Суррогатные извращения человеческой природы

<p><span style=’font-family: «Times New Roman»,»serif»; font-size: 12pt; mso-fareast-font-family: «Times New Roman»; mso-fareast-language: RU; mso-ansi-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA;’>Природа взывает к нам прислушаться к тысячелетнему опыту семейно-родовой культуры

Процессы общественного развития в последние десятилетия столкнулись с развитием во многих странах Европы и Мира достаточно негативной демографической ситуации: увеличением населения престарелого возраста, низкой рождаемостью и высокой смертностью. Превышение смертности над рождаемостью и сокращение население в России определяется понятием «Русский Крест». Наиболее наивные и политически (а, по сути, экономически) ангажированные исследователи высказывали предположение, что решить эти проблемы можно развитием медицинского обслуживания населения, применением новых современных научных методов в акушерстве и гинекологии. Между тем, международный опыт решения этих проблем этими средствами в самых развитых странах Европы, Азии и Америки результатов не дал и не даёт. Не принёс он успехов за последние годы и нам. Однако, отказываться от медицинского направления в решении этих проблем чиновники не собираются, поскольку это приносит дополнительные доходы через посреднические фирмы. В результате, вкладываются очередные миллиарды государственных средств в покупку оборудования, разрабатываются новые технологии зачатия, вынашивания, рождения и воспитания детей в разной мере больными, недееспособными или занятыми в производстве  женщинами. При этом внутри формирующихся околомедицинских бизнес-структур нелегально появляется новое направление – суррогатное материнство, заявляющее о возможностях решить все вопросы. Однако, так ли это, большой вопрос!        

     Современное явление суррогатного материнства приобретает всё более широкое распространение в нашем обществе. Причины такого процесса многогранные, но требуют исследования и контроля, чтобы общество понимало в какие области и сферы природы оно вступает, какие снимает и какие порождает проблемы, какие знания ему необходимы.

    Явление суррогатного материнства появилось не на пустом месте. Причина более чем важная – отсутствие здоровья у матери. Неспособность её полноценно зачать и выносить в течение 9-ти месяцев плод ребёнка, неспособность к здоровым родам. Проявление такого нездоровья женщин явление не новое. Оно стало формироваться не сегодня, но только сегодня мы пожинаем плоды прежде невидимых глазу и исследователю процессов.

    Давно прошли времена, когда каждая женщина могла зачать в сенях, а родить в поле. Сегодня её здоровья и, если хотите, любвеобильности, доброты, терпеливости недостаточно. Женщина-супруга, женщина-мать превратилась в последние 1-2 столетия (а на западе на 1-2 столетия раньше!) в производственный и экономический фактор наравне с мужчиной.

     Собственно, борьба женщин за равные права с мужчиной всегда приветствовалась в экономически развивающемся обществе. В начале XX века Россию захлестнула волна образования феминистических обществ, пришедшая с Запада. Она поощрялась фабрикантами и заводчиками, поскольку за равный труд женщины готовы были получать меньшую зарплату.  Она поощрялась чуткими писателями и интеллигентами, видевшими социальное неравенство и бездумное эксплуататорское закабаление женщин мужчинами. Она поощрялась революционерами и разного рода социальными прожектёрами, которые видели в женщинах могучую силу влияния на властные структуры государства.

Кстати, силу влияния как на самодержавный императорский двор, так и на революционные силы, инициировавшие решительные общественные преобразования. Вспомним, что Февральская революция началась с шествия работниц Балтийского завода, громыхающих пустыми кастрюлями. А в этих новых, не вполне осмысленных и осознанных преобразованиях, всегда находилось место разного рода прохиндеям и ловкачам, политическим спекулянтам и фанатикам.

Таким образом, женщина была отдана на потребу социальной жизни, развивающейся по своим законам экономической борьбы, классового противопоставления сословий и слоёв, политической и частной конкуренции. Могла ли женщина в условиях тотального: экономического, социального, политического давления сохранить свои природные функции? Как мы видим в течение столетий, она пытается это делать. Но это получается далеко не у всех и далеко не всегда!

     Во всяком случае, мы видим, как происходят процессы дисгармоничного развития женщин в России. Мы видим, что любимые и уважаемые нами женщины по различным причинам, но массово, отказываются от выхаживания и воспитания детей. Они передоверяют эти обязанности обслуживающему персоналу: сёстрам и братьям, тёткам и племянницам, бабушкам и дедушкам в крестьянской среде; кормилицам и нянькам, служанкам и дядькам в среде купцов и дворян. В советское время родительские обязанности кроме родственников передоверялись общественным учреждениям: яслям, детским садам, интернатам и школам. Передоверяются и сегодня в не меньшей мере. Сегодня дошло до того, что ради карьеры и роста доходов женщины отказываются от рождения собственных детей. Имеются и совершенно новые случаи — отказ от рождения и вынашивания собственных детей из-за стремления сохранить фигуру, желания иметь больше свободного времени для отдыха, карьерного роста и прочего.  Многодетность отдельных семей современное общество не признаёт за заслугу. Попрекает экономической поддержкой государства, которая на самом деле чрезвычайно мала.

     Считать эту ситуацию приемлемой, как это делают современные политиканы, представляется ущербным и гибельным для общества.

     Очевидно, нужно более целенаправленно исследовать те исторические периоды и процессы, когда женщины хотели и могли рожать детей, выхаживать их, воспитывать и сопровождать необходимой материнской заботой многие годы.

    Таких периодов в России долго искать не нужно. Это наша история двухсотлетней давности. Для сравнения ситуаций с состоянием женщин, ожидающих дитя, обратимся сначала к проблемам современных женщин, которые это дитя не могут ни зачать, ни выносить. Мы имеем в виду проблему суррогатного материнства, которое стало пользоваться общественным интересом, любопытством, вниманием. Вот материалы из интернета : «Сейчас в России около пяти с половиной миллионов супружеских пар не могут завести детей из-за бесплодия. В мире — это 20% семей. Для значительного количества этих пар помощь суррогатной мамы – единственный выход…». Конечно, эти цифры рекламно преувеличены и рекламно обеспечены  ….., но они зачем-то появились.  Они свидетельствуют о появлении больших проблем в обществе и этого нельзя недооценивать.

      Прежде всего, в развивающейся популярности суррогатного материнства «виновны» неизбывные достижения науки и прикладной медицины. Их грешно было бы не использовать. Другое дело, как использовать и где использовать, в каких случаях и каких областях. Другой причиной продвижения суррогатных технологий стало спекулятивное желание «заработать» на этих достижениях медицины, применив их в области материнства и предложив, так называемые, материнские услуги. Состояние здоровья современных женщин настолько плохое, что в пору говорить о нездоровье их большинства. То же самое можно говорить и о мужчинах, но они играют гораздо меньшую роль в вынашивании потомства, выкармливании и вынянчивании младенца. Поэтому мы здесь говорим только о женщинах.

Совершенно испорченная экология жизненного пространства, фактическое отравление вод, бесконтрольность производства продуктов питания и прочая и прочая приводят к тому, далеко не всегда видимому приборами и глазами врачей, ухудшению здоровья женщины, которое лишает её возможности забеременеть, выносить плод ребёнка и родить здоровое дитя. Естественно, при появлении научных знаний и разработке новых технологий такие женщины пытаются любыми способами решить проблемы своего материнства. Будучи не в состоянии исправить своё здоровье, вылечить плодородные органы и весь организм, они становятся востребованными в тех новых технологиях, которые формируются в чреве науки. Возникает естественный спрос на эти технологии, которые сразу же обрастают спекулянтами и посредниками, жаждущими лёгких заработков. Достаточно быстро около медицинских учреждений и отдельных специалистов формируются частные структуры и организации по предоставлению такого рода услуг. Они рекламируют себя тайно или явно, устанавливают цены. Доходит, естественно, до откровенного манипулирования семейными парами, шантажа и фактического вымогательства. Прибыли от такого бизнеса становятся настолько внушительными, что позволяют лоббировать данное направление медицинских услуг (на самом деле это медицинская помощь!) на уровне принятия законов. В результате, мы имеем бизнес, построенный на проблемах здоровья и дееспособности матерей. А у бизнеса другие законы и ничего общего у него с законами материнства нет и быть не может.

     В случае с, так называемым, суррогатным материнством мы имеем возможность увидеть и прочувствовать ещё одну необычную сторону технологии материнских услуг. Высокие цены на «суррогатные» услуги привлекают к этой сфере довольно обширную группу женщин, которые ещё не потеряли детородных функций и способностей. Они хотят заработать этой формой «материнского труда» и нельзя только их за это осуждать. Хотя налицо желание заработать много и сразу. Если говорить в целом, то осуждения достойны все, кто участвует в этом акте: заказчики, исполнители и, главное, организаторы  всего процесса сводничества. Сегодня корыстные  интересы фактических сводников уже перехлёстывают через край, порождают рекламу, вредную пропаганду, информационный обман, переходящие в лоббирование принятия нужных им законов.

     Почему мы должны быть озабочены всеми этими процессами? Дело в том, что медицинская польза от такого рода «помощи» недееспособным родителям определяется весьма поверхностно … и, как результат, необъективно. Ребёнок рождён и всё. Многие аспекты его здоровья не принимаются во внимание, преступно игнорируются. Совсем недавно пришлось читать в СМИ статью о суррогатном материнстве, в которой прорывалась озабоченность судьбой и отношением к жизни суррогатной матери, у которой «отнимается» ребёнок. На самом деле, чувствовалась скрытая реклама нового вида услуг, признанного, правда, сегодня неблаговидным и противозаконным деянием. Судя по заявлениям ряда журналистов, их сегодня интересуют переживания суррогатных матерей гораздо больше, чем состояние ребёнка и его родной матери. Вряд ли, эта позиция искренняя. Скорее, их интересует исполнение заказа на статью и новый приток клиентуры.

     Между тем, вопросы здоровья детей и матерей в суррогатных технологиях далеко не праздные. Следует понимать, что все стороны этого процесса являются сторонами страдающими. Но самым главным пострадавшим является сам ребёнок. Он становится жертвой манипулирования теми, кто плохо знает природные механизмы деторождения. Теми, кто в большинстве случаев и не стремится их знать лучше.    

    Попробуем показать это самым простым способом. С помощью логики, небольших знаний и обычного здравомыслия. Всем известно сегодня, что между матерью и дитя с момента зачатия до родов устанавливается непосредственная и чрезвычайно многосторонняя связь. У суррогатной матери такая связь образуется, как и у любой другой. Конечно, особое значение имеет сам акт зачатия с его эмоциональностью, духовной  энергетикой, нравственной и моральной определённостью, благорасположением к будущему ребёнку. Тысячелетия общество знало о важности этого акта и его влияния на будущего дитя. Сегодня эти сведения  «прорываются» к нам из прошлого в сохранившемся фольклоре, притчах и молитвах. Церковь говорит: «Тайна сия велика есть!». Но народный опыт, передающийся из поколения в поколение, и здравый смысл подсказывают достаточно убедительно, что рождение ребёнка путём введения в организм оплодотворённой ранее яйцеклетки и рождение путём реального природного зачатия  — две большие разницы. В этом такая же разница, как, например, между обычным процессом принятия пищи и введением питательных веществ через капельницу! Небо и земля! Имеющийся у нас опыт искусственного оплодотворения на быках и других животных совершенно не учитывает духовное, нравственное и интеллектуальное развитие человека. Он не даёт представления о том, что будет в случаях отклонения процессов от природных, естественных. Ведь возможны отклонения в духовном, нравственном и интеллектуальном развитии.

    Данная сфера знаний требует глубоких, тонких и деликатных исследований, но … о них ничего не известно. Они, якобы, не востребованы! Но, заметим, нам представляют востребованными неисследованные полностью суррогатные технологии материнства. От государства научные исследования в этой сфере, конечно, потребуют немалого финансирования, но считать их «невыгодными» нет никаких оснований. Это на первый своекорыстный заинтересованный «суррогатный» взгляд они не нужны. Между тем, затраты, которые понесёт общество при рождении и развитии нездоровых детей могут перекрыть в дальнейшем сегодняшние видимые поверхностные плюсы. Оно отнимет жизненные силы,  здоровье и материальные средства тех матерей, которые передоверят рождение собственных детей другим женщинам. Отнимет ресурсы у общества и государства.

    Как признает наука, при суррогатном вынашивании детей резко возрастает вероятность аномалий и патологий внутриутробного развития. Ученые из американских Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) под руководством Дженниты Рифхьюз (Jennita Reefhuis) сравнили распространенность 30 наиболее частых врожденных дефектов у детей, зачатых естественным путем, и у детей, появившихся на свет с помощью искусственного оплодотворения (ЭКО или ИКСИ). Выяснилось, что дети, зачатые «в пробирке» в 2,4 раза чаще рождались с заячьей губой. Дефекты межпредсердной или межжелудочковой перегородки сердца отмечались у них в 2,1 раза чаще, чем у детей, зачатых естественным путем. Кроме того, у таких детей чаще возникали пороки развития желудочно-кишечного тракта: атрезия пищевода – в 4,5 раза чаще, атрезия прямой кишки – в 3,7 раза чаще.

Таким образом, абсолютный риск возникновения пороков развития у ребенка, зачатого с помощью ЭКО, выше, чем при обычном течении беременности. Следовательно, люди, которые планируют прибегнуть к ЭКО, должны быть осведомлены обо всех потенциальных рисках этого метода.

Изучая физиологический процесс суррогатного материнства, наука предельно вяло и неохотно обращает внимание на сам факт внедрения в тело суррогатной матери чужеродного тела – яйцеклетки другой женщины, процессы в организме которой идут по-другому. Хотя и очень похоже, но по-другому. Отразиться ли это на состоянии здоровья и развитии будущего ребёнка. Безусловно. Как? Мы пока не знаем, но уверены, что не в лучшую сторону. Во всяком случае, зародыш будет ввергнут в стрессовую ситуацию первичной несовместимости, отторжения и только постепенно «успокоится». Если «успокоится» и приживётся вообще! Какова будет «цена» этого успокоения и приживления, мы не знаем!

 Теперь вернёмся к процессу вынашивания плода и посмотрим на его последовательность с позиции требований к непрерывности. Поскольку связь матери и ребёнка неоспорима и развивается по мере его роста и соответствующего развития, следует учитывать многие сопутствующие процессы. Например, обычный ребёнок в процессе вынашивания опосредованно через мать, но достаточно эффективно, что доказано исследованиями, общается с отцом, с родственниками будущей роженицы, воспринимает через неё окружающий мир, природу, звуки и краски. Доказано, что в состоянии плода в ребёнке формируется духовная энергетика, психика, интеллект. Многого из этого суррогатная мать дать ребёнку не может по бытовым и личностным причинам, многого дать не захочет, а много дать просто будет не в состоянии. Мало того, в силу собственных переживаний за ребёнка, которого она будет считать своим, но с которым её ждёт неминуемое расставание, следует ждать её подавленного психологического состояния, что отмечается в статьях и телепередачах о суррогатном материнстве. Будет ли ребёнок здоров и развит или в нём в результате суррогатного развития возникнет определённая ущербность? Второе  — достаточно очевидно! И мало кто будет в этом сомневаться, если приложит даже минимум интеллектуальных усилий.

Вице-президент РАМН, главный педиатр Минздравсоцразвития РФ Александр Баранов недавно выступил с обращением. По мнению Баранова российское правительство делает ошибку, оказывая на государственном уровне финансовую поддержку технологии экстракорпорального оплодотворения. «Сейчас мы столкнулись с неожиданными явлениями: появилось очень много детей «из пробирки». Даже на уровне правительства акушеры пролоббировали финансовую поддержку искусственного оплодотворения, якобы за счет этого можно решить демографическую проблему в России. Ничего подобного», – заявил А. Баранов на пресс-конференции «Интерфакса» в Томске. По данным главного педиатра России, 75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами. «Я выступал в Думе и прямо сказал: если вы увеличиваете финансирование на эту технологию, вы сразу закладывайте деньги и на увеличение детей-инвалидов», – сказал А.Баранов.

     Других осложнений в развитии ребёнка от суррогатной матери следует ожидать после родов, которые, так или иначе, будут сопряжены с передачей материнских функций новой матери. Процесс это тоже болезненный. Фактически подвергаются изменению (разрыву!) все предыдущие связи ребёнка с суррогатной матерью. Известно, что уже приложение ребёнка к груди другой женщины, с другим ритмом сердцебиения, ощущается ребёнком. И реакция на новую (генетически родную!) мать, конечно, будет отрицательная. Биологические ритмы и циклы  суррогатной матери и родной матери отличаются очень существенно. Они не могут совпадать в принципе. В результате, процессы психического, духовного и интеллектуального развития ребёнка будут вновь заторможены и подвергнуты стрессовому воздействию. Считать их «перестройку» при замене суррогатной матери на генетически родную мать благоприятной нет никаких оснований! Напротив, возникают опасения несообразного сочетания возникающих психологических, духовных и интеллектуальных метаморфоз и опасных для здоровья возникающих стрессовых напряжений.

 В результате, мы имеем все основания сомневаться в здоровье и интеллектуальном развитии будущего ребёнка в результате суррогатного материнства. А ведь России нужны здоровые, умные, духовно и нравственно зрелые граждане. Более того, они нужны нашим семьям, нашим братьям и сёстрам, нашим родителям. Они нужны для защиты нашего Отечества, защиты нашей культуры, формирования нашей умной и достойной власти.

 Конечно, этому должны помочь соответствующие широкомасштабные исследования. Без экономии финансов и «мозговых извилин» учёных! А пока приходится соглашаться с широко известным религиозным каноном: «Тайна сия велика есть». Совершенно нелишне в случае научного мозгового штурма обратиться и к церковным тысячелетним рекомендациям по отношению к семейным ценностям и семейным традициям, которые требуют научного исследования, осмысления и внедрения в современную светскую практику общественной жизни.  Давно следует принять инициируемый православной церковью закон о запрете абортов, которые фактически являются узаконенным правом на убийство незащищённого человека. Последние выступления протоиерея Димитрия Смирнова против суррогатного материнства, которое он обоснованно называет фашистской технологией, говорит об объективной и мудрой позиции церкви и по этому злободневному вопросу.

     Заметим тут, что всех этих отрицательных коллизий не возникает при естественном природном последовательном зачатии, вынашивании, рождении, выхаживании и воспитании ребёнка родной матерью в родной благополучной семье. Однако,  эту всю Природную и Божью благодать нам нужно вновь научиться ценить, осмысленно возрождать и формировать, обеспечивать всем необходимым духовно и нравственно, интеллектуально и экономически. Конечно, это большой труд, великое общественное целеполагание, но без него двигаться в будущее мы не можем. 

    А что же делать нашим дорогим женщинам, потерявшим здоровье и способность к здоровым материнским родам? Безусловно, нужно стремиться поправить здоровье. Для этого нужно не только применять лекарственные препараты, рекомендуемые докторами (в полезности их применении следует убедиться!), но и  изменить  образ жизни, вернуться к природной среде, изменить режимы питания и продукты питания, режимы физической нагрузки и многое другое. Нужно вернуться к тем природным условиям среды, которые окружали наших женщин столетия назад. Безусловно, нужно уйти от тех социальных и трудовых «повинностей», которые уродуют женский организм, искажают женскую душу, калечат психику и деформируют разум. Характерно, что в фольклоре и песнях северных народов России сохранились требования к роженице не ходить на скотобойни, не участвовать в покосах весной, когда можно разорить птичьи гнёзда. Имеется много других пожеланий и требований. Всё это изложено в трудах исследователей прошлого: историков, краеведов, филологов и других специалистов, открывающих глаза нашим слишком передовым современникам. Появление новорождённых с заячьей губой и волчьей пастью объяснялось с древности причинами нарушения установленных правил поведения роженицами. Изучить и перенести этот исторический опыт в наше время было бы очень полезно, поскольку помогает понять и оценить вред от влияния на взрастающий плод человека через мать современного телевидения с массовыми убийствами не только животных, но и людей. Просмотр этих телепередач будущими роженицами приводит к патологиям, уродствам и фактическому убийству детей. Сегодня следует вполне обоснованно рекомендовать нашим роженицам (а, возможно, и другим) не просматривать «кровожадных» информационных телепередач во благо будущих детей: их здоровья, психического и интеллектуального развития. Во многом нашим женщинам нужно возвращаться к тем правилам жизни, которые существовали в древности, и сегодня несправедливо забыты.

      Многим женщинам, которым не удаётся и не удастся восстановить свои животворные функции, следует распространить свои женские качества, способности и влияния на детей, рождённых в результате полноценного зачатия и рождения, но оставшихся без родителей и родительского внимания. Таких детей, изведавших горького хлеба судьбы беспризорника, к сожалению, очень и очень много. И они нуждаются в женском окормлении. Конечно, у них много духовных, психологических и интеллектуальных проблем. Но в этом несчастном случае общество должно им помочь их преодолевать. Но преодолевать не в домах малютки, детских домах и интернатах, а в здоровой семье, в окружении братьев и сестёр, заботливых и любящих приёмных родителей. Следует надеяться, что государственные структуры и органы власти также обратятся к этой теме всерьёз.         

    Пока же следует констатировать, бурные процессы развития суррогатного материнства уводят общество от актуальных проблем восстановления и обеспечения здоровья современных женщин, восстановления их ролевой функции как женщины-матери, восстановления ценностей семьи и брака, ценностей семейно-родовой культуры, приводят к последовательной деградации общества. В том числе, и через рождение и воспитание детей с заложенной в процессе суррогатного материнства неизбежной ущербностью. Это тот самый случай, когда государственные властные структуры должны перестроить свою работу и изменить акценты в государственной семейной политике. Негоже не учитывать или даже менять многовековые основы общества, не осознавая пагубности своих разрушительных действий! Природа взывает к нам прислушаться к тысячелетнему опыту семейно-родовой культуры, включающей комплексы обычаев, традиций и религиозных канонов, и дать ему достойное применение в новых условиях. 

Добавить комментарий