Традиция должна стать основой нашей государственности

Идея подвига и труда у Томаса Карлейла

Прожигание жизни не может вести к прогрессу и развитию общества. Но именно прожигание жизни пропагандируется сегодня с такой настойчивостью, которую демонстрировали разве что тоталитарные режимы в насаждении своих идеологий. Героями современных фильмов и телепрограмм являются бандиты, маньяки, проходимцы, практически отсутствуют передачи о деятелях науки, культуры, что присущи традиционному обществу исторической России.  Беспечная жизнь рвача-кутилы – вот, что пропагандируют лживые СМИ в качестве идеала для русских — нации, что дала миру множество достижений в науке и культуре!

В официальной идеологии партии власти «Единая Россия» доминирует сегодня либерализм, направленный на защиту интересов транснациональнальной олигархии. Олигархия заинтересована в существовании общества потребления,  которое живёт сиюминутными интересами. Жизнь ради сиюминутных интересов – это жизнь в обществе, где отсутствует традиция — из-за главенства экономических интересов над идеями, важными для политического бытия нации. 

К сожалению, сегодня свобода понимается в обществе с подачи либеральных пропагандистов как возможность творить зло, жить против традиции, а не как возможность творческой реализации талантов человека на пути созидания.

При либерализме в обществе не почитаются герои, а торжествует заискивание перед властьимущими со стороны холопов в душе, кто нуждается внутренне в порабощении и в потакании порокам со стороны сильных.

Современное состояние нашего отечества – это результат разрушения традиционного общества, с присущей ему иерархией, с его упорядоченностью и стабильным развитием, с его почитанием предков и прославлением их подвигов.

Томас Карлейл абсолютно прав: «мы должны научиться осуществлять наше Почитание Героев лучше; что все лучшее и лучшее осуществление его означает пробуждение души Народа от ее бесчувствия и возвращение к нам благословенной жизни, — благословенной жизни Неба, а не проклятой гальванической жизни Мамоны». 

Революция нанесла огромный ущерб русской нации и её политической жизни, ввергнув государство в состояние междоусобицы ради построения тоталитарного коммунистического режима, который смело можно сравнить с установившейся после революции во Франции тоталитарной системой власти с гильотиной для всех, кто носил в себе память о героях прошлого и достоинство аристократизм.

Как будто о красном терроре писал мудрый шотландский историк и философ: смыслом царства террора было трансцендентальное отчаяние, отчаяние, зашедшее столь далеко, что  стало своего рода источником подлинной и плодотворной надежды. Кровавые плоды террора питали эту надежду, а с истечением кровожадного периода исчерпались и надежды.

Изменение власти в России с «красной» на либеральную не вернуло в общество свобод и прав, что присущи традиционному обществу. Сам либерализм не проповедует кровожадности, но он открывает ему пути. Межнациональные конфликты, разгул бандитизма и террора – вот повседневность современного либерализма.

Из-за того, что старые обычаи обветшали и отброшены, так как они устарели; люди, движимые нуждой и пифийским безумием, хотят тотчас найти способ удовлетворения этой нужды. Обычное рушится; подражание и изобретательность, извращенные сиюминутными потребностями, поспешно создают необычайное — несвойственное традиции, что не было вложено в неё с самого начала, а значит – противное самой человеческой природе и назначенное ей в погибель. Деградация современной государственности как института и социума – вот плоды отречения от обычаев и традиций, что были у нас до революции.

Противоречит здравому смыслу и благоразумию нежелание властей вести преемственность от традиционных государственных институтов Российской Империи. Будто история нашей государственности началась с революции и торжества тоталитаризма, противоестественного для любого общества! Если так, то мы наследуем в своей государственности все грехи революции и пороки ее организаторов.

Чтобы создать полноценное и жизнеспособное государство, необходимо разорвать порочную связь с революцией и восстановить естественную и плодотворную связь с дореволюционной традицией. Вместо идей разрушения в обществе должны воцариться идеи труда и почитание героев.

Наши культура и наука творились не во время господства либерализма, а во времена, когда в основе всего лежали труд и почитание усердия в труде. Как подметил великий шотландец, «всякий истинный труд священен; в каждой истинной работе, хотя бы то было просто рукоделие, есть что-то божественное». 

Русские — очень трудолюбивая нация, доказательством чему служат многие достижения в ряде отраслей жизни, где требуется труд — изнурительный и упорный. У русских существует даже пословицы: «Маленькое дело лучше большого безделья» и  «Не сиди сложа руки, так и не будет скуки». Даже национальный фольклор подчёркивает трудолюбие как традиционную национальную черту характера русского человека.

Подчеркнём, что до революции труженик-крестьянин был уважаем в обществе, царская власть заботилась о нём. «Состояние русского крестьянина составляет предмет постоянного внимания нашего монарха», как писал И.С.Тургенев. Со слов русского классика, «в России всё государство представляло одно огромное семейство, которого главой был царь, «отчич и дедич» царства русского, недаром величаемый царем-батюшкой».

Русская традиционная государственность России – это государственность иерархическая, семейная, созданная добровольным трудом  многих поколений, живших в нации, как в семье.

Русское трудолюбие перекликается с мыслью Томаса Карлейла, что труд есть жизнь. Наши прошлые достижения в культуре и науке – это не только повод для хвастовства, а повод для гордости за нацию, за её достижения, стимул к труду для современных наших людей.

Весьма близка русскому человеку идея великого шотландского философа, что труд, по самой природе своей религиозен, труд по существу своему мужествен, ибо в мужестве цель всякой религии. Когда русский человек проходит мимо своего работающего соплеменника, то он пожелает трудящемуся помощи от Бога.

Труд – вот основания гражданской добродетели в обществе. Прогресс возможен только как результат усердия, приложения усилий, а не результат растраты богатств и ресурсов, накопленных и добытых предками. Как отмечал гений из Шотландии, «трудиться значит испытать свои силы в борьбе с природой и ее никогда не обманывающими законами».  

Современная Россия без здравого основания традиционной иерархии и консервативных ценностей обречена на гибель от гниения в либеральном развращении тела и духа, на нравственную деградацию. Возрождение исторической России может произойти не от разговоров о модернизации, а от упорного и усердного труда мастеров и специалистов во всех жизненно важных для нас отраслях.

Идеи Томаса Карлейла очень актуальны для нас в эти дни, именно они помогут стране встать на путь, ведущий к благоденствию через труд и подвиг — к достойной жизни.

Оставьте комментарий