Об обманных «маяках» идеологии «общечеловеков»


[ — Раcoвый cмыcл pyсскoй идeи. Выпycк 2Рaсoвая демoгрaфияВ. А. Бaшлaчeв Рyccкая рaсовaя бyxгалтeрия – 2]
[ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА.] [СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА.]

Сейчас идеологи «общечеловеков», неважно кто они: коммунисты или либералы – усиленно напирают на наращивании усилий по дальнейшему снижению младенческой смертности и увеличению продолжительности жизни. Однако, есть ли в том резон?

Рассмотрим как в ХХ веке изменялся коэффициент смертности русских детей (число умерших на 1000 детей соответствующего возраста по) [4,8], таблица 2.

Из таблицы 2 следует, что в ХХ веке детская смертность сократилась в 15–50 раз. Совершенно очевидно, что дальнейшие усилия по снижению детской смертности, хотя бы в 2 раза, могут дать прибавку к жизнеродному потенциалу лишь в 1–2%. А само снижение рождаемости во второй половине ХХ века привело к потере потенциала в 1,5–2 раза. Эти соотношения справедливы и в мире Европы. Так что прибавка и потеря просто несопоставимы. Какие бы огромные средства не направлялись на дальнейшее снижение младенческой и детской смертности, они не улучшат демографическое неблагополучие – ни в Русском мире, ни в мире Европы. Так что пропаганда «общечеловеков» на обязательности наращивания затрат на снижение младенческой смертности это один из множества обманных «маяков» идеологии «общечеловеков».

Второй из обманных «маяков» идеологии «общечеловеков» – это пропаганда увеличения продолжительность жизни. Либералы, говоря о необходимости наращивания усилий по повышению продолжительности жизни, приводят для доказательности цифры продолжительности жизни: 76 лет в Европе и США 1990-х. И обязательно добавляют: «Россия отстает на целое десятилетие».

А коммунисты – те, непременно, отметят достижения Советской власти. Например, «Советская Россия» от 9 ноября 2000 года приводит цифры продолжительности жизни в России: 1896 г. – 32 года; 1956 г. – 67 лет; 1971 г. – 70 лет; 1988 г. – 69,9 лет; 1997 г. – 66,6 лет.

Конечно, «общечеловеки» данные о продолжительности жизни берут не «с потолка», а из демографических сборников. Однако, при переносе «цифр» из научных работ в публицистику происходит искажение информации, а попросту откровенная подтасовка. Ведь в демографических ежегодниках приводится ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Она показывает: в каком возрасте в среднем будут умирать люди, родившиеся в данном году, при условии, что на протяжении всей последующей жизни – от рождения до полного вымирания данного поколения – уровень смертности во всех возрастах останется таким же, как на момент расчета. Недобросовестные публикаторы, не утруждая свои мозги, а возможно и сознательно, «обрезают» показатель. Кто-то конец – «при рождении». Кто-то и начало – «ожидаемая». В результате остается «продолжительность жизни» и «цифра».

Суть действий публикаторов понятна. Они «играют ту музыку», которую им заказывают и за которую платят. Но в результате читателю и слушателю подается совершенно вредная информация. Как это происходит?.

Читатель, видя публикуемую в газете «цифру» продолжительности жизни, автоматически примеряет ее к себе. Человек, «голова которого повернута на Запад», читая, что в Европе и США продолжительность жизни на 10 лет дольше, чем в России, еще больше уверует в «преимущества Запада». Человек, «голова которого повернута назад – в «развитый социализм», читая «Советскую Россию», непременно согласится, – да! 1990-е годы «сократили», лично ему, жизнь на 3 года! Но ведь это совершеннейшая ерунда. Для наглядности два примера.

В начале ХХ века в России из 10 родившихся трое умирало до 1 года. Двое умирало в интервале от 1 до 10 лет, двое – в интервале 10–50 лет, двое – в интервале 50–80 лет и один – в интервале 80-100 лет. Среднеарифметически получится 30–32 года. К концу ХХ века детская смертность сократилась в десятки раз (таблица 2). Поэтому из 10 рожденных 9 доживало до 45–50 лет, умирая в интервале 50-100 лет. Поэтому в расчетах среднеарифметическая продолжительность жизни увеличилась до 60–70 лет.

Надо бы все же понимать, что ожидаемая продолжительность жизни при рождении – это всего лишь расчетная гипотетическая продолжительность жизни для нарождающегося поколения, – это всего лишь прогноз на будущее. Те же «цифры», по которым бы можно судить о реальной продолжительности жизни, и, которые можно «примерять к себе», заключены в статистических рядах, к которым публикаторы или сознательно, или по недомыслию просто не обращаются. А вот мы к этим «рядам» – обратимся.

Для корректности надо рассматривать раздельно мужчин и женщин. До 30 лет редко кто задумываются о том: сколько же ему еще жить?.. Обычно люди начинают «примерять к себе» публикуемые «цифры» после 40 лет. Так что по [4,8] посмотрим: какова расчетная ожидаемая продолжительность предстоящей жизни мужчин в России для возраста 40 лет и старше, в разные периоды ХХ века, диаграмма 5.

На протяжении ХХ века ожидаемая продолжительность предстоящей жизни мужчин России почти неизменна: – для 40-летнего – это 27–30 лет; – для 60-летнего – это 14–15 лет; – для 80-летнего – это 6–7 лет. Для женщин аналогичная диаграмма совершенно подобна. Разница лишь в «цифрах» предстоящей жизни: – для 40-летних – это 32–36 лет; – для 60-летних – это 17–19 лет; – для 80-летних – это 7–8 лет.

Так что РЕАЛЬНАЯ ожидаемая продолжительность жизни, к которой можно «примеряться», для русских мужчин составляет: – для 40-летних – это 67–70 лет; – для 60-летних – это 74–75 лет; – для 80-летних – это 86–87 лет. Для русских женщин она оценивается вполне аналогично: – для 40-летних – это 72–76 лет; – для 60-летних – это 77–79 лет; – для 80-летних – это 87–88 лет.

Чтобы наглядно показать суть функции возрастной смертности, посмотрим сколько, в каком возрасте в 1998 году умирало русских мужчин и женщин, из 1000 достигших, в свое время, 10-летнего возраста, диаграмма 6.

Функция возрастной смертности носит математически сложный нелинейный характер. При этом, из выросших в свое время до возраста 10 лет: 7 из 10 доживают: мужчины – до 55 лет, женщины – до 65 лет. Ведь в интервале от 10 до 50 лет ежегодно умирали из каждой 1000 лишь единицы и мужчин, и женщин; половина всех смертей приходится всего на 15-летний возрастной интервал: у мужчин – это 60–75 лет, у женщин – это 70–85 лет.

Так что выражать продолжительность жизни одной арифметической «цифрой» средней продолжительности жизни – некорректно.

Конечно, в разные периоды ХХ века положение этих нелинейных функций на диаграмме будет изменяться. Но изменяться совсем немного. Сам же характер нелинейности останется неизменным.

Ясно, что для вьетнамцев или нигерийцев характер функции возрастной смертности будет иным. При расовом подходе нужны конкретные функциональные зависимости и нет смысла вводить какие-то средние для всех народов показатели. Идеология же «общечеловеков» хочет всех усреднить и уравнять. Для чего и популяризируется обманный «маяк» – средняя продолжительность жизни. Обманность этого «маяка» состоит еще и в том, что идеологи «общечеловеков» на полном серьезе начинают утверждать, что еще чуть-чуть и в XXI веке люди будут жить до 150 лет. Однако, если на всем протяжении ХХ века функция русской смертности была неизменна, то нет никаких оснований считать, что в течении нескольких десятков лет она «передвинется» с 70–80 лет – на 150. Подобные обещания – это ничто иное как дурман и обман для соблазна доверчивых людей. Мол, незачем рожать и воспитывать детей. Но, когда пройдет 20–30 лет и «туман» обещаний рассеется, обманутые народы обнаружат, что они находятся в пропасти вырождения.

Заканчивая отступления от рассмотрения процессов рождаемости, необходимо осознать: идеология «общечеловеков» через обманные «маяки» – вводит людей в соблазнительное заблуждение. Демографическое благополучие народа обусловлено отнюдь не обещаниями повышения продолжительности жизни, и ни бесконечным снижением младенческой смертности, а лишь постоянным преобладанием вырастания поколения «внуков» над смертностью поколения «дедов». Этот закон саморазвития определен народам самим Создателем. И вряд ли кому удастся отступить от него безнаказанно. В этом коренное отличие конкретного, расового подхода к демографии от дурмана и тумана идеологии «общечеловеков».

Теперь обратимся к сути проблемы снижения жизнеродности.


[СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА.]