Простой жизни мы обещать не можем

«Дайте нам что-то попроще», — так говорят те, кто думают выставить себя интернет-эстетами, вынося определение «много букв» . И это еще хорошо. Есть другая категория, которая не признается в своей интеллектуальной ограниченности, и начинает поносить любую статью или документ, прочитав только первый абзац.

Мне пишут: на вашем партийном сайте очень сложные материалы, нам бы чего пропроще. Отвечаю: это только у фантазеров есть протые решения сложных проблем. Сложное исправляется ложно. Страна тяжко больная многими болезнями. И лечение ей предписано комплексное, требующее освоения очень непривычных слов и смыслов, которые в русской истории были, да на сегодя позабылись. И стали «слишком сложными». Не потому что слова незнакомые, а потому что мыслить при окружающей тебя клиповой помойке очень непросто.

Простое — это обман. Это всего лишь призыв без смысла. За этим призывом может скрываться все, что угодно. Любой символ дожен иметь расшифровку. Не только интуитивное понимание, что за ним когда-то стояло, но и вполне внятно изложенную программу действий.

Иногда говорят: покажите свою программу, а я подумаю, поверить ли вам. Обычно таким людям что ни показывай, они ни во что не верят. Потому что им важен даже не факт наличия программы, а то снисхождение, кторого он добился: ему предявили некий «аусвайс». Дальше-то что? Работать над программой эти любопытные люди не станут. Разве что поерничают, покуролесят над стилистическими особенностями тектса. И все.

Вот сейчас мы опубликовали автрский Манифест национального возрождения. Авторский, потому что он подлежит доработке. А также разработке к нему пакета законопроектов первоочередной важности. Мы разбросали текст по разным секторам политического спектра. Теперь начали публиковать законопроекты. Какова реакция? Между «согласны» и «несогласны» лежит, как оказалось, очень смутная зона безответственности, где упражняются не в глубине мысли, а в словесных изощрениях. Спрашивается, а что же есть у всех этих оппозиционных мыслителей за душой, кроме публицистических изысков? Имеют ли они, действительно, альтернативу путинизму? Очень вероятно, что к финалу своего эксперимента мы установим, что ничего существенного у них нет, кроме мелочного желания, чтобы с ними поделились депутатскими мандатами. И у народа нет ничего, кроме требования «сделать хорошо». При этом нет никакой способности понять, «что такое хорошо и что такое плохо». Это тупик, их которого выход — только через катастрофу, которая приведет к власти волевых и жестоких людей и научит народ страданиями.

Дурная перспектива. Есть еще почти неуловимый шанс, если тот ничтожный актив национально-патриотических сил, в котором жизнь еще теплится, наконец-то начнет хоть что-то делать. Не говорить о том, что необходимо, а прямо это самое необходимое делать. Каждый хоть на копеечку. Тогда будет ресурс, который можно складывать в какую-то силы: интеллектуальную, организационную пропагандистскую.

Пока же у нас симптом разномыслия. Что ни публицист или мыслитель, что ни деятель — каждый замыслил партию «под себя». В надежде, что сейчас законодательство изменится, и можно будет поискать шанс взлететь из грязи да в князи. Случайно качание конъюнктуры — и ты во главе партии, которое еще и денег откуда-то свалилось, чтобы на пустом месте создать оргструктуру по всей стране (ободрав чахлый актив у всех остальных) да еще на выборы выйти и получить (какой успех!) целых сорок мандатов в Думе.

Понятно, что при таких установках страна обречена. Когда борются не за власть, не за воплощение внятной и разработанной концепции, а всего-то за мандаты, то нам конец. Хотим жизни попроще? Нам ее предоставят. На кладбище все очень просто и ясно. «И закусочка на бугорке».

А.Н.Савельев

Оставьте комментарий