Правда о Чёрной Сотне

<table width=»100%» cellspacing=»5″>

Изображение
Знак Союза Русского Народа
Изображение
Знак Союза Михаила АрхангелаСреди многочисленных ярлыков, навешиваемых русофобскими кругами на современное Русское Патриотическое Движение, очень часто употребляется определение «черносотенцы».Что же это за страшное слово? Действительно ли оно является бранным и дискредитирующим?
Термин «черносотенцы» имеет давнее происхождение. В ХYI веке черносотенцами именовали непривилегированную часть городского населения: «рядовая торгово-промышленная масса столицы образовала несколько черных сотен и слобод, которые можно приравнять к промысловым цехам» (см. Ключевский В.О., Соч., т.2, М.,1988, с.357). Черносотенные общества всегда служили надежной опорой Российской Державы в тяжелые дни вражеских нашествий. Именно черносотенцы составили костяк народного ополчения К.Минина и Д.Пожарского, освободившего Русь от иноземных оккупантов.

Впервые бранный оттенок слову «черносотенец» попыталась придать сионистская пресса во время революционной смуты 1905 года. С ее подачи черносотенцами стали называть членов правых национально-патриотических монархических организаций – Союза Русских Людей, Союза Русского Народа, Русского Народного Союза Имени Михаила Архангела, Союза Русских Рабочих, Союза Русских Женщин, Всероссийского Национального Союза и других:
«Самое название «черная сотня» пущено в обращение евреями и применено ими в извращенном, саркастическом смысле к тем русским людям, которые в душе остались истинными патриотами, любящими свое Отечество и свою народность. «Черная сотня» — это все те, кто не люб евреям, кто не поддался их одурачиванию, кто стоит им поперек дороги и мешает сесть окончательно на шею русскому народу» (см. Россов С. Евреи и «черная сотня». – «Русское Знамя» (СПБ), 1907, № 115).
Однако, вопреки расчетам недругов, выражения «черная сотня», «черносотенцы» были охотно приняты русскими патриотами: они помещали на своих изданиях лозунг «Мы – Черная Сотня» (см., например, «Почаевский календарь», 1907), неоднократно издавалось «Руководство черносотенца-монархиста», выходили газеты под названиями «Черная Сотня» (Харьков), «Черносотенец» (Казань), «Черные Миллионы»(СПБ) и т.д.
Организовавший в 1906 году Русскую Партию Народного Центра известный славянофил и крупный ученый-правовед Александр Александрович Башмаков, прямо прокламировал: «Я неизлечимо заразился «черносотенством» (см. Башмаков А.А., За смутные годы. Публицистические статьи и речи. СПБ, 1906, с. 248).Как отмечал еще один видный славянофил бывший близкий друг Ф.М. Достоевского генерал-лейтенант Александр Алексеевич Киреев, «прозвище «черная сотня» может быть дано и самому доблестному войску» (см. «Красный архив», 1930, т.3, с.семьдесят восемь).А яркий поэт и публицист Александр Иванович Тиняков убежденно заявлял: «Я – «черносотенец» и буду им до конца жизни, потому что я с «черносотенным» народом нашим и масонов-дьяволопоклонников ненавижу ненавистью лютою, неугасимою…»
Об этом же говорилось и в стихотворении современника:
Кто молитву творя
Чтит Народ и Царя
В ком ни сердце, ни ум не шатается,
Кто под градом клевет
Русь спасает от бед,
Черносотенцем тот называется.Другой современник уточнял: «слова «черносотенец» и «черносотенство», как народно-русское сплочение против крамолы и против всяких врагов исконной самобытности Св. Руси, получили право гражданства в современном политическом языке. Мы же положительно и настойчиво высказываемся за обмен этих слов на «белосотенец» и «белосотенство», подчеркивая тем просветительную деятельность, с которою все сознательнее и сознательнее выступают русские люди, выступают открыто, поднявши забрало, сплачиваясь в союзы светлого русского народа как чада Святой Церкви Православной, как подданные Белого Царя и как сведущие люди, просветленные светом восточного русского просвещения». И «белосотенство или черносотенство – коренной ствол народно-русской самобытности, а самобытен и русско-народен тот, кто стоит и умереть готов за самобытность своего народа, за Самодержавие своего Царя Верховного Божьего Помазанника и сын своей Святой Православной Церкви» (см. Вашутин М. К возрождению славяно-русского самосознания. П., 1911, с.94).
«И мы, черносотенцы, будем и впредь нести наше название, которым должны гордиться, а не стыдиться его, как не стыдимся тому, что едим черный хлеб и на черной земле живем» (см. Черносотенец. О Черной Сотне. – «Русская Правда» (Астрахань), 1908, № 44).

Сама деятельность правых организаций начала ХХ века в патриотической печати именовалась «удивительно могучим ростом проснувшегося русского национального самосознания и самосохранения, вылившегося в Великое Черносотенное Освободительное Движение»!
Необходимо упомянуть, что и после большевистского переворота, активисты ряда созданных в эмиграции русских национально-монархических организаций (Железный Союз Долга и Чести, Союз Царских Опричников, Союз «Единство Руси») продолжали с гордостью именовать себя черносотенцами:
«Смело и открыто заявляем мы, что ни изгнание из нашего подъяремного Отечества, ни перенесенные нами испытания и лишения не убили в нас духа патриотизма, этого бесстрашного и вечного врага жидовствующего интернационала.
Мы не боимся и не стыдимся нашего имени; мы ненавистная исконным врагам Православной России – «черная сотня»… (см. «Русский Стяг» (Белград), 1926, № 7).
«Слово «черносотенец» не следует отвергать, ибо оно почетное и славное наименование преданных Царских слуг. Черные сотни – это сотни простого (черного) народа. Революционеры произносили слово «черносотенец» с презрением, а мы его произносим с достоинством и тем уничтожаем злобу врагов. Столь же почетно и звание Царских Опричников. Жидовская печать … охаивает все русское, верное, крепкое. Охаяла и это звание. Но мы – Царские слуги – из грязи поднимаем эти наименования и с радостью их носим…» (см. «Царский Опричник» (Париж), 1930, № 2, ст. 27).
И «невозможно быть консерватором… не сохранив за собой традиционной клички «черносотенец».
(…) Неужели и мы, монархисты, как дети, будем сопротивляться всякому «бранному» слову и трепетать перед каким-нибудь политическим головотяпом, пустившим с жидовской трибуны по нашему адресу крылатое словечко?
(…) Мы не должны … трепетать перед жидовским трибуналом. Все равно, как ни унижайся, а жиду не угодишь, если не посадишь его на свою шею. Пусть наши «демократы» сегодня стоят за республику, но исключат жидов из своей среды, завтра их назовут черносотенцами. И наоборот: пусть сегодня монархисты отдадут власть жидам и сделают жида царем – завтра их назовут белыми, светлыми демократами. Но жиды знают, что им среди монархистов нет места. Поэтому … они стараются всеми силами чернить все то, что было в России великое, светлое, разумное и благородное.
Но мы не должны трепетать перед тем, что Ицко назовет нас черносотенцами и не должны сопротивляться «бранным кличкам»… А если мы примем слово черносотенец, как слово русское, определяющее национальную и патриотическую настройку человека, то оно перестанет быть «бранной кличкой». (…) Великое и светлое дело не потемнеет от черного имени, ибо свет во тьме ярче светит».
И «Россия была велика и могуча только тогда, когда в ней правила Русская Национальная Черная Сотня» (см. «Правое Дело» (Нью-Йорк), 1923, № 33).

Главнейшие задачи Черносотенного Движения, являющиеся крайне актуальными и для настоящего времени, были ясно сформулированы в следующей примечательной памятке:
«10 ЗАПОВЕДЕЙ РОССИЙСКИХ
1. Возлюби Родину – Русь больше себя, ибо она есть мать и кормилица предков твоих, тебя самого и ближних твоих, ибо она для тебя есть путь к совершенству.
2. Защищай, не щадя жизни своей, единство, целость, свободу и честь Руси, ибо она есть священное твое Отечество, твоя милая Родина; ибо она – это ты сам.
3. Благовейно чти и оберегай Веру Православную, Самодержавие Царское и первородство Народа Русского, ибо три они создали Русь.
4. Помни о любви к брату твоему русскому и помогай ему – ты обязан помочь, ибо одной с ним плоти, крови и духа.
5. Стремись всеми силами твоими к выполнению и применению первородства русских, власть и богатства России должны принадлежать нам.
6. Будь нравственен и не посягай на имущество брата твоего.
7. Будь дисциплинирован и соблюдай законы и правила русской власти.
8. Помни о врагах Родины: противодействуй им всеми твоими помыслами и силами, не имей с ними никакого дела и помни, что даже копейка, перешедшая от тебя к врагам, усиливает их, ослабляет русских и есть измена Отечеству.
9. Работай, трудись и учись; стремись к познанию природы и окружающего тебя мира и к владычеству над ним.
10. Помни, что без единой верховной власти – нет единого государства; без господствующей нации – нет крепкого неделимого государства; без силы – нет господства; без борьбы – нет жизни» (см. «Голос Минина»
 (Нижний Новгород), 1912, № 46).

Во всех черносотенных политических программах красной нитью проходит высокая идея здорового русского национализма, ибо «национализм заключает в себе драгоценнейшее духовное начало: он является высшим выражением самосознания народа и дает направление всей его деятельности, служа ей и внутренним побуждением» (см. Балашев И. О национализме вообще и, в частности, о русском. СПБ., 1912, с.4).
«Национализм в нашем понимании – это культ России и Русского, и мы посвящаем себя служению этому культу. (…)
Мы хотим содействовать тому, чтобы в созвучиях нашей государственной и общественной жизни все громче и громче звучал голос русского национального самосознания, русской национальной гордости». И «мы призываем русских людей объединиться … под флагом национализма», — чеканно возглашал Председатель Совета Старшин Всероссийского Национального Клуба князь Борис Александрович Васильчиков (см. «Окраины России» (СПБ), 1910, № 9, с.139).
А уже упомянутый А.А. Башмаков абсолютно справедливо пояснял, что характерной сущностью национализма «является прежде всего сознание, коренящееся в чувстве, в сердце целой русской расы как исторической особи, за тысячи лет взрастившей в себе чувство своего единства, своей духовной мощи, своего права повелевать на своей земле и необходимости своих же детей воспитывать для усиления и поддержания этих заветов, которые чувством народа считаются священными.
Эта идея русской родины в ее высшем выражении подымает наш дух до чувства солидарности не с одними сейчас живущими русскими, но с непрерывной совокупностью всех русских, прежде существовавших и будущих граждан нашей земли» (см. «Вещий Олег» [Башмаков А.А.] Великое рушение. СПБ, 1907, с.30-31).

Одновременно черносотенцы указывали на страшную опасность для Русской Нации разлагающего воздействия «воинствующего космополитического либерализма», проповедниками которого « в особенности энергично ведется поход против идеи национальности. Союз Национальный есть самый естественный из всех союзов, основывается на единстве происхождения, на наследственной культурной связи людей и исторически преемственном единообразии их цивилизации. Само собой разумеется, что такие союзы, как наиболее прочные, всего более ненавистны «благородному» сердцу г.г. либералов, проповедующих «свободу союзов».

Против идеи национальности выдвигается начало космополитизма, всемирного братства людей; национальное же чувство и патриотизм осмеиваются, государственная измена возводится в ранг добродетели.

Но у г.г. либералов этих «но» больше, чем у кого бы то ни было, а порок «национальной гордости» и патриотизма далеко не всем вменяется в вину.
Например, иудейская национальная гордость, армянский патриотизм, финляндский сепаратизм – вполне законны и почтенны; нелепы, непозволительны и постыдны лишь русская национальная гордость, русский патриотизм.

Равным образом непростительно стремление русского народа быть хозяином в своей земле.
В программе господ либералов стоит категорическое требование самой широкой автономии для всех покоренных русским народом племен и инородцев, т.е., в сущности, полное отделение их от России с сохранением лишь федеративной связи, благодаря которой инородцы, объединенные общей ненавистью к русскому народу, могли бы окончательно покорить его «под воз».
Если же вы вздумали бы указать г.г. либералам, что русский народ, покоривший множество инородческих племен, составляет большинство по отношению к каждому их этих инородческих племен, да и ко всем им вместе, и что, следовательно, они должны подчиняться русскому народу по принципу повиновения меньшинства большинству, то г.г. либералы изволят рассердиться, свысока напомнят вам о «великих» принципах «свободы культурного самоопределения», «раскрепощения угнетенных национальностей» и т.д., и, наконец, обругав вас поклонником грубой силы, величественно прекратят разговор» (см. Михайлова Е.М. Черносотенные организации Среднего Поволжья в 1905-1917 гг. Чебоксары, 2000, с. 233-234).

В идеологических документах Союза Русского Народа (как, впрочем, и других черносотенных объединений) также четко декларировалось: «Союз не делает различия между великороссами, белороссами и малороссами» и «евреи в члены Союза никогда допущены быть не могут, даже в том случае, если они примут христианство».

Ведь «еврейство … прежде всего, не религия, а – раса, племя. Нам, христианам, непонятна дикая, племенная ненависть, расовая, кровная озлобленность еврейского племени к другим народам. Мы привыкли уважать другие народы и племена. Русский народ – миролюбивый и гостеприимный хозяин. … Это доказывает только лишний раз – могущество духа Русского и духовную близость арийских народов. Но еврейское племя … не в силах духовно сблизиться с другими народами. Физически, телесно – еврейство еще сливается, главным образом, путем брака еврейских женщин с представителями других народов, но духовно – никогда. Еврейки сыграли роковую роль в жизни народов. Их потомки с русскими фамилиями всегда духовно на стороне еврейского прогресса и против Христа и христианского развития. И в решительный исторический момент, когда решается судьба народа, правнук прабабушки-еврейки, по меньшей мере, будет равнодушно «бюрократичен» к этой судьбе нееврейской народности. В неспособности еврейства духовно сблизиться с другими народами, в этой обособленности его и сплоченности – кроется коренная причина часто скрытой ненависти его к другим народам и дикая для нас вера еврея не в Господа Бога, животворящего Вселенную, а в собственную кровь, в силу этой племенной крови, которая, по вере этой жидовской, должна поставить евреев господами и владыками над всеми народами на земле» (см. Правые партии. Документы и материалы, т.2. М., 1998, с. 190).
Изображение
Глава СРН доктор А.И. Дубровин

Изображение
Глава СМА В.М. Пуришкевич

И «жиды – упорны и устойчивы. В течение многих столетий, теряя высшие национальные блага (например, забывая свой язык), жиды в полной неприкосновенности сохранили низшие свойства своего национального духа и темные, кровавые заветы своего религиозного учения.
… Они вонзили свое чужеродное тело в наш арийский организм… мы начинаем сознавать наше полное и коренное несходство с семитами, мы начинаем сознавать, что не можем быть здоровыми, пока на нашем теле паразитирует еврейский народ.
Наши предки полили землю, на которой мы живем, своей кровью и своим потом, они зарабатывали ее тяжкими трудами, они путем напряженных усилий взрастили на ней нашу великую самобытную культуру. Русская земля принадлежит нам, русским, как земля англичан принадлежит англичанам, земля французов – французам, — и делить ее с жидами мы не желаем.
Настанет день – и он близок – когда весь народ русский поймет, что он – собственник своей земли, когда он припадет к стопам исконного Руководителя – Государя и со слезами укажет Ему на те язвы и раны, которыми покрыли народное тело жиды.
(…) Мы никогда не забудем потоков крови, которыми была залита Россия в ужасные годы так называемой «революции». И в пролитии всей этой крови виновник один – жиды!» (см. «Земщина» (СПБ), 1913, ч.Х).

Маститый русский историк Иван Егорович Забелин гневно восклицал в разгар революционного антирусского шабаша: «Россия на смертном одре! Громко раздается во всем газетном мире за долами и горами, за морями и океанами, во всех больших и малых городах
…Весь этот всемирный гвалт воспроизведен и ежеминутно воспроизводится жидовским всемирным кагалом, всемирным жидовским заговором против России, в котором с усердием участвуют и русские пошляки всякого рода.
… Но настанет Суд истории, которая прямо скажет свое правдивое слово. Вечный жид будет обличен в своих бесчеловечных интригах.
Русская история помнит не одно нашествие на Русскую землю иноплеменных. (…) Теперь революционное видим нашествие евреев, хотящих подобно татарам поработить себе всю землю, владычествовать над нею из конца в конец, с какою целью они выставляют русский народ как самый негодный из негодных, представляют Европе и всему миру во всех видах эту негодность, а себя выдвигают как единственное культурное племя, способное осчастливить землю своею интеллигентною силою.
Уже теперь Святая Русь уподобилась больному Льву из Крыловской басни, которого без боязни ругают все и всякие Ослы…
Каждый номер жидовских и жидовствующих газет с горячим старанием сочиняет картинки народного быта, унижающие русского человека, представляемого в скотообразном виде. (…)
Всяческое мало-мальски патриотическое настроение или действие толпы враждебной радикалам революции немедленно осмеивается или обругивается Черною сотней.
Газеты старательно пользуются всяким случаем, чтобы привести все русское в омерзение. Вся Русь, ее история, а тем паче современный быт изображаются в самых отвратительных картинах (…)
Самое пакостное и вреднейшее насекомое в России – это жидовство, жиды-клопы высасывают русскую кровь. (…)
Самая отвратительная и губительная гадина в России – это жидовская печать» (см. «Слово», 1997, № 7/8, с.28-29).

Поэтому черносотенцы постоянно уделяли много внимания активному отпору зловещим антирусским планам всемирного сионизма – агрессивно-кровожадной формы еврейского шовинизма и расизма:
«Евреи в течение многих лет … вполне выказали непримиримую ненависть к России и ко всему русскому, свое невероятное человеконенавистничество, свою полную отчужденность от других народностей и свои особые иудейские воззрения, которые под ближним разумеют одного только еврея, а в отношении христиан – гоев допускают всякие беззакония и насилия, до убийства включительно.
Как известно и, как заявляли сами евреи в своих «манифестах» и прокламациях, — переживаемая нами смута … — все это дело рук почти исключительно евреев и ведется на еврейские деньги. (…)
Принимая во внимание, что в последние годы евреи сами всеми способами стремятся к переселению в Палестину и, главным образом, к образованию собственного государства, и находя, что выселение их из всех стран, в которых они ныне проживают, является единственным верным средством для избавления человечества навсегда от зла, какое для него представляют евреи, Союз Русского Народа будет всеми мерами стремиться, чтобы его представители в Государственной Думе прежде всего выдвинули вопрос об образовании еврейского государства, о содействии их выселению в это государство, каких бы материальных жертв такое выселение ни потребовало от Русского Народа» (см. Правые партии. Документы и материалы. Т.1. М., 1998, с. 191-192).

Самым же первым делом «для очищения русской жизни, как гражданской, так и военной, от пагубного влияния чужеядного иудейского племени, враждебного Церкви Христовой и православному Государству Российскому, необходимо, в ожидании полного изгнания иудеев из России, устранить их из всех положений, в которых они могут развращать, отравлять или угнетать русский народ. Необходимо совершенное устранение иудеев, хотя бы и принявших христианство, из армии и флота, из состава судей, присяжных заседателей и присяжных поверенных, со всех государственных и общественных должностей…, запрещение евреям лечить христиан и содержать аптеки. Главною же защитою от иудейского засилия и гнета может служить национализация кредита, чтобы русское население свою потребность в кредите могло удовлетворять … в отделениях Государственного Банка, а не при посредстве иудейства – ростовщичества.
Если Государственный Банк, в сотрудничестве с общественными организациями, устранит иудеев от ростовщического промысла, они сами покинут Россию» (см. там же, т.2, с. 220-221).

Исключительным по важности вкладом русских патриотов-черносотенцев (здесь прежде всего следует назвать незабвенного православного подвижника Сергея Александровича Нилуса) в дело разоблачения глобального иудо-масонского заговора против всего человечества стало раскрытие и оглашение ими совершенно секретных «Протоколов Сионских мудрецов» — основополагающей программы талмудического кагала, алчущего «водворить беспощадными мерами» свое тотальное господство на Земным шаром: «…Мы так утомим гоев, что вынудим их согласиться на международную власть, могущую без ломки всосать в себя все государственные силы мира и образовать Сверхправительство» во главе с «Царем Израильским» из «семени Давида». Причем в «Протоколах» особо оговаривалось, что главным препятствием для окончательного «покорения нами всех народов» является «русское самодержавие – единственный в мире серьезный наш враг» (см. Сионские протоколы № 5, 14, 15, 24).
Авторитетнейший черносотенец митрополит Антоний (Алексей Павлович Храповицкий), ставший в эмиграции первоиерархом Русской Православной Церкви За Границей, дал в 1935 году следующую оценку «Сионским протоколам»:
«Исходя из полной осведомленности о содержании еврейских религиозных книг и участии мирового еврейства в мировых событиях, мы считаем возможным сказать, что смысл и направление «Протоколов Сионских мудрецов» во многих отношениях соответствует учению и мировоззрениям мирового еврейства.
Мы считаем возможным, что линия поведения соответствующего направления имеется в руководящих кругах мирового еврейства и что, как особенно показала русская революция, действия и устремления еврейства часто вполне соответствуют содержанию так называемых Протоколов Сионских Мудрецов» (см. Платонов О. Терновый венец России. Загадка Сионских протоколов. М., 1999, с. 504).

Всеобщую известность чудовищные замыслы талмудистов получили после того, как их в 1920 году опубликовал в Берлине эмигрировавший в Германию деятельный черносотенец гвардии полковник Федор Викторович Винберг – это «ему весь арийский мир обязан новым появлением в свет «ПРОТОКОЛОВ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ» и данный документ «теперь на десятках языков, в миллионах экземпляров предостерегает некогда беспечные народы и будит их пред иудо-масонской опасностью» (см. «Наш Путь» (Харбин), 1937, № 67, с.2).

О реальности подобной опасности для Русского Народа лишний раз свидетельствует другой красноречивый масонский документ – еще в начале 1904 года ведущий рупор интернационального масонства парижский журнал «Акация» так писал в редакционной статье о России:
«Подлинная политика Западной Европы должна бы состоять в расчленении этого колосса, пока он еще не стал слишком опасным. Следовало бы использовать возможную революцию для восстановления Польши в качестве защитного вала Европы, а остальную часть России разделить на три или четыре государства» (см. Соловьев О.Ф. Масонство в мировой политике ХХ века. М., 1998, с. 42).
Как известно, этот русофобский масонский план в конечном итоге оказался с лихвой перевыполненным!
Черносотенцы с поразительной точностью предсказали, что может случиться с Русской Землей, если власть в ней захватит сионистско-масонская «демократия»:
«… Жиды всего мира, ненавидящие Россию, армяне и затем Германия и Англия составили союз и решили разорить Россию дотла, разделить ее на мелкие царства и раздать ее врагам народа русского…
…Вся наша бедная родина превратится в нищую развалину. И вот тогда жиды переведут сюда свои капиталы из Англии, Америки и Германии и за гроши скупят все наши русские фабрики, заводы и имения, затем спаивая вас и затягивая вас в свои ростовщические сети (в чем они так искусны), они скоро завладеют всею нашею землею и самих вас превратят в безгласных рабов своих. Они заставят вас работать денно и нощно и будут платить вам лишь столько, чтобы вы не умерли с голоду. За малейшее ваше сопротивление они станут сажать вас в тюрьмы и гноить вас тем без жалости по целым годам; в судах будут заседать тогда лишь жиды и их продажные русские наемники и как бы вы ни были правы, вас в этих судах засудят и обвинят, так как всякий христианин для жида хуже собаки и нет у него к христианину ни совести, ни жалости, ни справедливости. И некому будет за вас заступиться…»

Комментарии здесь излишни…
Но нынешним русским патриотам в обязательном порядке необходимо хорошо знать и твердо помнить и следующее знаменательное черносотенное предсказывание: «Имена же лиц, кои оградят, наконец, Русский народ от еврейства…, будут занесены на страницах Отечественной Истории золотыми буквами» (см. Правые партии, т.1, с. 130-131, 133).

И еще один злободневно звучащий наказ черносотенцев национально мыслящей русской общественности: «Для России в настоящее время опасность худшая, чем разорение, — это подчинение ее иностранной промышленности. При кажущейся самостоятельности государственной мы можем дожить до того времени, когда не только в столице, но и в уездных городах и селах вся торговля и промышленность будут в руках иностранцев, а русские будут использованы как чернорабочие и низшие служащие».
Поэтому имперская «финансовая и экономическая политика должна быть направлена к освобождению от зависимости от иностранных бирж и рынков и должна покровительствовать возникновению русских промышленных предприятий и содействовать производительному труду».
И Союз Русского Народа не только непрестанно призывал русских промышленников «к борьбе с еврейскими и иностранными капиталами» (предупреждая их: «Над вами и вашей торговлей занесена уже рука иудеев, инородцев и иностранцев»), но и стремился «вызвать приток государственных капиталов на арену борьбы русских предпринимателей с еврейскими и иностранными» (см. там же, т.1, с. 162, 196, 635; т.2, с. 261).

Черносотенцы также настойчиво выступали за скорейшее хозяйственное освоение русским населением отдаленных восточных территорий, правильно видя в этом не только экономическое, но и большое геополитическое значение:
«Переселение на Дальнем Востоке и в Средней Азии необходимо еще и в стратегических (военных) целях. Надо поселить и тут, и там по крайней мере по 5 млн. семей, чтобы в одну неделю можно было и на Дальний Восток, и в Среднюю Азию мобилизовать по миллиону солдат, т.к. великое движение монгольской расы на запад уже началось Русско-японскою войною, а через 10 лет Китай вместе с Японией и другими азиатскими племенами двинут на наши азиатские владения миллионы по-японски вооруженных войск. Для прочности связи Европейской России с Азиатскими окраинами к тому времени не только должна быть построена вторая колея по Сибирской железной дороге, но выстроена еще вторая двухколейная Сибирская железная дорога по так называемому южному направлению, построена дорога через Якутск в Камчатку и утроены или удвоены железные дороги в Среднюю Азию». (см. Михайлова Е.М. Указ. Соч., с.222).

Большое место в политической платформе черносотенцев занимали вопросы неуклонного повышения духовно-нравственного и образовательного уровня родного народа.
Они требовали «направления народного образования в русло патриотическое… Нужны народные школы в количестве, вмещающем всех ищущих учения, постановленные в ближайшее соприкосновение с церковью, огражденные от растлителей и тлетворных влияний, дабы юношество воспитывалось в духе церковности, государственности и воинского героизма, основанного на исторических примерах и почитании родных героев».
Поэтому «школьное дело в России должно быть в руках истинно Русского министра, так как он национальной или противо-национальной постановки этого дела зависит благосостояние, а, следовательно, и судьба России как в настоящем, так и в будущем». Учебные же пособия «должны быть строго национальными, русскими, а отнюдь не преследовать космополитические цели и стремления…»
Отсюда «Союз Русского Народа» будет требовать бесплатного народного всеобщего образования. Признавая однако, что школа, кроме образования, должна давать и надлежащее воспитание, Союз ставит своею целью заботиться о том, чтобы русская школа – низшая, средняя и высшая – воспитывала бы юношество в духе православных христианских начал: любви к Царю, Отечеству и преданности долгу и чтобы школы была вполне национальною русскою».
Осуществляя эту цель на практике, черносотенцы создали собственные образцовые патриотические школы и гимназии в Астрахани, Белостоке, Владимире, Вятке, Иркутске, Казани, Николаеве, Одессе, Почаеве, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Тамбове, Уфе, Ярославле и некоторых других городах. В высших учебных заведениях черносотенцами были организованы под лозунгом «Наука и Отечество» 22 патриотические корпорации студентов-академистов для «воспитания в молодом поколении любви к науке» и противодействия революционной политиканщине, «главарями которой состояли евреи» (см. Правые партии. Т.1, с. 195, 321. т.2, с. 218, 384, 410, 518).
Изображение
Лидер Всероссийского Национального Союза М.О. Меньшиков

Изображение
Редактор-издатель сатирического журнала «Паук» (выходившего под девизом «Антисемиты всех стран, соединяйтесь!») Л.Т. Злотников

Кроме того, для учащейся молодежи черносотенцами создавались и военизированные спортивные объединения. Так, при Казанском Обществе Русской Монархической Молодежи действовал гимнастический кружок «Беркут», главной задачей которого было «содействовать физическому и нравственному совершенствованию своих членов, развитию среди них русского самосознания и стремлению к единению славянства». Проводимая «Беркутом» военно-спортивная подготовка «практиковала молодежь на случай активной борьбы с революцией», включая «бойкоты и забастовки в университете» (см. Михайлова Е.М. Указ.соч., с. 52, 79-80).

Черносотенцы также ратовали за «постепенное очищение русского языка от иностранных слов и корней», которые «богатство русского языка делают совершенно излишними». Для этого они, в частности, ходатайствовали перед Академией Наук «о возможно безотлагательном издании «Толкового Словаря Живого Великорусского Языка» — Владимира Даля, по цене, доступной самым широким кругам русского общества» (см. Правые партии, т.2, с. 172, 202).

Черносотенцы же спасли и сохранили для русской культуры важнейшую часть творческого наследия Владимира Ивановича Даля, выпустив в 1913 году массовым тиражом его капитальное научное исследование «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их», отпечатанное в 1844 году для высших правительственных чиновников всего лишь в 10-ти экземплярах и впоследствии почти полностью скупленное и уничтоженное иудейским сенедрионом (чудом уцелел единственный экземпляр, лично подаренный Далем будущему члену черносотенного Союза Русских Людей редактору-издателю исторического журнала «Русский Архив» Петру Ивановичу Бартеневу).
В этой работе В.И. Даль, тщательно проанализировав огромный документальный материал о ритуальных убийствах, делает совершенно обоснованный вывод:
«… Обвинение жидов в мученическом умерщвлении к Пасхе христианских младенцев невозможно считать призраком и суеверием, а должно убедиться, что обвинение это основательно, как равно и общее мнение о употреблении ими крови сих мучеников для каких-то таинственных чар.
…Изуверный обряд этот … существует … в секте хасидов или хасидым — … секте самой упорной, фанатической, признающей один только Талмуд и раввинские книги… и что поныне появляются время от времени между жидами фанатики и каббалистические знахари, которые, с этою двоякою целью, посягают на мученическое убиение христианского младенца и употребляют кровь его с мистически-религиозною и мнимо-волшебною целью. Польша и западные губернии наши, служащие со времен средних веков убежищем закоренелого и невежественного жидовства, представляют и поныне самое большое число примеров подобного изуверства…» (см. Даль В. Записка о ритуальных убийствах. М., 2000, ст. 104-105, 110).

Замечательный писатель-черносотенец Иван Александрович Родионов (неустанно повторявший: «По моему глубокому убеждению – Россия гибнет от двух главных причин: еврея и алкоголя») поставил перед русским образованным обществом следующую важную задачу:
«По своему положению мы – мозг родного народа, его трезвое всестороннее разумение. Дарованное нам право свободного слова обязывает нас обо всех настроениях и опасностях, грозящих нашей Родине, доводить до сведения тех лиц, которые властно влияют на судьбы ее. Когда же эти настроения грозят Отечеству гибелью – наше право перестает быть только правом. Оно обращается в ответственный долг. И каждый из нас по мере сил своих, во что бы то ни стало, обязан выполнить этот долг до конца.
… Если мы не будем преступно спать, а наоборот, станем бодрствовать, станем осведомлять Державную власть о хитрых, подлых подходах и кознях врагов, станем всячески, не за страх, а за совесть помогать Ей, то скоро прийдет конец проклятому кабаку, скоро русская земля навсегда будет избавлена от нечистого жида – этой смрадной язвы рода человеческого.
(…) Снова воскреснет Св.Русь! И снова она будет сильна и грозна для недругов» (см. Родионов И.А. Решение еврейского вопроса. М., 2000, с. 2, 170-172).

Следует заметить, что тогдашняя правящая космополитическая бюрократия относилась к Черносотенному Движению исключительно враждебно и непрестанно делала все (и, увы, небезуспешно), чтобы его ослабить и ликвидировать…
Однако Государь Император Николай II, разделяя основные взгляды черносотенцев, неизменно оказывал им личное покровительство и часто виделся с лидерами патриотических партий: Александром Ивановичем Дубровиным, Николаем Евгеньевичем Марковым, Владимиром Митрофановичем Пуришкевичем (в 1912 году пожаловал ему свой портрет с собственноручною подписью в богатой раме) и другими.
Вот только одна запись в царском дневнике от 5 ноября 1906 года: «Принял присяжного поверенного Шмакова из Москвы – истинно русского человека; он поднес мне свою книгу: «Свобода и евреи».
[Необходимое пояснение: Александр Семенович Шмаков (1852-1916) – знаменитый юрист и публицист-антисионист. Активный член старейшей черносотенной организации Русское Собрание, принимал деятельное участие в работе нескольких съездов патриотических союзов. Автор ряда капитальных трудов по вопросам борьбы с сионизмом и масонством: «Еврейские речи» (М., 1897), «Еврейский вопрос на сцене всемирной истории» (М., 1912), «Еврейство в Москве» (М., 1906), «Международное тайное правительство» (М., 1912). Участвовал в качестве защитника русских людей в судебных процессах по делам о «еврейских погромах» (см. Шмаков А. Речь в защиту И.М. Векшина, В.А., Сусленникова, П.А. Баврина и др., всего 24-х жителей г. Вязьмы, обвиняемых в погроме евреев. М., 1907; Шмаков А. Речь в защиту обвиняемых в погроме евреев, т.е. в деянии, предусмотренном ст. 269 Улож. О нак. М., 1907; Шмаков А.С. Погром евреев в Киеве. Очерк. М., 1908). В 1913 году вместе с правым депутатом Гос. Думы Георгием Георгиевичем Замысловским выступал истцом по делу о ритуальном убийстве русского мальчика А. Ющинского (под его редакцией вышла книга: Пранайтис И.Б. «Тайна крови» у евреев. Дело о ритуальном убийстве Ющинского. Экспертиза. Изд. 2-е. М., 1913).

На племяннице Шмакова Тамаре Владимировне Воскресенской был женат блестящий русский писатель-монархист (сумевший в 1934 году успешно бежать из советского концлагеря за границу) Иван Лукьянович Солоневич (его отец Лукьян Михайлович Солоневич являлся членом правления черносотенного Виленского Русского Национального Союза и издавал в Вильне, а затем в Гродне патриотическую газету «Северо-Западная Жизнь» — он погиб в сталинском ГУЛАГе в конце 30-х годов).

Т.В. Солоневич была убита 2 февраля 1938 года в Софии чекистской бомбой-ловушкой, присланной по почте. И.Л. Солоневич скончался 24 апреля 1953 года в Южной Америке].

На приеме делегации Союза Русского Народа 23 декабря 1905 года Николай II , прикрепив серебряные, украшенные голубой эмалью, членские знаки Союза с изображением восьмиконечного Православного Креста, Императорской короны и Святого Георгия Победоносца на грудь себе и Наследнику Цесаревичу Алексею, громогласно воззвал: «Объединяйтесь, русские люди. Я рассчитываю на вас. Я верю, что с вашей помощью мне и русскому народу удастся победить врагов России… Поблагодарите всех русских людей, примкнувших к Союзу Русского Народа».

Позднее на аудиенции с председателем Одесского отдела Союза Русского Народа графом Алексеем Ивановичем Коновницыным, «Государь Император высказался, что единственная надежда у него на Союз, в нем опора государства. А бывший тут же Наследник Цесаревич Великий Князь Алексей Николаевич сел графу на колени и, потрепав его за бородку, спросил, увидя у него ленту Союза Русского Народа: «Ты союзник?», указав также на свою ленточку, прикрепленную у него на груди, сказал: «Я тоже союзник» (см. Степанов С.А. Черная Сотня в России (1905-1914 гг.) М., 1992, с. 150).
Черносотенное Движение быстро приняло массовый характер: в 2208 населенных пунктах 62-х губерний и областей Российской Империи действовали 2229 отделов национально-монархических организаций. Из них 2124 принадлежали Союзу Русского народа (СРН) и 105 – другим организациям. Общая численность их членов составляла летом 1906 года 253,4 тыс., а к концу 1907 года увеличилась до 470 тыс. человек (для сравнения заметим, что в 1907 году числилось: в РСДРП – 167 тыс., в партии эсеров – 65 тыс., в кадетской партии – 55 тыс., в «Союзе 17 октября» — 70 тыс. членов. – см. «История СССР», 1990, № 4, с. 72-76; «Вопросы истории», 1997, № 6, с. 106).

К примеру, Самарский губернатор В.В. Якунин докладывал 2 октября 1907 года в столицу, что «во вверенной мне губернии имеются следующие … отделы СРН: в г. Самаре, в с. Абдулине Бугурусланского уезда, в с. Сосновке Бугурусланского уезда, в с. Балакове Николаевского уезда, в с. Андросовке Николаевского уезда, в с. Украйне Николаевского уезда и в г. Николаевске и подотделы СРН: в с. Николаевке Николаевского уезда, в с. Натальине Николаевского уезда, в с. Березовой Луке Николаевского уезда.
(…) Преобладающей в губернии и по числу отделов и по численному их составу является партия СРН, начавшееся в текущем году и успешно продолжающееся распространение которой объясняется, с одной стороны, усиленной агитацией целей и задач этой партии со стороны отдельных ее членов, местных и командированных от Совета Союза; с другой же стороны, все более и более увеличивающеюся потребностью значительной части населения найти успокоение от переживаемых треволнений политической жизни и получить возможность посильно содействовать общему успокоению» (см. «Вопросы истории», 1997, № 6, с. 109).

Черносотенцы тщательно разработали свою отличительную патриотическую символику – практически все черносотенные организации имели специальные нагрудные знаки и жетоны, собственные знамена и хоругви.
Приведем, в качестве типичного образца, подробное описание знамени Московского отдела Союза Русского Народа:
Прямоугольное полотнище из белого бархата. В центре лицевой стороны помещены вышитые золотыми и серебряными нитями изображения Святителей Московских, с украшенными драгоценными камнями венчиками.
В центре оборотной стороны находится шитый серебром образ небесного покровителя Союза Русского Народа Святого Великомученика и Победоносца Георгия, поражающего копьем дракона. По углам вытканы черным шелком и золотыми нитями изображения двуглавых орлов – Государственного Герба Российской Империи. Под иконой Георгия Победоносца вышита золотом надпись: «МОСКОВСКИЙ СОЮЗ РУСКАГО НАРОДА».
Вдоль краев обеих сторон полотнища проходит шитый золотом орнамент в древнерусском стиле, а сами края обшиты золотой крученой бахромой.
Навершие древка знамени выполнено в виде восьмиконечного Православного Креста, под которым прикреплен нагрудный знак организации. От навершия вниз по древку спускаются две шелковые ленты русских национальных цветов – бело-сине-красные.
 (см. «Вестник Русского Собрания» (СПБ), 1907, № 7, С. 9).

Необходимо указать, что образ Святого Георгия Победоносца занимал центральное место в черносотенной символике. Пронзенный его острым копьем дракон олицетворял собой «чудовищную космополитическую гидру, высасывающую богатства русских людей в международные иудейские банки, закабаляющую святорусскую землю и ее народ всемирному масонскому финансовому единению с его руководящей «интеллигенцией».
(…) Необходима твердая сплоченная защита … против такой кагальной «интеллигенции», против этого «государства в государстве», до полного его рассеяния в пыль без остатка» (см. Правые партии, т.2, с. 212).
В призывном воззвании Священного Союза Народной Самоохраны конкретно говорилось: «Собирайтесь, Русские люди, в столицах, в городах, по деревням, по селам, по станицам и т.д. Замыслили недруги порядка, враги хищные и коварные, погубить Святую Русь. Помоги же ты, Георгий Победоносец. На русском щите образ твой: змея лютого поражаешь ты…»
И «подними тяжелое копье с крестом и одним взмахом умертви проклятую революционную гидру», — добавляло изданное Почаевской Лаврой выразительное обращение, озаглавленное «Святой Георгий Победоносец – покровитель Союза Русского Народа».
Отметим, что Почаево-Лаврский отдел Союза Русского Народа, возглавляемый энергичным архимандритом Виталием (Василием Иоанновичем Максименко – будущим архиепископом Русской Православной Церкви За Границей) собрал среди местных крестьян 1 000 000 подписей под поднесенным Императору Николаю II верноподданническим адресом, в котором «было выражено желание, чтобы Царь был самодержцем… Миллион сказали, что любят Родину … Миллион сказали, что на земле превыше всего верят Царю и просят его по-старому править Русскою землею…» (СМ. Шульгин В.В. Дни. 1920. М., 1989, с. 241-245).

Только благодаря героической борьбе черносотенных организаций Великая Россия смогла устоять тогда под бешеным натиском направляемой «сионскими мудрецами» смертоносной «демократической» чумы. В подготовленной в центральном аппарате МВД специальной аналитической справке о Союзе Русского Народа в первую очередь выделялись «те неоценимые заслуги, которые оказал этот Союз правительству и России в борьбе со смутой. Конечно, по самому преобладающему в нем составу членов и приемам борьбы Союз с его отделами был орудием грубым; но ведь пушки, пулеметы, ружья со штыками – орудия еще более грубые, однако необходимые. Самый факт возникновения отдела Союза в какой-нибудь весьма революционной местности сразу полагал в ней конец революционным выступлениям» (см. Вопросы истории», 1999, № 11-12, ст.130).

Руководитель Союза Русского Народа пламенный патриот Н.е. Марков впоследствии особо подчеркивал:
«У Союза Русского Народа шла борьба за овладение улицей, и Русским могучим кулаком против бомб и браунингов он так угостил по черепу иудо-масонскую революцию того времени, что на многие годы она спряталась в подполье, не смея оттуда показать своего носа».
И «историческая заслуга Союза Русского Народа та, что он на деле показал и правительству, и обществу, что с затеянным евреями «освободительным» движением можно и должно бороться силою, применяя те именно способы, которыми пользовались сами «освободители» (см. Марков Н.Е. История еврейского штурма России. Харбин, 1937, с. 22; Марков Н.Е. Войны темных сил. Кн.1. Париж, 1928, с. 131-132).

По сообщению интенсивно публиковавшегося в черносотенной печати великого русского философа Василия Васильевича Розанова уже через много лет после безвременной кончины Федора Михайловича Достоевского еврейский литератор Л. Шестов – Шварцман «сидя у меня спросил:
— К какой бы из теперешних партий примкнул Достоевский, если бы был жив?
Я молчал. Он продолжал:
— Разумеется, к самой черносотенной партии, к Союзу Русского Народа и «истинно русских людей».
Догадавшись, я сказал:
— Конечно» (см. Розанов В.В. Мимолетное. М., 1994, с. 171).

Добавим, что вдова и дочь Достоевского – Анна Григорьевна и Любовь Федоровна Достоевские – являлись активистками черносотенного Русского Собрания (см. Кирьянов Ю.И. Русское Собрание 1900-1917. М., 2003, с. 32).
Изображение
Владыка Антоний Храповицкий

Изображение

Напомним и некоторые глубоко патриотические мысли Ф.М. Достоевского, весьма созвучные с программными установками Союза Русского Народа:
— «И что за идея, что евреи – нация униженная и оскорбленная. Напротив, это русские унижены перед евреями во всем…»
— «Жиды. … Они стояли над всей Россией кагалом и заговором и высосали всего русского мужика…»
— «… Жид распространяется с ужасающею быстротою. А ведь жид и его кагал – это все равно, что заговор против русских!»
— « … Спросите коренное население: что двигает евреем и что двигало им столько веков? Получите единогласный ответ: безжалостность; «двигали им столько веков одна лишь к нам безжалостность и одна только жажда напиться нашим потом и кровью». И действительно, вся деятельность евреев … заключалась лишь в постановке коренного населения сколь возможно в безвыходную от себя зависимость, пользуясь местными законами. (…) Довольно они их получили у нас, этих прав, над коренным населением».
— «Ограничить права жидов во многих случаях можно и должно. Почему, почему поддерживать это Status in statu (государство в государстве). Восемьдесят миллионов существуют лишь на поддержание трех миллионов жидишек. Наплевать на них».
— «… Хозяин земли русской – есть один лишь русских (великорус, малорус, белорус – это одно) – и так будет навсегда…» (см. Достоевский Ф.М. ПСС, т.23, с. 127; т. 24, с. 212; т.25, с. 84; т.27, ст.52; т. 29, кнг.2, с.140, т.30, кн.1, с. восемь).
В Черносотенное Движение для общей работы на пользу Отечества объединились русские люди всех сословий и состояний – духовенство, крестьяне, интеллигенты, рабочие, дворяне, студенты… Среди них мы видим подлинную гордость Русской Нации: будущих Православных Святых Патриарха Тихона, праведного Иоанна Кронштадтского (кстати, имевшего членский билет Союза Русского Народа за № 1 и бывшего первым членом Русского Народного Союза Имени Михаила Архангела), и преподобного Феодосия Кавказского (Феодосия Федоровича Кашина), выдающихся историков Павла Николаевича Ардашева, Вениамина Ивановича Баскакова, Михаила Михайловича Бородкина, Дмитрия Ивановича Иловайского, Юлиана Андреевича Кулаковского, академика Николая Петровича Лихачева, Алексея Матвеевича Позднеева, Леонида Михайловича Савелова, Дмитрия Яковлевича Самоквасова и Тимофея Дмитриевича Флоринского, крупнейшего этнографа Алексея Николаевича Харузина, филологов с мировыми именами Антона Семеновича Будиловича, Платона Андреевича Кулаковского и академика Алексея Ивановича Соболевского, талантливейшего журналиста и книгоиздателя Алексея Сергеевича Суворина, блистательного законоведа Николая Дмитриевича Сергеевского, прославленного героя-командира легендарного крейсера «Варяг» контр-адмирала Всеволода Федоровича Руднева, большого ученого-зоолога Александра Андреевича Тихомирова, виртуозного музыканта Василия Васильевича Андреева, гениальных художников Виктора Михайловича Васнецова, писавшего иконы для патриотических организаций, и Константина Егоровича Маковского, воспевшего старорусский быт.
Изображение
Святейший Патриарх Тихон

Изображение
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский

Изображение
В.М. Васнецов

Изображение
К.Е. Маковский

Что же касается участия в Движении широких народных масс, то обер-марксист Плеханов приводит такое весомое свидетельство: «Черная сотня» на девять десятых состоит из пролетариев и полупролетариев» (см. Плеханов Г.В. Соч., т.15. М.-Л., 1926, с. сорок восемь). Это был вынужден признать и Ленин: «В нашем черносотенстве есть одна чрезвычайно оригинальная и чрезвычайно важная черта, на которую обращено недостаточно внимания. Это – темный мужицкий демократизм, самый грубый, но и самый глубокий» (см. Ленин В.И. ПСС, т.24, с.восемнадцать).
Как видим, слово «черносотенец» отнюдь не является бранным и ругательным и никоим образом не может дискредитировать современных русских патриотов.
Оно завещано нам историей!
Изображение
Памятник члену черносотенного Русского Собрания командиру крейсера «Варяг» В.Ф. Рудневу

ПРИЛОЖЕНИЕ
Учитывая, что широкий читатель не знаком с национально-патриотическими изданиями начала ХХ века, помещаем заимствованную из этих изданий подборку материалов о «черносотенстве».

БЛИЖАЙШИЕ ЗАДАЧИ ЧЕРНОСОТЕНЦЕВ
Условия, при которых приходится нам переживать национальный кризис, требуют от всех представителей национального течения русской мысли крайне осмотрительного отношения к делу национальной реставрации. (…)
Прежде чем бороться за переустройство России во имя идеалов, живущих в русском народе, необходимо вывести самые идеалы из того хаотического состояния, в котором рисуются они на фоне нашей общественной мысли, пренебрежительно скомканные… Говоря короче – их надо систематизировать. Только тогда, когда у нас будет идейно формулированный национальный катехизис, раскрывающий все тайники русского (великорусского) миросозерцания, только тогда можно будет думать в старорусском духе. Не следует забывать, что основной задачей националистической работы является стремление воплотить в грядущей «новизне» великорусскую «старину».
… Нашим националистам медлить нельзя: народу нужна помощь. В чем должна она выразиться? Прежде всего, в усиленном разогревании национального чувства – и не только разогревании извне (как до сих пор), но и изнутри – разогревании идейном. Систематизируйте понемножку смысл существования Третьего Рима, приступайте к сводке тех особенностей великорусской крови (она в народе еще чиста!), которые дадут нам право сказать, что русский патриотизм имеет … значение вселенское, вытекающее из богоносности русского народа, из русской способности поставить блудливое человечество на его собственные ноги… Последовательно и осторожно, убедительно и доказательно переводите русскую мысль со ступеньки наружного национального благочестия во вторую ступень национального сознания – ступень национального вероучения. Результаты вашей работы скажутся не скоро, но смущаться этим нечего. Начинать когда-нибудь надо, это во-первых, а во-вторых – теперь-то как раз пора это делать. Даже те кусочки нашего национального миросозерцания, которые удастся вам, более или менее точно, формулировать в виде предисловия к будущей апологии русской народности – и те сослужат ныне же великую службу Родине: они вдохнут содержание в уцелевшие формы старорусской идейности…
Отличительной особенностью эпох национального отупения, вроде переживаемой ныне, является продолжительная беспомощность народа в деле выбора того нового «курса» государственной работы, который должен вернуть государству потерянный им национальный характер. Отуманенное народное сознание, надорвавшееся над бестолковым ненациональным строительством государства, долгое время бросается из стороны в сторону, нащупывая забытый, затертый историческими наслоениями путь своего правильного развития. Счастье народа, если в рядах его интеллигенции находятся борцы, держащие в руках идейное знамя национальной реставрации – борцы, обладающие тщательно продуманной и годами выработанной программой обновления государственной жизни на старых началах народного творчества… Но горе народу, если у него не сохранились идейные источники его старой, истинно-национальной мысли, если вся его интеллигенция для него чужая, пропитанная чуждыми ему жизненными идеалами… В таком именно тяжелом положении и находится наш народ.
(…) Ни будь наша националистическая литература столь бедна положительными данными в области национально-государственного творчества нашего народа, знай мы как следует нашу старину, обладай, наконец, наша историческая наука сводкой тщательно исследованных прирожденных особенностей русского этнографического типа – значительное число нынешних врагов русского дела стало бы в ряды его защитников.
… Русской народности, как господствующей группы имперского населения, почти совсем не заметно на этапах имперской жизни. Инородческое засилие – круговое, и потому борьба с ним может быть разрешена без всякой идейной схемы, без всякого плана, в любом направлении, во все стороны.

(«Русский Восток» (Иркутск), 1909, № 93-96).

ЧЕРНОСОТЕНЕЦ

Он не приветствовал развала
Родной измученной земли,
Пяты кадетского Ваала
Не доставал он лбом в пыли.
Во всем собою был он смел.
Скажите: черен он иль бел?
Ни разу в жизни он разбоя
«Захватным правом» не признал
И рук своих, за правду стоя,
Людскою кровью не пятнал.
Кадетской лжи он не терпел.
Скажите: черен он иль бел?
Он чтит народныя святыни
Не признавал, как все, стыдом
И не считал, как всюду ныне,
«Геройством» родины разгром.
В глаза всем смело он глядел.
Скажите: черен он иль бел?
Борьбы кадетские приемы
Казались подлостью ему,
Ведь гнусны бомбы, как погромы…
Он не прощал их никому.
Людей невинных он жалел.
Скажите: черен он иль бел?

М.Лебедев
(«Мирный Труд» (Харьков), 1906, № 8, с. 87).

ЧЕРНАЯ СОТНЯ

Когда неистовой хулою
Русь заливал крамольный вал
Нас встретил враг насмешкой злою
И «Черной Сотней» нас прозвал.
Названье приняли мы смело,
Мы им довольны и горды;
На общее сплотило дело
Оно могучие ряды.
И наша рать для славной брани
Растет и крепнет – шаг за шаг!
И замер смех в мятежном стане,
Увидел изумленный враг,
Что шуткой наглой и задорной
Не омрачился наш восход:
То, что считал он «Сотней Черной»,
То православный наш народ!

Л. Кологривова
(«Русское Знамя» (СПБ), 1907, № 2).

ЧЕРНОСОТЕНЦЫ

Сочтете-ли песчинки в море?
Сочтете-ль звезды в небесах?
Не счесть и нас в родном просторе,
Нас в «черносотенных» рядах!

И Тихий Дон и Приднепровье,
И мир степей, и даль морей –
Всей Руси – матушки раздолье
Нам шлет своих богатырей.

Все, как один, любовью дышат
К Царю и Родине святой,
Из края в край завет тот слышат
Чтобы за Царя стоять горой!

Не «сотней» нас теперь считают,
Мы – миллионная семья!..
И что ни день, то прибывают
Борцы за Веру и Царя.

Н. Муромцева
(«Двуглавый Орел» (Киев), 1913, № 46).