Комментарий Андрея Савельева относительно инициативы Правительства по расселению населения с Северного Кавказа по территории всей России
Правительство уже много лет мечется: оно не знает, куда девать не нужный ему народ. От лица профессора Юргенса власть предупредила, что русские ей не подходят, поскольку противятся модернизации. Теперь оказалось, что кавказцев так много, что девать их некуда – только расселять равномерно по русским землям.
Идея расширить Северный Кавказ до Северного Полярного круга теперь закреплена в государственной программе. Нет сомнений, что чиновники так же свято верят в благотворность этой идеи, как раньше верили, что страну от демографической катастрофы спасет «материнский капитал», программа переселения в Россию соотечественников, а Кавказ замирит передача власти одному из кланов с щедрым финансированием из госбюджета. Нет также никаких сомнений, что вся эта затея провалится. Шумное начало и тихий конец.
Что будет на самом деле? Примерно то же, что и с другими программами. Масштабы окажутся в сотни раз скромнее, чем планировали. Да, создадут десятки поселений из кавказцев повсюду по стране. Затратят огромные деньги, раструбят об успехах, а потом тихо спишут затраченное, превратив государственные расходы в частные капиталы олигархов.
На форе уже произошедшего переселения кавказцев в русские города новая программа по расселению Кавказа ничтожна. Но она будет способствовать появлению новых «Кондопог». Потому что размещение кавказцев на русских землях встретит сопротивление русских, которое бюрократия будет рьяно подавлять.
Расселить Кавказ невозможно. Это очевидно без всяких расчетов. Но взорвать ситуацию глупыми мерами можно. Двигаясь от глупости к глупости можно потерять страну.
Что же надо сделать, чтобы кавказцы остались на Кавказе и нашли там себе применение? Ведь чиновники поняли (поздно, но все-таки поняли), что вливать дармовые деньги в Кавказ – все равно, что прямо раздавать их преступным кланам прямо в руки. Денег больше из казны не дадут. Кавказцев не переселят, даже если захотят. Крупные города будут по-прежнему находиться под террористическим прессом, рэкетом и хулиганскими набегами новых диаспор. Что делать?
Во-первых, обратное тому, что предлагает правительство. Не расселять Кавказ, а заселять его – теми, кто оттуда уехал. Проблема Кавказа не в том, что там нет работы, а в том, что там не хотят работать. Власть приучила кавказскую молодежь к морали «джигитов» (Абдуллы из «Белого солнца пустыни»): возьми ружье и получишь все, что захочешь. Теперь процесс пора обращать вспять. Кто пришел, должен уйти. Кто не хочет работать, должен быть принужден к труду
Скажут: а Конституция, а право свободного выбора места жительства? Ответ: нам дорога Россия или Конституция? Если Конституция мешает России, то хуже должно быть не России, а Конституции.
Во-вторых, для замирения Кавказа и организации там здорового хозяйственного механизма должна быть установлена русская власть. Все ключевые посты должны занять русские. Все без исключения руководители крупных предприятий должны быть русскими. И все это сведено в военизированную систему на время чрезвычайного режима управления. Таковой режим должен быть установлен на 20-25 лет, чтобы изжили себя мятежные и тунеядские настроения и выросло поколение тружеников.
В-третьих, Кавказ должен быть освобожден от воинствующих исламистов. Все иностранцы должны из зоны ЧП быть депортированы. Духовные управления сведены в единую сеть, исключающую местную самодеятельность. Все воспитание детей, вся система образования должны быть избавлены от исламизма, от присутствия ислама вообще. Ислам на Кавказе должен стать мирной домашней религией – этикой семейных отношений. Любая политизация ислама должна рассматриваться как преступление. Даже если это делается «чисто теоретически».
В-четвертых, Кавказ должен быть полностью демилитаризован. Все оружие изъято – вплоть до ножей. Любые военизированные праздники (даже семейные), любые военизированные формы досуга (военно-спортивные секции и секции боевых искусств) должны быть исключены, любимый кавказцами камуфляж изъят и запрещен к ношению. В России хорошие воины вырастают из тех, кто знает цену сельскому труду. А все, кто хочет не пахать землю, а воевать, должны получить такую возможность в своеобразном Иностранном легионе, который Россия может направить куда угодно, но подальше от своей территории. Пусть в порядке братской помощи гоняются за бандитами в африканских джунглях.
Кавказ надо вернуть в Россию. Это требует жестких и даже жестоких мер. Если мы не хотим нового развала России, страшной резни по новым разломам, то должны решаться. Власть не решается. Поэтому нам нужна такая власть, которая решилась бы. Первая задача – другая власть. Потом все остальное. Проблема Кавказа может быть решена только другой властью, для которой высшая ценность – Россия, над которой нет ничего, кроме Бога.