3.8. Путь великоросса

Партия – только форма самоорганизации. Организация важна, поскольку идейное содержание только потому и может быть воплощено в реальный политический проект, когда оно организовано.
Когда мы создавали партию «Великая Россия», то думали не о том, чтобы выиграть выборы. Мы хотели выиграть Россию. Название говорило, что именно мы вливаем в форму партии – навязанной нам системы взаимоотношений, совершенно чуждой русским традициям. Внешне это должно было быть партией – по тому законодательству, которое требовало именно формализма. Внутренне это должна была быть самоорганизация русского движения – дисциплинированное многообразие.
Мы хотели выступать в интересах и от имени «собственно России» — Великороссии. То есть от духа истории и жизни коренных пространств, где русский народ появился на свет и где его родовой очаг. Великороссия – центральные и северные территории Восточноевропейской равнины (Русской равнины), населенные народом, который от рождения считал себя русским, не измышляя для себя никакого дополнительного или племенного имени.
Великая Россия/Великороссия связана с именем русского этнолингвистического стержня – великороссами и великорусским языком. Таким образом, само название будущей партии дает ясное представление о главной ценности наших единомышленников – русском (великорусском) народе, на плечах которого держится Россия. Великая Россия — это имя также говорит и о мощи нашей государственности, обретенной в эпоху Империи, соединившей многие народы под водительством великороссов.
Нас интересует именно величие России, оно является целью. Для либералов это не цель. Они готовы ради своих фантазий либо унизить и обессилить государство, либо уступить его олигархии – в соответствии с «железным законом», который непременно обращает власть большинства, действующего в своих сиюминутных интересах или под воздействием затмивших сознание иллюзий, во власть немногих, действующих исключительно в своих частных или групповых интересах. Для социалистов величие России – лишь средство, которым они пытаются создать мираж справедливого общества на деле управляемого бюрократией. Или поставить на карту Россию, чтобы рискнуть ею в глобальной игре. Там и там от Русской цивилизации не остается ничего – за нее выдается лишь обертка из символики прежних эпох, фасадные формы национальной государственности при полном отсутствии национальной жизни.
Нам нужно помнить об ошибках, добивших партию «Родина», от которой идея нации все время ускользала. Социальная риторика в ней часто затеняла национальное содержание, а попытки договориться с властью иные наши бывшие соратники пытались использовать в своих частных целях. Нам не надо печалиться, что «Великая Россия» как партия не получила официального статуса. От русофобской власти мы не можем ожидать легализации настоящего «Русского проекта». Поэтому не может быть и русской партии, которая, вне всякого сомнения, будет стремиться к тому, чтобы в России с партиями было покончено.
Партия должна быть только формой политической активности, строго регламентированной и не позволяющей двусмысленных оценок. При нынешней русофобии власти (а особенно правоохранительных органов) наши самые осторожные слова и действия все равно будут трактовать превратно. Но мы должны минимизировать риски, перенеся их в дружественные общественные объединения, которые не ставят перед собой задачи участия в выборах. Партия – только способ самоорганизации с целью сначала вхождения во власть лиц с определенным мировоззрением, а потом и получения всей полноты власти. Для нас не партия главное, а русское национальное мировоззрение. Поэтому мы при необходимости должны «наступать на горло собственной песне».
Великая Россия – это не партия в смысле действующего законодательства, это неуловимый пока что дух нации, который не обрел свою форму, но прорисовался как задание патриотам России – воссоздать духовное и идейное единство на отношениях доверия. Когданибудь наш «проект» сложится как воплощение русской национальной перспективы с орденским ядром, скрепляющим всю общественную систему русского движения. Это время наступит раньше, чем многие думают. «Великая Россия» — образ из ночного кошмара ставленников олигархических кругов.
Сегодня самые печальные оценки относительно будущего России будут и самыми правильными. Произошел отрыв власти от всех общественных и государственных институтов, связанных с воспроизводством нации. Вместо стратегии, обозначенной в десятках утвержденных на высшем уровне «концепций» и «национальных проектов», у нас проводится в жизнь идеологическая доктрина. Она либеральная, ультралиберальная или, как ее в последнее время стали правильно называть, либертарная. Она не имеет никакого отношения к классическому и современному западному либерализму. В российской почве находят отражение лишь своеобразно интерпретированные положения либерализма. Их суть буквально можно свести к одному: пусть страна погибает, лишь бы принцип действовал. Либертарные положения и являются сегодня той самой стратегией развития, которую реализовывают государственные органы.
Патриотические силы России имеют достаточно разработанные и практичные стратегические концепции, которые властью просто не учитываются. Только отчасти они находят отражение в правительственной риторике, когда уже невозможно игнорировать то, что всем очевидно (демографическую катастрофу или криминализацию миллионов иммигрантов).
При множестве талантливых мыслителей и прекрасных полемистов, русские распределены по своеобразным политическим сектам, сплачивающим своих адептов не столько критикой действующей власти (в последнее время обнаружились секты патриотов, весьма довольных этой властью), но и огульным обвинением всех, кто действует в том же пространстве патриотических идей и патриотического партстроительства. В недавнее время особенно популярны были поиски инородной крови среди лидеров конкурирующих организаций, теперь – все больше стараются усмотреть вероисповедную ущербность: мол, конкуренты «недостаточно православны», либо тайно общаются с беглыми олигархами и ведут подспудную подготовку к «оранжевой революции».
Обращаясь к неуспешным для русских патриотов годам, надо отметить, что наиболее жесткой критике патриотические организации подвергали тех, кто более успешно боролся за представительство русских в политике. Конгресс русских общин, дважды выходивший на выборы с хорошими шансами на победу (особенно в 1995), в чем только не обвиняли! Победивший на выборах блок «Родина» как только не оплевывали! Ряд патриотических объединений стремились сделать себе имя, повторяя выдумки своих же идеологических противников. После разрушения «Родины» профессиональные пахари патриотических интернетресурсов даже стали открыто предлагать себя в заместители «кремлевского проекта», которым они считали «Родину» и за что поносили ее не раз. Мы получили ушат помоев со стороны тех, кто не просто причисляет себя к патриотам, но также претендует на истинное понимание роли православия, которое, якобы, недоступно тем, что много лет отстаивает православные ценности в политике.
Ни ремейки клерикальной публицистики начал ХХ века, ни глупая нерусская архаика в стиле толкинистов, ни юношеские игры в нацизм не имеют никакого отношения к будущему величию России, которая строит самолеты и космические корабли, владеет ядерной энергетикой, микроэлектроникой и многим другим, что недоступно народам, не имеющим высокой культуры, научных школ и технологий мирового значения.
Не только сектантство в патриотическом движении, но и состояние нашего народа, было причиной того, что в политике сталкивались «левые» с «правыми», а не патриоты с космополитами. Целое десятилетие потребовалось, чтобы русский народ увидел бесплодность левоправого противостояния. Но тут же впал в другую иллюзию, с новой силой обнаружив в себе веру во власть, которая, будто бы, решит все проблемы только потому, что народ ее поддерживает. Всплеск этой веры уже пошел на спад, но пока русская идея не может конкурировать с идеей «сильной власти», которая, судя по убеждениям обывателей, очень много сделала и для прочности государства, и для народа. Наблюдения и выводы специалистов, опровергающие эти убеждения, мало интересуют большинство. Народ должен сам убедиться в том, что власть в целом действует вразрез с русским национальными интересами, и дело не поправить тем, чтобы сменить того или иного министра (а их не особенното и меняют).
С каждым годом противоречия между стратегическими интересами России и заботой правящих «верхов» о личном благополучии олигархов только усиливаются. Разрешить это можно лишь путем кадровой революции и приходом к власти патриотически ориентированных политиков. Пока сложно сказать, удастся ли приостановить начавшийся в России процесс складывания глобальной (и антинациональной) политической элиты, чтобы заменить ее на стратегическую национальную элиту. В политику должны прийти люди, которые видят перспективы существования России на десятилетия, столетия – это вопрос жизни и смерти. Такие люди есть, и их необходимо поддержать.
Оттого, хватит ли обществу сил привести к власти стратегическую элиту, будет зависеть судьба России – произойдет ли в ближайшее десятилетие ее распад или нет. Планы расчленения России уже имеются. В американских научных докладах постоянно фигурирует образ разделенной России. Если РФ удастся разделить, она перестанет быть самодостаточной даже теоретически – утратит перспективу суверенности и воссоединения Руси. Разговорам о великой энергетической державе придет конец, и всем станет понятно, что Россия уже не сверхдержава, а обыкновенная энергетическая колония.
Необходимо спасти страну от очередного развала, аналогичного тому, что был в 91м году. И региональные бароны, и этнические преступные группировки, и внешние силы заинтересованы во втором разделе России. Возможен вариант превращения ее в конфедерацию путем резкого ослабления центральной власти. Либо ее разделят на депрессивные и богатые ресурсами регионы. Последние будут контролироваться изза рубежа с помощью местных марионеток.
Нам необходим стремительный возврат к традиции. Времени у России нет. Процесс гибели страны займет буквально пару десятилетий — демографический и технологический кризисы, распад социума, распад власти…
Русское патриотическое движение переживает период смены поколений. Синдромом недееспособности оно заразилось от ельцинистов. Те не желали управлять страной на пользу народу, а патриотические лидеры искали для себя частного политического успеха и тоже ожидали лишь пользы для себя, прикрываясь звучными лозунгами. Слишком много на одной политической площадке толклось «спасителей России», желающих видеть вокруг только восторженных почитателей. Они и теперь мало чему научились и совсем ничего не поняли. Поэтому будущее патриотического движения связано с молодым поколением, с новой волной патриотизма, а не с «профессиональными патриотами».
Кремлевские махинаторы сгребают молодежь в западни, подкармливая суррогатами патриотизма. Но из этого, несмотря на огромные средства, мало что выходит — от кремлевских проектов все время разит мертвечиной. Сколь бы ни пыжились кремлевские комбинаторы, их «инвестиции» в молодежь будут разворованы, а в их активе останутся только явные дебилы. Кремль нашел для имитации русского патриотизма самых неподходящих для этого персонажей – глубоко невежественных и откровенно враждебных ко всему русскому. Этим людям только надо дать трибуну, а с трибуны они выразят всю свою никчемность и постыдность.
Новая волна политиковпатриотов, должна быстро остепениться и понять, что история началась не с них. Тогда не будет повода для идиотских дискуссий, вроде той, которую затеяли прикремлевские «правые» — об истинности имперского национализма и мнимости этнического национализма. В интеллектуальном плане Русская идея разработана в деталях. Ее не надо писать заново или подвергать ревизии. Проблема лишь в том, чтобы ее воплотить. Во многом это значит провести преобразования, прямо противоположные тем, которые пестовались Кремлем с 1991 года по сей день.
Великая Россия – это наша Родина, очищенная от риторической шелухи, карьеристов и предателей, потянувшихся к благосклонности чужой власти. Не важно, как будет называться наша партия. Русская партия – это партия Великой России, великороссов. Партия, которая должна отменить все партии и прочие фикции, выдуманные для удушения нации и разрушения ее единства.
Только русские националисты способны явить новое Русское Чудо – сделать невозможное и спасти страну и народ на краю гибели. Невероятное – это слом кажущихся незыблемыми закономерностей, их опровержение. В недавнем своем прошлом мы видели, как рухнула коммунистическая власть – исчезла и как государственный аппарат, и как носитель идеи, и как всесильная бюрократическая структура, контролирующая всех и вся, включая СМИ и спецслужбы. Такой же невероятный «сценарий» вполне возможен. Конечно же, если русские будут готовы к Чуду Божьему. Чудо, не идущее впрок человеческой душе, никогда не состоится. Поэтому мы и говорим о соработничестве Богу: без наших дел вера мертва.
Дело спасения России как подножия Престола Божьего – задача богоугодная, но кто и как намерен спасать? Расхристанное в прямом и переносном смысле русское движение, ненавидящее своих лидеров, выдумывающее себе врагов среди своих, распределенное на секты, готовое поверить гнусным небылицам по поводу любого потенциального сторонника, в деле спасения бесполезно. Оно будет скорее напоминать чванливую и трусливую польскую шляхту накануне крушения польской государственности.
Иным кажется, что задача спасения будет решена властью. Но не является ли эта власть столь же (если не больше) расхристанной и развращенной пороками? Чудо из порока не рождается; оно рождается из подвижничества!
У Русского движения остается совсем немного времени, чтобы стать единым и предъявить свои претензии на власть. Власть на выборах никто не отдаст, это ясно. Но власть упадет, и кто тогда ее поднимет? Те, кто готовы будут разрушить нашу государственность еще раз, переделив страну по административным границам? Кто, пусть даже с лозунгами Святой Руси, сдаст русские интересы с потрохами? Кто припадет к стопам олигархов (доморощенных или зарубежных) с мольбами «прийти и владеть»?
Перспектива русского патриотического движения есть только в одном – во взятии всей полноты власти (а не нескольких десятков мандатов на парламентских выборах) и установлении такого порядка, который утвердил бы русские интересы во всех областях общественной и государственной жизни.
Если у России еще есть будущее, то оно связано с приходом к власти настоящих русских патриотов, готовых жизнь положить за Отечество. А нынешнюю эпоху изменников и трусов мы когданибудь всенародно проклянем.
Мы подняли флаг русского движения, на котором начертано «Великая Россия». Это не название какойто частной инициативы, не средство продвижения во власть какойто отдельной группы. Это декларация о намерениях прагматично и профессионально бороться за власть, за русскую власть, которая только и может преодолеть всеобъемлющий кризис и вывести страну к новому историческому творчеству: суверенному государственному статусу, динамично развивающейся экономике, достоинству и достатку в жизни каждого гражданина России.
Мы предлагаем не наблюдать, а служить. Кто с нами?