Разбюрокрачивание

Победить бюрократию гораздо сложнее, чем олигархию. Бюрократия опирается на пороки человечества, разнузданные в ХХ веке с особой силой и уничтожившие моральные устои целых поколений. Бюрократия не была бы возможна без готовности многих людей обслуживать ее, подобострастно заглядывая в глаза любому чиновнику.

Если общество развивается, если оно экономически свободно и поддерживает свою традицию, не позволяя порушить общественные институты, если сохраняется коллективная форма выработки значимых решений, то чиновничество не может переродиться в бюрократию. Но как только в обществе возникает трещина, когда возникают споры по поводу того, кто будет пользоваться плодами развития национальной экономики, бюрократия возвращается вновь. Пока идет схватка между «левыми» и «правыми», ортодоксами и реформаторами, бюрократия расцветает пышным цветом и поглощает все противоборствующие стороны.

Законодательство, созданное либеральными и «левыми» парламентскими партиями, имитирует справедливость, оставляя в реальной жизни лишь произвол чиновника, утратившего смысл своей службы. Абсурдное законодательство может быть исправлено и заменено разумной правовой системой только националистами. При этом чиновничество должно быть лишено права законодательной инициативы в сфере политического и экономического устроения общества.

Борьба с бюрократией в стратегическом плане требует формирования власти, полностью независимой от чиновника. На вершине власти нация должно утвердить либо верховного арбитра, которым может выступать монарх или представляющий народ верховный правитель, либо коллегиальное народное представительство. Все эти варианты непротиворечивы и могут совмещаться в одной системе государственного устройства и управления. Власть народного представительства должна быть заведомо выше власти любого чиновника.

Для исключения бюрократизации народного представительства требуется прежде всего преодолеть догму о прямом и тайном голосовании избирателей за тех людей, о которых они лично ничего не знают и вынуждены пользоваться выдумками, которые им навязывают в избирательных кампаниях. Все голосования должны быть открытыми. Вышестоящие представительные органы должны избираться выборщиками, которым делегировано право избирать: от тех, из кого сформирован нижестоящий уровень представительства.

Вопросы установления правил и норм работы местного самоуправления, политической и экономической конкуренции решаются без участия чиновника.

Второе условие преодоления бюрократии – отделение чиновника от общества и резкое сокращение численности чиновников. Современные средства коммуникации и компьютерные программы учета позволяют содержать компактный госаппарат, в десятки раз меньший, тот, который сегодня вынуждены содержать своим трудом граждане. Сокращение численности чиновничества должно сопровождаться введением строгих регламентов их деятельности, а также четким определением: чиновник обязан действовать строго по закону, а исполнение противозаконной инструкции должно расцениваться как соучастие в правонарушении. Напротив, для гражданина обязателен только закон и решения народных собраний, утверждающие условия местного общежития. Установления исполнительных органов власти к ним не должны иметь никакого отношения и издаваться только для чиновников. Статус чиновника – только деятельный исполнитель, имеющий право отдавать распоряжения только своим подчиненным и только на основании закона. Принимают решения только те, кому это доверено народом. Вмешиваться в процесс законотворчества чиновнику должно быть строжайше запрещено.

Третье условие – уничтожение всех корпораций чиновников, даже тех, которые имитируют общественную жизнь. Чиновник должен исполнять свою функцию и не иметь никаких иных взаимоотношений с сослуживцами, помимо определенных должностной инструкцией. Родственные связи, деловые контакты в госаппарате и других системах управления страной должны быть исключены. Владеть собственностью чиновник имеет право только в размерах, необходимых ему для поддержания определенного стандарта жизни. Всё сверх того должно поступать для хранения или использования специально созданными государством учреждениями.

Уничтожение корпораций чиновников должно начаться с ликвидации профессиональной корпорации судей, которая в силу либеральной догмы поставила судей вне критики и закона, стала самым удобным инструментом обслуживания олигархии и бюрократии. Справедливый суд в таких условиях невозможен, поскольку народное понятие о справедливости не проникает в сознание судей, независимых от народа и его традиций. Суд должен формироваться гражданами, имеющими необходимый жизненный опыт и знания, которых общество привлекает на судебный процесс в порядке исполнения общественной обязанности. Судить должны добропорядочные граждане, состав суда должен формироваться на каждый судебный процесс по тому же принципу, как ныне формируются коллегии присяжных заседателей. Споры между предпринимателями должны решаться третейским судом, формируемым самими спорящими сторонами и предпринимательскими союзами.

Скорый и справедливый суд возможен только при упрощении законодательства, его кодификации и внимании к прецедентам, которые соединяют право с жизнью. Придется пересмотреть тысячи бесполезных и даже вредных законов, принятых за последние полвека, а рассмотрение проблемных ситуаций и принятие решений по ним отнести к компетенции общин, сформированных гражданами по месту жительства.

Подавление бюрократии и «закручивание гаек» в отношении общественных отношений, препятствующих развитию нации, должно сопровождаться возвращением гражданам широких политических прав и свобод, которые позволяют им вступать в открытые дискуссии и выражать свое мнение. Для этого силовые структуры должны быть лишены какой-либо политической функции и направлены исключительно против внешней угрозы и уголовной преступности, а средства массовой информации (прежде всего общенациональные каналы телевидения) сначала национализированы, а потом переданы в управление общественным советам.

В такой системе аппарат чиновников будет служить обществу, а за верность и преданность нации чиновнику и его семье будет гарантирован достойный уровень жизни как при исполнении возложенных на чиновника обязанностей, так и после ухода в отставку.

По мере разоблачения и демонтажа бюрократии, ее ставленники будут использовать самые бесстыдные методы, дабы сохранить свои властные полномочия. Бюрократия готова выстраивать международные отношения с другими странами, захваченными олигархией, так, чтобы вооруженные силы из этих стран могли прийти ей на помощь и «гуманитарными интервенциями» отнять суверенитет у освобождающейся нации. Поэтому национальным силам потребуется решимость в борьбе с корпорацией чиновников, готовность пресекать их солидарные действия, направленные против интересов нации.

Уничтожение бюрократии и недопущение ее возникновения требует от нации повседневных усилий. Закон превосходства нации над бюрократией – это закон ее развития.

Добавить комментарий