если этот язык увлечет за собой таких же незрелых, но более молодых, активных и горячих парней, как русских или кавказских, так и иных. Подобное развитие событий может привести к непредсказуемым последствиям.

      Порядок всегда надо наводить, начиная с самих себя, ведь мы – народ являемся носителем высшей власти. И сейчас наши голоса крайне нужны нынешней неуверенной и освистываемой власти для ее самосохранения и легитимности. Нам не надо забывать, что они нас более всего ценят только тогда, когда им нужны наши голоса. Давайте честно ответим сами себе: «А нужны ли они нам?» и после этого проголосуем за наше будущее. Чтобы потом не пожалеть и не искать виновных.

 

Оставьте комментарий