2.4. Какими идеями держится государство

Государство и идеология

«Наряд» — так называли закон в Древней Руси. Власть должна быть «нарядной» — украшенной системно построенным порядком управления, принципами этого управления и выверенным отбором во власть людей, ориентированных не на частную выгоду, а на пользу народу и стране. Но в современной России мы видим безобразие – без-образность, расплывчатость права, включая Основной Закон, на котором клялись Ельцин, Путин, Ме-деведев. Клялись, и каждый день своего правления были клятвопреступниками, самозван-цами. Вспоминаются слова из пушкинской «Капитанской дочки» — слова поручика, кото-рого смутьян Пугачев через секунду приказал повесить: «Ты, дядюшка, не государь мне, а вор и самозванец».
3-я статья Конституции РФ о том, что народ является источником власти, никогда не выполнялась. Выборы тотально фальсифицированы, а иногда и вовсе не предусмотре-ны (например, выборы судей). Русофобский режим с легкостью прекращает все процеду-ры народоправства. По этой причине в системе власти полно коррупционеров, полиция превратилась в одну ужасную банду, терроризирующую граждан, а в судах сидят наглые тетки, которые всегда стоят на стороне преступников и при случае с готовностью соучаст-вуют в преступлениях.
13-я статья Конституции об отсутствии государственной идеологии никогда не ис-полнялась. Запись в Конституции сделана ради одного: установить идеологическую моно-полию, не допустить во власть национально мыслящих людей. Отбор на государственные должности всегда был строго идеологизирован. Существуют разнообразные «черные спи-ски», предполагающие запрет на занятие государственных должностей, стоп-листы в ве-дущих СМИ и даже запреты на профессиональную деятельность. Существуют и различ-ные «квоты» — вплоть до квот на присутствие во власти «голубого лобби», существующе-го в Администрации Президента и в Государственной Думе.
Сейчас у власти в России находятся люди, сплоченные единой идеологией и даже почти религиозной верой в «золотого тельца». В 2010 году был опубликован доклад ИН-СОР – псевдонаучный труд группировки аналитиков, близких к президенту-самозванцу Медведеву. Там идеология продемонстрирована вполне отчетливо. Самый важный вывод из нее состоит в том, что соответствующие силы намерены окончательно ликвидировать Россию как суверенное государство, соблазняя население тем, что оно будет жить как в Западной Европе. Будущее России представлено как настоящее Запада, воспринятое в глянцево-пропагандистском ключе. Это, конечно же, обман. Такой же, как приватизация и прочие «прелести» ельцинского периода, от которого путинисты формально отреклись, а реально стали продолжателями разграбления страны, еще более опасными, чем их пред-шественники.
Конечно, мало кому хочется возвращения идеологизации государства в тех формах, которые мы помним по периоду всевластия КПСС. Навязывание идеологии через систему образования и СМИ привело ко всеобщему ее отторжению. Примерно то же самое проис-ходит с идеологией, которая навязывается русскому народу сегодня. Либерализм в созна-нии народа уже мертв. Но это единственная доктрина, которую принимают «лица крем-левской национальности».
Декларация об отсутствии идеологии у государства не есть требование нейтрально-сти органов власти по отношению к разным идеологиям. Напротив, это самое решитель-ное проведение жрецами «золотого тельца» собственной идеологии и внедрение идеоло-гических штампов во все государственные решения. В основе их идеологии – ненависть к исторической России и русскому народу. Именно поэтому действующую в России власть называют «ликвидационной комиссией». И сегодня мы стоим на переломе времен: либо мы их ликвидируем, либо они нас. На решение проблемы власти, ставшей насквозь русо-фобской, у нас нет большого периода времени. Россия доведена до кризиса, следствием которого будет крах государственности. Поэтому надо решать вопрос о власти сейчас. Ес-ли элиты не сориентируются, то страна рухнет с той же стремительностью, что и СССР.
Мы как нация мирово-го значения появились, по крайней мере, с принятием христианства, и уж точно с этого момента можно чис-лить существование русских. А русский суверенитет сле-дует числись без прерывания с 1480 года – даты стояния на Угре и избавления от Орды. Но нерусская власть не хочет нести бремя ответственности за всю историю русского го-сударства. Ибо тогда многое надо было бы принципиально менять – прежде всего, в по-нимании нации, государства, гражданства, исконных территорий, исторических традиций и так далее. Проще считать, что нашему государству «без году неделя», а народ возник сам собой — ниоткуда, без каких-либо корней и обычаев. Тогда все наследство русской ци-вилизации можно переделить и даже оправдать этот грабеж «общечеловеческими ценно-стями» и принципами «цивилизованных народов». Формируется «объективистский» взгляд на Россию, в которой не должно существовать никаких русских, а только «общече-ловеки» и «национальные меньшинства». Народ в таком подходе становится анахрониз-мом. «Цивилизованная страна» — в которой живут «граждане мира» и мелкие группы, где еще теплится «этничность». А народа нет, русских нет. В этом кремлевские самозванцы хотя убедить самих русских.
Такой установки либеральная власть придерживается с момента ее зарождения в недрах коммунистического режима. Она знает, что превращение России вновь в русскую страну приведѐт к экономическим успехам и статусу великой державы. Только места ли-беральным «общечеловекам» в такой державе не будет.

Нация и национальная политика

Нация – этно-социальная, культурно-историческая и духовная общность людей, сложившаяся в процессе формирования государства и укоренения высокоразвитой куль-туры. Нация формируется вокруг этноса (группы родственных этносов), несущего на себе основную нагрузку государственного строительства и создания единого культурного и политического пространства.
Национализм – идеология и политическая теория, опирающаяся на принцип вер-ховенства нации перед иными общественными структурами. Национализм проявляется в инстинкте национального самосохранения, пробуждающего национальное самосознание и побуждающего к политическому действию: защите исторических традиций, националь-ных интересов и культурной самобытности, недопущение ассимиляции, подъему нацио-нального духа и исторического самосознания народа.
Русская нация – нация, созданная русским народом, вынесшим основные тяготы строительства и защиты Российского государства и сохранившим в течение многих веков облик и мировоззрение русского человека. В русскую нацию входят все, кто относит себя к таковой и тесно связан с русской культурной, духовной и государственной традицией. Никакой другой нации в России быть не может, поскольку Россия – исторически русское государство, а примкнувшие к русским народы по справедливости могут иметь в нем лишь статус национальностей – национальных меньшинств, представителям которых га-рантировано равенство перед законом и защита от дискриминации.
Русский национализм – идеология национального возрождения России, возвра-щения русскому народу его духовных и материальных ценностей, утверждения в России русской национальной власти, русского национального государства.
Цели русской национальной политики партии «Великая Россия»:
— прекратить геноцид русского народа, организованный большевистскими и биле-ральными революционерами;
— обеспечить количественный и качественный рост русского населения России;
— установить русскую национальную власть;
— обеспечить единство коренных народов России при безусловном лидерстве рус-ской нации,
— воссоединить русский народ в едином государстве.
Национальный вопрос в современной России стал одним из ключевых, требующих выработки стратегического курса, которого у нынешней власти никогда не было, нет до сих пор и не предвидится. Основой национальной политики должно быть жесткое и одно-значное проведение в жизнь принципа: Россия – это русское государство. Оно создано русскими, населено преимущественно русскими и существует только потому, что гражда-не привержены общим ценностям русской культуры. Никакие другие народы, кроме рус-ских, Россию не создавали, а иные даже сопротивлялись нашему государству. Никого не выталкивая из русского культурного поля, государство должно знать только одну и един-ственную позицию: русские национальные интересы. При этом в русскую нацию могут входить представители любых народов, которые стремятся породниться с нашей культурой и любят Россию как рус-скую страну. За пределами нации оказываются националь-ные меньшинства, которым должна быть гарантирована защита от дискриминации. Но при этом русское большин-ство не должно быть как-то ущемлено. Защита от дискри-минации – это возможность либо ассимилироваться, либо жить в этнографических заповедниках с особым правовым режимом управления.
Российской нации не существует, как не существует и «многонационального российского народа». Внедрение понятия о «многонациональном народе» — это попытка подорвать государственное един-ство, разорвав его «федерализмом» — либеральным принципом, разрушающим территори-альную целостность исторически единого русского государства. Термин «россияне» от-ражает попытку русофобской власти на новом историческом этапе искусственно восста-новить аналог ушедшего в прошлое понятия «советский народ» и исключить из употреб-ления понятие «русский», лишив русских людей их государствообразующей миссии.
В прежние годы концепция «дружбы народов» оставалась лишь призывом, но в ре-альности по всей стране формировались этнические кланы, которые в 1991 году разорвали нашу державу на части, установив на подконтрольных территориях этнократические ре-жимы. На территории РФ также образовались этнократические анклавы, разъединяющие и противопоставляющие коренные народы. При этом «титульные» народы под видом привилегий получают дополнительный груз бюрократического аппарата, чьи функции из-вращены не только коррупцией, но и клановыми интересами, семейственностью и мест-ничеством. Злобная алчность этнократических кланов противопоставляет многие корен-ные народы России и традиционные диаспоры русскому народу, возбуждает рознь и не-приязнь между ними.
Наши враги приписывали и будут приписывать нам шовинистические взгляды, уничижительно характеризуя наши действия в защиту суверенитета народа от посяга-тельств совершенно обнаглевшей бюрократии. Будучи сами поражены вирусом этнофо-бии, они будут перекладывать со своей больной головы на здоровую. Мы же остаемся верны принципу равенства прав граждан. Но при этом мы не собираемся упиваться фанта-зиями о всесмешении и выведении усредненного типа человека. Каждый народ имеет свою неповторимую традицию, свои неповторимые черты. Как партия консервативная, мы ценим любую традицию, которая не противоречит национальным интересам русского на-рода. Закон должен стоять на страже традиции – высших проявлений души нации, а не суррогатных образцов массовой культуры, насаждаемой у нас либералами-западниками или революционерами-интернационалистами.
Ключевой задачей современного национального строительства в современной Рос-сии является изживание агрессивных этнофобий, насаждаемых в средствах массовой ин-формации и в системе власти. Главной этнофобией сегодня является русофобия – созна-тельное возбуждение властью ненависти и недоверия к русскому большинству, его куль-турным и государственным традициям. Подавление русского национального самосозна-ния вместо его развития и укрепления в сло-жившихся исторически нормах жизни наносит ущерб не только русскому народу, но и всем на-родам России, участвующим в общем державном строительстве.
Неуважение к русскому народу стало пра-вилом жизни для тех, кто добывает политиче-скую и финансовую прибыль в ненависти между людьми. Уродливой и недопустимой реакцией маргинальных слоев русского народа на ущем-ление национальной гордости стала криминаль-ная агрессия. Она возникла в ответ на повсеме-стный этнобандитизм, находящийся под прямым покровительством кремлевской группировки ру-софобов. В будущем русском государстве пре-ступные действия на почве этнофобий и форми-рование криминальных структур на основе этни-ческой солидарности должны наказываться по всей строгости закона. Русский закон уничтожит целиком и полностью русофобию во власти, а также ее следствие – этнобандитизм и этническую клановость. Безусловного прекращения требует практика превращения Уголовного кодекса в средство политических репрессий, а ряда его статей – в «русские». Все, кто использовал закон как инструмент политических репрессий, должны оказаться за решеткой.
Непродуманная миграционная политика, сдвинувшая с места миллионы людей, по-родила на бытовом уровне множество конфликтов, которых можно было избежать, пере-крыв границы РФ и поставив миграционные барьеры внутри страны – в особенности для переселения кавказцев в центральные русские регионы. Проблема нелегальной иммигра-ции возникла не сама по себе. Она была инспирирована олигархией, разрушившей соци-альное государство и завозящей в страну рабов, заменяющих на рынке труда полноправ-ных граждан. Важнейшей задачей государства должно быть сведение к минимуму мигра-ционных процессов, восполнение демографических потерь и удовлетворение запросов рынка труда за счет внутренних процессов – увеличения рождаемости, снижения смерт-ности, укрепления здоровья населения. Внутренние миграционные процессы должны со-кращаться за счет создания дополнительных рабочих мест и достойных условий сущест-вования – по русской пословице: «где родился, там и пригодился».
Россия – не проходной двор и не площадка для произвольных экспериментов по смешению народов и культур. У России есть свое собственное лицо, определенное исто-рией и традициями ее народов, кото-рое мы должны сберечь от размыва-ния и искажения.
Национальная политика в на-шем понимании – это политика вос-соединения страны, достижения прежнего единства и взаимопонима-ния между народами, составившими историческую Россию. Кропотливая и последовательная работа должна воссоединить разделенные народы и вернуть нашему государству преж-нюю мощь и роль в мировых делах.
В области государственного строительства необходимо прекра-тить всякую исключительность од-них народов в сравнении с другими, преодолеть «федерализм», наделяю-щих отдельные этнические кланы привилегиями и возможностями управлять выделенными территориями по своему усмот-рению. У нас одна Россия на всех, одна земля на всех. Всюду в России должны действо-вать одни и те же нормы закона, равные для всех и утвержденные как русская воля и рус-ский национальный интерес. Федерализм должен быть уничтожен, а его пропаганда – признана преступным деянием, посягающим на целостность государства.
Необходимо ликвидировать совершенно чуждый России федерализм и средствами пропаганды и легитимного насилия доказать, что у народов, населяющих Россию, не мо-жет быть никакой «своей земли». Вся земля принадлежит всем гражданам, все это – рус-ская земля. Никакой Якутии, Калмыкии, Татарстана, Чечни и т.д. в России быть не может. Иначе получаем то, что имеем – геноцид русского населения во внутренних республиках, где «титульность» предопределяет этнократию и ущемление прав русских, даже если они составляют численное большинство.
У народов России могут быть свои сакральные центры – культовые сооружения, родовые кладбища, памятники истории. Но не может быть никаких административно очерченных уделов и своей власти. Никаких выделенных прав, никакого финансирования этнокультурного своеобразия за государственный или муниципальный счет! Дело России как государства – утверждение всего русского, все нерусское – дело частное, никак не от-носящееся к государству и подлежащее подавлению, если идет вразрез с русскими инте-ресами. Русские никого не хотят ущемлять или лишать прав. Но Россия – русская и только русская страна, где волей русских есть место для всех коренных народов.
В стабильном государстве торжествует принцип равенства перед законом. Своей родовой принадлежностью никто не может изменить отношение закона к себе. В неста-бильном государстве большинство вынуждено защищаться от размывания культурного стержня государства, на котором держится закон. Поэтому некомплиментарные к нацио-нальному большинству народы должны силой принуждаться к тому, чтобы соблюдать общепринятые нормы. Силой — не только аппарата подавления, но и другими институтами власти. И это естественно: не может работать диктором, продавцом, государственным чи-новником и т.д. человек, который нетвердо и с акцентом говорит на языке большинства.
В распадающемся государстве торжествует произвол меньшинств — каждый утвер-ждается, как только ему вздумает-ся — за счет большинства. Именно это мы и видим теперь. Таким об-разом, наш путь: через пресечение разгула этницизма (утверждение малыми группами права всюду попирать волю большинства) к принципу правовой унификации и равенству граждан перед законом. Тут основное средство — русская власть всюду (включая Кавказ) и барьеры — на пути миграции, в том числе – под видом получения об-разования.
Сегодня на Кавказе по отношению к русским не осталось комплиментарных этно-сов. Можно говорить лишь о степени некомплиментарности, которая у осетин ниже всего. Поэтому проблема Кавказа может быть решена только комплексно и весьма жестокими мерами. На это способна только русская национальная власть. А тряпичные куклы, засе-дающие в Кремле, могут лишь болтать о стабильности, не делая для стабильности ровным счетом ничего.
Трудной проблемой для патриотического движения будет обретение этнодемогра-фического дискурса, фактически табуированного целый век. Вернуть здравое отношения к ценности родовых связей все же придется, если мы не хотим понимать русский народ как абстракцию. Русские – это общность кровного родства, а не только культуры, которая большинством современных русских освоена крайне поверхностно. Понимание народа как расширенной семьи – необходимый элемент идеологии, в которой разрабатывается проблематика спасения России не только как явления культурного, но и вполне телесного — отраженного воспроизводимой в каждом поколении численностью Русского мира. Рус-ские – не метисы, не «компот из сухофруктов», а антропологически вполне однородный (хотя и типологически разнообразный) европейский народ.
Русофобские власти допускают наплыв мигрантов, не имеющих легального стату-са, что тут же переводит их то в страдательное, то в агрессивное состояние. Страдательное — когда их преследует криминал и втягивает в свою деятельность, преследуют чиновники и полиция. И агрессивное, когда они реагируют на это, перенося свою ненависть на рядо-вых граждан — на ту среду, в которой они не могут прижиться, в силу своего статуса, и приобрести нормальные условия для реализации прав личности. Власти вместо осознания своей ошибки, пагубности политики заселения России иными народами (точнее, их пред-ставителями, оторванными от корней и превратившимися в сброд), придумывают «пугалку» для общества – ужасных «скинхедов» и ужасных «ксенофобов». На самом же деле са-мыми страшными врагами общества и государства на сегодня являются правительствен-ные чиновники.
Истерия в СМИ и в коридорах власти по поводу «экстремизма» связана с попыткой заместить темы действительно важные и актуальные темами фиктивными, придуманными на заказ. Тема «зверств скинхедов» именно такая: никакого политического движения скинхедов в России не существует, идеологии – также, а зверства имеют криминальный характер, в котором имеется лишь особая психологическая черта – оправдание мотива своих действий. В других случаях преступники находят себе иные оправдания, которые ничуть не убедительнее. Точно то же самое имеется и в действиях чеченских бандитов, исламских экстремистов, участников тоталитарных сект, футбольных фанатов. Власть ут-верждает, что «у преступника нет национальности», когда преступление совершил нерус-ский, и очень часто притягивает политические мифы о «скинхедах» и «ксенофобах» в том случае, если криминальное поведение проявляют русские. Между тем, криминал имеет этническую подоплѐку только в том случае, когда образуются этнические банды. Русские этнических банд, как правило, не создают. Но преследуют за этнический криминал боль-ше всего русских. Подавляющее большинство криминальных фактов, когда в них обнару-живают признаки «межнациональной розни», превращаются в оправдание агрессии про-тив русского большинства. Власти сами растравливают эту агрессию, делают коренное население России менее защищенным, а этнические банды более сплоченными.
Что касается термина «ксенофобия», то ему придаѐтся совершенно дикий смысл, изначально в нѐм отсутствующий. Ксенофобия — естественное психологическое состоя-ние человека, опасение перед «чужим», недоверие к «чужому». Естественно возникающее напряжение при появлении чужака вдруг криминализуется и даже политизируется. Как будто «ксенофобия» — это предвестник «преступления ненависти», предпосылка «экстре-мизма» или даже факт «экстремизма». Если так, то под подозрение попадает именно рус-ское большинство, которое естественным психологическим законом сопротивляется со-седству с асоциальными элементами, миллионами переселяемыми в русские города по во-ле воровской шайки, захватившей власть.
Любая страна имеет ограничения по принятию мигрантов, что связано с адаптаци-ей их в уже сложившихся гражданских общинах. Превышение некоторой границы чис-ленности мигрантов дестабилизирует гражданские общины. Россия уже дестабилизирова-на. Причем, как оказывается, не только фактом переселения, но и фактом неадекватности власти и либеральных СМИ, стоящих против коренного населения России, против граж-дан и в поддержку своеволия мигрантов.
Первая волна мигрантов состояла в большинстве своем из русских людей, которые бежали от войны, преследований, репрессий этнической номенклатуры и наших бывших советских друзей, променявших дружбу народов на статус этнических государств. И вот эти переселенцы больше всех пострадали от чиновничества, не получая вида на жительст-во, гражданства, возможности нормально воспитывать и обучать детей. Зато чиновники активно встали в защиту второй волны иммиграции – иноэтнических элементов, которые не имеют в России никаких культурных и родовых связей. «Партия власти» в кулуарах подготовила два законопроекта о миграционном учѐте, тут же принятых большинством в Государственной Думе (2006 год) и настежь открывших двери второй волне миграции. О полной легализации потоков замещающей иммиграции в 2013 году заявил президент-самозванец Путин: нелегалы должны стать легалами, а легалы – полноправными гражда-нами, пусть у них нет ни капли гражданского самосознания.
Стране нанесен колоссальный урон тем, что именно иммигранты стали источником невероятного разгула этнической преступности и разрушения рынка труда. Годы прошли, прежде чем у кремлян возникли какие-то проблески понимания того, что иммиграция мо-жет быть желательной и нежелательной, что стабильный социум всегда и всюду создается оседлыми народами, веками живущими на одном месте. При этом русские остались для бюрократии и олигархии самым нежелательным народом России. Его готовы изничтожать всеми средствами, и путинисты заняты этим постоянно. Они готовы регулировать имми-грацию, стимулировать ее, а русскому народу назначено только вымирание – возможно более быстрыми темпами.
Правильным было бы организовать свободный въезд в Россию для соотечествен-ников (представителей коренных народов России, свободно говорящих по-русски), а для прочих мигрантов – жестко ограничить, отбирая из них только наиболее квалифициро-ванные кадры и подписывая с ними контракты с четким определением сферы деятельно-сти, места жительства срока, когда иммигранту пора отправиться домой.
Понятие «соотечественник» нужно связать с различными основаниями, по которым человек может считать Россию своей родиной: принцип почвы и принцип крови. Принцип почвы — это принцип территориальной привязанности. Кем бы ни был по происхожде-нию человек, принадлежит он к коренному народу или нет, если он в состоянии доказать, что его предки на протяжении длительного срока жили на территории РФ, то он вправе получить статус соотечественника, приехать в Россию и, если сочтет необходимым, полу-чить гражданство.
Принцип крови — принцип родства, причастности к одному из коренных народов РФ. Даже если предки человека не жили в обозримый исторический период на территории России, но он принадлежит к одному из коренных народов, то он вправе сюда приехать и получить гражданство или статус соотечественника, и на территории РФ иметь точно та-кие же права, как и гражданин РФ. С одним условием: он не только ничего не имеет про-тив русских и России, но готов быть с русскими заодно во всех делах.
Вера и нравственность
Возвращение к государственной традиции предполагает понимание того, что Рос-сия исторически – православная страна. Поэтому только православие может получать поддержку от государства – материальную и статусную. Причем именно православие, а не церковная бюрократия, которая уже позабыла свой долг служения и стала чиновничест-вом. Государственная пддержка может распространяться только на самодеятельные пра-вославные общины – им должны принадлежать все материальные ресурсы Церкви.
Помимо православия, все остальные религии – частное дело их адептов. Только православие – часть гражданского самосознания, а потому основы православия должны преподаваться в школе как обязательный предмет. В противном случае невозможно ос-воение русской куль-туры, а без нее не вос-произведется нация. Не дай Бог, впрочем, дать преподавание основ православия на откуп церковным бюрокра-там. Они сделают все, чтобы отвратить под-растающее поколение от евангельских истин.
Одна из болячек патриотического дви-жения, особенно моло-дежной его части – невнятная, но уже вполне явная мода на агрессивный атеизм, иногда преподносимый как «язычество», но на деле о язычестве не знающий ровным счетом ничего. Эта болячка будет болеть еще долго – пока Церковь будет очищаться от примитивного требоисполнительства и заискивания перед властью и приобретать черты Церкви мессианской, подвижнической, воинствую-щей. И пока среди православных патриотов не выведутся карьеристы, мечтающие приль-нуть к власти, торгуя строками из Писания как помидорами на базаре. Дикие представле-ния о православии патриотам придется долго и трудно изживать – просвещением и лич-ным примером. И пытаться при этом не рассориться в русской среде по поводу вопросов веры. Это достижимо только общим почитанием предков – как православных, так и не-православных. Общее согласие в этом вопросе – путь к русскому единству.
«Язычество» сегодя обусловлено фальсифи-кациями истории, которые широко растиражированы либералами за последние два десятилетия. В этом видно продолжение дела коммунистов, представ-ляющих Российскую Империю как «тюрьму наро-дов», где люди жили в условиях «гнета крепостниче-ства», а православие «введено насильственно». Вто-рая причина – разрастающееся чванство и сервиль-ность высшего священства. Когда иерархи повторя-ют за либеральными бюрократами разнообразные глупости, это не может скрыться от внимания людей.
Язычник, чтящий своих предков, не может отрицать, что десятки поколений этих предков – никакие не язычники. Здравое рассуждение показывает, что «язычество» — это не религия и не вера, это просто способ через этнографическую реконструкцию приоб-щиться к своему народу. Есть немало иных путей к народной традиции, но в силу многих причин, многие выбирают именно эту. И не надо пытаться этот выбор опровергнуть. Он может быть опровергнут только жизнью. Если в православной среде будут праведники, наследующие учение Христа, — в противовес сектантству и бюрократической иерархии.
Иллюзия чистоты собственной веры порой подводит к горделивой убежденности в праве на лидерство в патриотическом движении. Именно отсюда следует лозунг: «Кто идет без Христа за Россию, тот идет против нее». Абсурд фактического обличения тех, кто еще не укрепился во Христе или не прошел путь исканий истинной веры, несложно рас-смотреть, задавшись хотя бы вопросом, за Россию ли шли воины Великой Отечественной?
Для России XIX века «русский» и «православный» понятия идентичные. Сегодня эта идентичность исчезла. Это результат трагедии, массовой измены со стороны разных социальных слоев, включая священство, которое первым присягнуло Временному пра-вительству в феврале 1917. Это трагический факт, но от него никуда не деться: не всякий русский является православным. Насильственно склонить русского к православию не-возможно. Важно понять, что русская идентификация более всего способствует тому, чтобы быть православным. Поэтому возвращение России к вере – это путь к русской идентичности. Превращение Церкви в «многонациональную» — гибель для нее. Увы, церковная бюрократия немало сделала для «интернационализации» русской Церкви, и теперь без весьма жестких мер «национализации» не обойтись.

Россия православная страна только по традиции, но далеко еще не воцерковлена так, как это было в Российской Империи, которая была к тому же и православным госу-дарством; русское и православное в ней не различались. Пройдя эпоху богоборчества, мы вышли из нее с пониманием своей русско-сти, но в большинстве – людьми, далекими от православия. Русскость для нас – воспо-минание о Традиции, а это воспоминание ведет к вере, к православию. Так зачем же изгонять из русского патриотического дви-жения русских, еще не пришедших к вере? Ведь они на пути к ней! Объяснение может быть только одно: иным политиканам (веро-исповедно-причисленным, как квалифици-ровал подобные персоны И.А.Ильин) важнее отстоять рамки своей секты, чем влиться в далеко еще не просветленный поток русско-го патриотического движения и вести там тяжелую очистительную работу. Вероятно, русские в своей массе пойдут к православ-ной вере и защитят свое Отечество от разо-рения без этих навязчивых лидеров – рабов своей гордыни. Пойдут Русским маршем, а когда будут готовы – остановятся для молит-вы и двинутся дальше.
Важно понимать, что православие может преподаваться, но не может навязы-ваться. Насильно в церковь никого тащить не надо, обязывать чиновников играть роль подсвечников – тем более. Государство по сути своей должно быть православным – ут-верждать истину православия в нашей земной и грешной реальности. Формальности ско-рее будут убивать эту суть. Если государством будут управлять православные люди – это-го достаточно, чтобы олигархия была раздавлена, сепаратизм уничтожен, безнравствен-ность осуждена и изжита.
Вовсе не обязательно все время подчеркивать, что элементарно порядочное пове-дение происходит от православия. Это многих раздражает и отталкивает от православия. Нужно быть православным, что называется, «по жизни», а не по тому, сколько раз в день ты обращаешься к Богу или насколько строго следишь за церковными праздниками и по-стами. Показная религиозность – это попытка самого себя возвести в ранг святого, ком-пенсировав комплекс ущербности. И это уже не вопрос государственной политики, а во-прос воспитания и общественной атмосферы.
Благое пожелание всем русским как можно быстрее воцерковиться мало что дает с практической точки зрения. Воцерковиться ведь означает не научиться ритуалу. В полной мере стать православным – то же, что сражаться за Россию всеми силами. Поэтому, чтобы обращать русских к православию надо говорить: будь русским, не отрекайся от своей ро-довой истории, не предавай своих предков – подавляющее большинство их были право-славными. Быть русским сегодня – значит приближаться к православию или хотя бы без-отчетно следовать традиционной этике. Отречься от русского племени, будучи русским по крови — значит, отречься и от Христа. Отречься от понятий чести и справедливости – зна-чит, порвать связь со своими предками.
Для того чтобы русскому быть вполне православным, следует помнить, что «Рос-сия – подножие престола Божия». Но чтобы вспомнить об этом, надо сначала стать рус-ским. Вот этому-то и стремится помешать бюрократия. Безнациональной паствой управ-лять проще – она не знает, где служба Богу кончается и начинается служба «золотому тельцу». Она прощает священству то же, что прощает себе. Русский человек неправды не простит. Поэтому церковная бюрократия и стоит против русских заодно с бюрократией государственной. Православному человеку быть ближе ко Христу – значит, быть ближе к русскому народу, а не к задрапированным в рясы бюрократам.