Как же нам обеспечить победу в «бескровной гражданской войне»?

Нужна реально-жизненная русская идеология, понятная всему народу

Честная, правдивая оценка феномена революции в России и последующего — почти векового  — духовного разрушения страны псевдо-религиозной идеологией коммунизма, всегда и везде оказывавшегося в итоге лишь кровавой бойней и дикой социально-искусительной ложью, особенно важна, так как именно от правильного восприятия коммунистической идеологии и практики — как прямых источников всех наших исторических бед и нынешнего очередного обвала страны — и зависит наше будущее возрождение.

Именно для того, чтобы до конца понять, как нам вернее и основательнее построить крепкое здание новой, подлинной России, мы должны как можно яснее представлять себе то, почему мы рухнули в нашу нынешнюю бездну, какими духовными ядами самоотравлялась целое столетие страна, соблазненная бесами революции, и от чего мы — как от огня — должны бежать сегодня, если хотим, наконец, вновь стать подобными прежней великой тысячелетней России.

Оценочные ретроспективы нашей истории (особенно с религиозной, православной точки зрения) ныне предельно важны для выработки противоядия по отношению как к идеологии коммуно-советского типа, десятилетиями вбивавшейся в головы миллионов граждан СССР, так и к современным влияниям антидуховной и не менее разрушительной идеологии Запада.

Образ подлинной России — тот, что встаёт перед нами на страницах подлинной истории и каким его всегда видел и видит православный человек, особенно важен для нас теперь, когда мы ищем реальных (и религиозно-культурных, и социально-политических) ориентиров на нашем будущем пути.

А путь этот всё еще завален горами фальшивых идеологем и обломками прежней, деструктивной в самой своей основе и антирусской  в своей глубинной сути, советской псевдо-государственности прежних десятилетий. И сейчас мы — в своем длительном распаде — всего лишь испытываем вполне закономерные последствия духовно разрушительной большевицкой революции, и даже прежняя бесконечная Гражданская война, перешедшая постепенно в социальную, — между самими гражданами и государством, между разными слоями населения, между представителями различных национальностей, между противостоящими финансовыми группами и мафиозными кланами, — война, в масштабах страны, слава Богу, пока остающаяся «холодной», — всё еще продолжается в России!

И не на пустом месте рождаются те скорбные строки о сохраняющемся у нас вопиющем общенациональном расколе, какие мы читаем в одном из писем известного литературного критика и публициста В. Курбатова к замечательному нашему писателю В. Астафьеву — и хотя пишет он в данном случае о духовном разладе между писателями России, это в точно такой же мере приложимо и ко всему российскому обществу: «…у всех у нас теперь свои заботы — все врассыпную. И так по всему народу и даже порой по семье через всю державу — бескровная, но оттого едва ли не более смертельная гражданская война. Души пошли в расход при здоровых телах — этого матушка Россия еще не знала. Боюсь, что виноваты мы в этом все поровну своим безлюбовным, не знающим снисхождения ожесточением. Виноваты не тем, что сейчас пошлу (теперь уже не склеишь, да и не надо — понаделано уже много неизвиняемого), а тем, что позволили втянуть себя в это, что не были достаточно крепки душой, чтобы не поддаться общему безумию… Глупо и горько. Только и утешения, что это говорит о молодости русского народа и вполне отроческой его глупости» (Крест бесконечный. В. Астафьев — В. Курбатов: Письма из глубины России… С. 318—319).

Что будет дальше с Россией в нынешней нашей атмосфере всеобщего идеологического обмана и экономического грабежа всех и вся?

Что будет с ней, когда и по сию пору продолжается ограбление самой русской души — то под изуверские истерические вопли «верных ленинцев», с их дьявольским шабашем вокруг полимерной куклы «Ильича», то под откровенно антирусские лозунги бывших комсомольских трибунов и вожаков, ставших вдруг необыкновенно принципиальными «демократами», то под липовые «суверенные» лозунги новоявленных постсоветских «патриотов»?

И. Шафаревич так, например, отвечает на этот вопрос: в дальнейшем у нас «произойдет одно из двух: либо “язык” коммунистических понятий и символов будет заменен и осознан как требование социальной справедливости, стремление возродить великую страну, а марксистская “нерусскость” — как тенденция слоя, чуждого основной части народа (ничем не лучшего в этом смысле, чем “новые русские”), — это и был бы конец эпохи революции гражданской войны, тогда можно будет сказать, что “Россия переварила коммунизм” (по выражению В.Г. Распутина); либо русские надолго останутся расколотыми, большая их часть останется в стороне от борьбы за Россию.

Конечно, надежду сулит только первый выход» (Шафаревич И. Русский народ на переломе тысячелетий. Бег наперегонки со смертью… С. 178).

Здесь же Шафаревичем дается и один из возможных ответов (отличающийся весьма прагматичной простотой) на вековечный для нас вопрос — «что делать?»: «Кто сомневается в том, что необходимо прекратить воровство в общенациональном масштабе и судить главных воров; что нужно остановить выкачку последних ценностей из разграбленной страны; что нужно всеми оставшимися силами противостоять хищнику, пытающемуся поработить весь мир? Нужна власть, которая на деле показала бы, что она народу — не враг, что ее главный интерес не снабжение Запада дешевым газом и нефтью, не тщательная охрана американского посольства в Москве, не заседания в Совете Европы, не квартиры в Москве и особняки под Москвой — а обеспечение народу хоть самого скромного прожиточного уровня и хоть надежды на устойчивую жизнь. И для этого сейчас никаких открытий не нужно. Нужны самая обычная честность и (это, вероятно, нужнее всего) политическая воля. Она же дается широкой народной поддержкой, доверием… А чтобы была народная поддержка, нужен народ, ощущающий себя единым организмом» (Там же. С. 179—180).

Для ощущения же подобного рода нужна общая мысль и общее живое чувство нации — нужна русская идеология, не философски отстраненная, а реально-жизненная и понятная всему народу. Сердце этой многовековой общенародной идеологии есть религиозно-национальная, традиционалистская идея устроения нашего бытия на православно-русских началах: свободного честного труда, русского хозяйствования, русской власти и государственной ответственности,  русской крепкой, обеспеченной семьи и всеобщего единения на основе единой веры и единой русской культурной традиции.

И не устану повторять: России для ее спасения нужна вовсе не очередная злобно-слепая революционная разборка, а широко поддерживаемое окраденным и измученным народом зрячее, зрящее в самый корень дела, общенациональное освободительное (в первую очередь — в духовном смысле, а затем и в политико-экономическом) движение.

Его могут, конечно же, возглавить решившиеся в конце концов – пока не поздно! -довериться народу и покаявшиеся пред ним отдельные представители нынешней власти… Хотя, увы, надежда на это, пожалуй, уже слишком мала… Но что же тогда? Тогда это, спасающее Россию, движение – когда она встает уже на самый край гибельной для всех нас пропасти — вынужденно возглавят иные, совершенно новые люди, всегда в конце концов посылавшиеся России Божественным Промыслом —  ее новые  Гермогены, Минины и Пожарские, то есть всё те же активнейшие представители практически деятельных и, притом, что главное, патриотически, по-русски же православно ориентированных самых широких кругов всей нашей русской нации. Это  — пастыри, от лица всепросвещающей Духом Божиим Церкви, это — наиболее сознательные и стремящиеся быть честными пред Богом и Родиной верующие церковные чада, это – столь же верные Христу представители русского «среднего предпринимательства» (вспомним того же купца Минина) и даже части «силовых структур» (вспомним воина-князя Пожарского).

Не подобные же русские люди и спасли нашу Русь в период «Первой Смуты» XVII века? И не потомкам ли их придется в крайнем случае сделать то же самое и в период нынешней смуты — «Второй»?

Только единство идеалов и интересов всех – и национально, и, главное, вообще государственнически мыслящих — русских сил (это определение несёт здесь отнюдь не узко-шовинистическое, а широко-идейное содержание): русских предпринимателей, русских политиков, русских деятелей науки и культуры, действительно преданных России представителей русского офицерства – вообще всех русских! (причем не столько по крови, сколько ПО ДУХУ!), то есть, КАК ВСЕГО РУССКОГО НАРОДА, сплотившегося вокруг родной Церкви, ТАК И ВСЕХ ИНЫХ, пусть и сравнительно малых, но коренных народностей нашей общей страны, — иначе говоря, ВСЕХ ЖИВЫХ СИЛ РОССИИ, объединяющихся перед лицом надвигающейся на неё катастрофы, — только это и может создать и предельно укрепить такое общенародное, спасительное для всех движение.

Будем же, со скорбью и ужасом  взирая на постепенное движение нашего Отечества к самому краю грозящей ему гибелью пропасти, просить о помощи Божией в сей поистине смертельной всенародной беде, и Господь, видя, что мы готовы наконец и сами встать на защиту Святорусской земли,  пошлет ей, пошлет нам, – взамен властвующих в ней сегодня и продающих ее изо дня в день воров и предателей, – столь необходимых нам и воинов, и мудрецов, и пастырей добрых…

Оставьте комментарий