Кто заказывает музыку на поле русской славы. Часть 2

От наполеономании к привилегиям для проходимцев

Можно много писать о безобразиях в сегодняшней политике празднования великих исторических юбилеев России, но важно вскрыть эти безобразия, найти источники и причины этих безобразий, найти их носителей и избавить от их тлетворного влияния наше общество.

    В первой части статьи мы показали, что российское общество, очарованное западным вариантом развития, пошло по пути западной демократии и рыночной экономики. Как формировалось это очарование и внедрение западно-европейского мышления в головы нашей политической элиты — не вопрос нашей статьи. Вопрос в другом: как задачи обеспечения защиты традиционной культуры общества и  традиционной державности государства были подменены чужеродными духовными и социальными ценностями, чужеродным пониманием человеческого права и свободы?

     На наш взгляд, весь этот обман и подмена пролезли в нашу общественную жизнь через щели наполеономании, которые были сфабрикованы и развиты внутри историко-патриотической сферы общественной деятельности, внутри изначально патриотического сообщества определённым кругом испорченных людишек, объединившихся со своими корыстными целями и широкими кощунственными планами.

     Как мне уже доводилось писать, после либерально-буржуазного переворота 1991 года отношение к дореволюционному прошлому у нас резко изменилось, но изменилось своеобразно. Вместо освоения возникших возможностей изучения исторических реалий, обществознание попало под влияние западных «сильных  мира сего», регулирующих финансовые потоки. В результате, статус элитарных слоёв общества значительно повысился, а статус других слоёв в значительной мере упал. Связано это было с процессами перераспределения властных полномочий, перераспределением собственности, с появлением новых нуворишей. Материальное благополучие узкого круга лиц на фоне миллионов нищих требовало общественного оправдания, общественного признания и общественного согласия.

В этой ситуации идеологам формирования подобного общества оказалась на руку пронаполеоновская позиция некоторых доброхотных историков, готовых на оправдание наполеоновской агрессии, наполеоновской тирании и наполеоновской преступности. Оправдывая, казалось бы, давно забытую агрессию Наполеона и его преступную идеологию, оправдывали и современную плесень, забивающую все поры нашего общества: банальное воровство, корысть бизнеса и алчность финансовых воротил.

     Была ли полезна наполеономания для преемственности духовных ценностей поколений, для развития способностей к самоотверженному служению Отечеству, что демонстрировалось всеми сословиями русского общества в 1812 году? Очевидно, нет!

     Ещё в 1990-м году в Москве возрождается Историко-Родословное Общество (ИРО), созданное в 1904 году русским генеалогом Леонидом Михайловичем Савёловым. Ещё через 14 лет относительно широко празднуется 100-летие Общества. Направление деятельности Общества, остававшееся в последние 20 лет работы весьма ограниченным и своеобразным, предполагало исследования института семьи и преемственности поколений в семье на основе материалов дворянских родов (из-за отсутствия других источников). Нынешнее Историко-Родословное Общество уже принципиально опирается на идеи и материалы только потомков дворянских родов.При этом другим сословиям сходу отказывается в культуре, в самодостаточности, в самостоятельном приобщении к национальным духовным, нравственным и семейным ценностям и, что очень важно, к их развитию. Весьма примитивно и неадекватно оценивается культура крестьянского сословия, которое составляло 95% населения страны.

    Такой подход выделяет потомков дворян в отдельную элитарную группу, которая поддерживается внешними и внутренними спонсорами, потомками эмигрантов, покинувших Россию после 1917 года. В 1992 году создаётся общественная организация «Общество потомков дворянских родов» (второе название более амбициозно — «Российское Дворянское Собрание»), которое, практически сразу, выдвигает принцип сословного превосходства в основание своего существования, культурной и общественной деятельности. Совместно с руководителями Историко-Родословного Общества (собственно, это одни и те же люди!) это Общество создаёт Российскую Генеалогическую Федерацию.  

     Сказать о вредности установившихся принципов такой организации, значит, ничего не сказать! Фактически идеологией этой организации является изначальное отнесение себя к общественной элите, опирающейся на генеалогические исследования семей, предки которых были из дворянского сословия.  Напомним, что таких наших предков во всей стране перед революцией было не более 2% от состава всего населения. В течение десятилетий перед революцией они стремились руководить социальными процессами, пытаясь сохранить свою власть и своё благосостояние. Но, не разобравшись в сути этих процессов и совершенно потеряв почву под ногами, своими безрассудными идеями и действиями, не зная глубины и сути народной жизни, они фактически предали Государя и сдали Россию под глобальный социальный эксперимент. При этом, так или иначе, они покинули Россию. Им можно сочувствовать, тем более что рахманиновы, ильины, бердяевы и бунины были среди них. Были среди них и шереметевы, и долгоруковы, и романовы. И многие другие. Но жить только опытом и страданиями титулованных изгнанников общество не может. Иначе оно вновь попадёт в зону бесконечных проблем.

     Казалось бы, упоение ложной избранностью должно было со временем закончиться. Казалось бы, следует очнуться, посмотреть на мир прошлого и настоящего без розовых дворянских очков, увидеть в мире и обществе многообразие жизни, в том числе, особенности различных сословий, реальные процессы и механизмы общественного развития. Однако, ностальгическое чувство потерянного благоденствия настолько сильно, а рост экономического благосостояния узкой группы нуворишей настолько нагляден, что возрождает у массы потомков дворян (и что особо показательно, давно забытых «рюриковичей») миражи надежд нового вступления в сферу власти и материального благополучия. Примером вновь служит кумир Франции – Наполеон. Его образ, очищенный от «ужаса» крови и злодейства, являет теперь пример интеллектуального и культурного совершенства для современных русских людей, чьи потомки воевали с его полчищами и шли на смерть, защищая Отечество.

     Не сообразуясь с прошедшими 100-летними событиями в стране и историей своего народа, руководители ИРО и РДС объявляют себя уже не потомками дворян, но дворянами, не потомками баронов, графов и князей, но баронами, графами и князьями. Ранее они ещё могли критически изучать культуру прошлого, критически относиться к этому прошлому и действиям своих титулованных и нетитулованных предков, изучать реальную картину жизни, в том числе, взаимодействие дворянства с другими сословиями. Сейчас им ничего не остаётся, как надувать сословные щёки и делать глубокомысленный вывод, что их нужно вновь наделить особыми полномочиями и благами. Как следствие, они демонстрируют своё  «избранное» состояние и отделение от других слоёв общества.

Чем же измеряется или определяется их «избранность»? Бывшим ранее у их предков имуществом, бывшей властными возможностями, орденами и медалями, приближённостью к императорской семье? И этим тоже. И это с успехом проводится сегодня как аргумент в требовании к обществу восстановить сословные привилегии. Организуется Канцелярия Императорского Дома, приветствуются и поощряются претензии на властные полномочия потомков дворян. Но, главное, их «избранность» заключается в генетических особенностях их родов, в некой «голубизне» их необычной крови!

     Было бы, наверное, правильным исследовать эти роды на предмет особенностей и какой-либо «избранности» их в отношении к властным полномочиям и благам жизни. Ответ был бы получен, конечно, отрицательный.  Однако это не является научной задачей для «избранных» потомков дворян. Они не унижаются до постановки и решения задачи изучения этого явления, они констатируют «избранность», и всё. Между тем, стоит заметить, что все исследования этого фактора «избранности» давно уже проведены. Весь мир уже давно ушёл от всякого рода сословных привилегий. Но только, как мы видим, от этого не ушли наши потомки дворян, баронов, графов и князей. Сегодня они пытаются своё прошлое и всё своё неадекватное восприятие этого прошлого навязать нам. И наполеономанию тоже – как неотъемлемое приложение!  

     Необходимо понимать последствия такого подхода к праву «сословной избранности» и «исторической исключительности». По своей юридической сути, такая позиция мало отличается от позиции  нацистов, которые измеряли свои особые права «арийским происхождением», «цветом» крови… и прочими признаками. Хорошо известно, что интеллект человека они определяли по размерам и форме головы линейкой и циркулем. Неподходящие под их идеи и измерения народы они скопом считали неполноценными. Сегодня под такого рода «линейку» наши дворянские генеалоги пытаются приспособить генетику. Поэтому-то тема «Генеалогия и генетика» предпоследних Савёловских чтений (декабрь 2010 года) представляется не случайной. Новоявленные продворянские идеологи считают дворян «избранными» по признаку общности их ДНК  с дворянскими предками. Особенным вниманием у них, естественно, пользуется титулованное дворянство и, конечно, «рюриковичи». Тут уж ДНК так ДНК! Перед этим ДНК весь русский народ должен склониться, признав свою неполноценность.

     Кстати, группе рюриковичей было посвящено несколько докладов в первый день Савёловских чтений. Напрямую было заявлено три доклада, но на тему диагностики и идентификации древнего дворянства от наших дней вплоть до времён Рюрика говорили многие. Нужно заметить, что в последний момент наиболее одиозные фигуры не были допущены к докладам, поскольку явно компрометировали руководителей Чтений и Государственного Исторического Музея, где проходил этот дворянский шабаш. Однако в планах Савёловских чтений, опубликованных в интернете,  они остались. Вот они:

 

«8. Байор Анджей, руководитель международного проекта «Рюриковичи» (координатор исследований от польской стороны) (Варшава, Польша), Волков Владимир Геннадьевич, зав. экспозиционно-выставочным отделом Музея истории Томска (Музей истории Томска, Томское Родословное общество «Герольд»). «Происхождение Рюрика и Гедимина в свете последних генетических исследований».

9. Журавлёв-Сеславин Андрей Николаевич, руководитель международного проекта «Рюриковичи» (координатор исследований от российской стороны), член Общества потомков участников войны 1812 г. (Москва). «Генеалогия Рюриковичей. Генетический аспект».

10. Максимов Никита Григорьевич, журналист (журнал «Вокруг света», Москва). «Опыт составления генетической родословной Рюриковичей»».

 

    В тот момент этот «пробный шар» продворянской идеологии, претензий на   сословную элитарность не прошёл, но заявка была принята. И последствия скоро себя проявили.

Следует сказать несколько слов о материальных претензиях международного Фонда «Рюриковичи», которые более года были опубликованы в СМИ. Фонд заявил о своих правах, ни много ни мало, на Московский и Казанский Кремли, ряд национальных святынь и национальных центров культуры в России. В публикации объявлялось, что в арбитражном суде будут рассмотрены их претензии к правительству РФ.

Понятно, что эти небольшие заметки были заказаны. О результатах рассмотрения в Арбитражном суде их заявлений в СМИ не сообщалось, но, очевидно, они были  отрицательными для фонда.

Всё бы ничего, но ничего не делается без причины и чьих-то интересов. Зачем же «рюриковичи» вдруг заявили о себе? На что они надеются? На наш взгляд, под прикрытием развивающейся в РДС идеологии дворянской избранности и исключительности они намериваются стать владельцами общенациональной собственности. Учитывая корыстолюбие и продажность чиновников, это не так уж безнадёжно. Рассчитывают на свою долю при данном решении и их «единомышленники» (так они себя называют) из РДС и ИРО, которые наверняка курируют их  действия. Во всяком случае, без серьёзных разговоров и обещаний, руководство ИРО никого в докладчики Савёловских чтений никогда не запишет.

   Сегодня, когда мы собираемся праздновать 1150-летие Российской государственности, которая начинается с Рюрика, данные тенденции говорят о многом. Уже завтра «рюриковичи» могут заявить свои претензии на собственность и власть в России, а нынешние, связанные по рукам и ногам, правители не в силах будут отказать. Или будут долго, нудно и подло спекулировать. Наполеоновский пример тут тоже их всех поощряет. Цели защиты культуры и державности России для них уже главное.   

     Следует сказать, что небольшая группа руководителей ИРО, РДС и руководителей Савёловских чтений (замечу ещё раз, что это одни и те же лица!) понимают свою задачу как необходимость включения себя в число приближённых к власти, распределяющей блага и финансы. Поэтому  они пытаются эту власть всячески заинтересовать. Они готовы прибавить к сонму «избранных» (т.е., новых дворян) и нужных депутатов, и нужных чиновников, и нужных политиков, и нужных денежных мешков — олигархов. Последние очень рады, что их – воров, казнокрадов и бандитов — приблизили к элитарному дворянскому сословию (а также, благодаря потомкам изгнанников, живущим в Европе, к международной «сливочной» финансовой и интеллектуальной богеме) и принимают всякого рода дипломы и ордена даже с некоторой долей благоговения. Хотя благоговеть совершенно не стоит! Стоит, напротив, подумать о вхождении в преступную организацию, предающую интересы России!

     Вполне возможно, что у этих авантюристов уже создано их теневое «продворянское» или пронаполеоновское, то есть, сословное правительство, которое ждёт удобного случая падения этой власти или её реорганизации! Во всяком случае, по вполне реальным коридорам власти Совета Федерации и Старой площади они ходят как у себя дома!  А мы всё думаем, какие они «милые и пушистые зайчики и кошечки» — чудаки, занятые только своими родословиями!

    Эта элитарная «избранность» не так безвинна для российского сообщества, как кажется на первый взгляд. Она в принципе не отличается от «избранности» групп, которые выделяют себя  по этническому признаку. Если властью признаётся, что данные группы вредны (правда, вполне возможно, что их «пасут» конкретные подразделения из властных структур с определёнными политическими и провокационными целями), то что мешает считать более вредными для общества группы граждан, объединённые по сословному признаку их предков и считающие себя ещё более «избранными»? Пусть бы себе считали себя избранными дома, в одиночку — как известные меньшинства. Но они ведь объединяются в организации, а завтра будут организовываться в партии! 

    Надо заметить ещё раз, что «избранность» в этих организациях — не пустой звук и бредовые амбиции. В силу этой «избранности» они определяют свои имущественные, политические и прочие права. То есть, вы – простые граждане — постойте и посмотрите, а мы будем владеть и править! Такой вот незатейливый ход.

Всё это было бы не так грустно, если бы не заигрывание власти с этим, раздувающим щёки и карманы, сообществом! Ему создаются условия, даются преференции, открываются властные двери и залы. Ежегодные заседания этой продворянской организации, разъединяющей население страны по сословным признакам предков, проводятся в Государственном Историческом Музее, то есть, при очевидной поддержке властных структур, страдающих умышленно или нет, но очевидной близорукостью …и пропитанных пронаполеоновской идеологией «всё, что никому нельзя, мне можно».

     Содержанием перестройки в начале 90-ых годов было моральное оправдание жизни всех слоёв общества, участвующих в разных сферах его деятельности во все времена. Крестьянское и дворянское, купеческое и мещанское сословия одинаково считались полноценными и активными. Но, чтобы не декларировать, а реально считать их равно полноценными и жизнетворными, нужно было проводить научные изыскания, соответствующие исследования, искать животворящие мотивы деятельности в каждой группе населения. То есть, вести реальную обширную научную и общественную работу!

    Но можно устроить все проще: ничего не делать и пустить всё на самотёк. Рынок, якобы, всё устроит! Тут мы опять сталкиваемся с основой наполеоновской концепции общественных преобразований — идеологией рынка. Но рынок без социального, духовного и нравственного регулирования государством и обществом имеет только противозаконные и неравноправные механизмы развития. Об этом свидетельствует вся европейская история XIX  века. Однако наша необразованная власть решила все трудно решаемые вопросы отдать на откуп рынку, а точнее дикому псевдорыночному беспределу.

     В результате, через пару десятилетий мы вдруг попадаем в сферу влияния проходимцев, которые ведут общество к гегемонии элитарной (дворянской, рюриковской, олигарховской) камарильи. Прикрываясь сословными амбициями, словоблудием, путём подкупа орденами и дипломами, эти люди лезут во все властные щели. В результате их активной деятельности и вредного влияния, мы социально и духовно падаем далеко не в начало XX века, но много далее – в бездну внеисторического существования. Получается, что мы никак не учитываем тот кровавый социальный и духовный опыт, который приобрела за столетие Россия. Неужели нашей стране нужно ещё раз пережить гражданскую войну, чтобы убедиться в этом? 

     Подумайте сами: ещё несколько месяцев назад некие «рюриковичи» претендовали на часть национального достояния. Может быть, сделав анализ ДНК, мы можем подтвердить или опровергнуть их права на это достояние? Нет. Но заявка сделана. Что это как не нарушение нашего с вами юридического права, как не попытка лишить нас с вами национального достояния и собственности путём обмана? Но ответственности никто не понёс! Почему?

     И это всё — вместо того, чтобы изучать преемственность поколений в дворянской семье в отношении к труду, к семье, к Отечеству. Вместо того чтобы продолжать деятельность Л.М. Савёлова по изучению механизмов преемственности способности самоотверженного служения Отечеству в семье. А ведь лучшие люди из дворянского сословия понимали служение Отечеству как дело долга и чести рода! Материальные выгоды и властные амбиции они презирали. Они действительно служили Отечеству! Другое дело, придворная камарилья, которая то и дело искала выгод, благ, властных полномочий и влияний. Так неужели, поднимая вопросы исторического прошлого, нравственности и духовности сословий в царской России, следует начинать с реабилитации придворной камарильи, воспоминания о которой сопровождаются чувством стыда и неприязни любого исторически образованного грамотного человека?

     Сословность, избранность, элитарность – вот к чему движется наша власть, поощряемая авантюристами из сомнительных сообществ с сомнительными и даже преступными идеями и идеологией. Действительно, празднование ряда прошедших российских юбилеев явно показывает это. Перед глазами 300-летний юбилей Михаила Васильевича Ломоносова, праздновавшийся в ноябре 2011 года. Всё свелось к Торжественной встрече элиты в «Метрополе». Россия не почувствовала праздника как победы русской культуры, русского мышления, русской науки.А ведь Ломоносов – это личность мирового масштаба! И едва ли не единственная личность такого высокого уровня!

     Однако, государственная машина под влиянием окружающих её советников и доброхотов «опустила» юбилей Ломоносова до уровня Московского Государственного Университета, до средних школ и училищ. Как результат, праздник фактически не состоялся и не запомнился, его влияние на наше воспитание и образование практически нулевое.

     Следует заметить, что и тут прослеживается нездоровый след дворянского сообщества. Совершенно свободно им распространяются домыслы, порочащие родителей Ломоносова, указывается на отцовство Петра I, на содействие  воспитанию и образованию русского гения по решению «сверху».     Безусловно, такой приём и фактический вброс ложной информации снижает общественное представление об уровне гениальности русского учёного-энциклопедиста М.В. Ломоносова, мешает пониманию народных истоков развития его способностей. Такая умышленная дезинформация девальвирует высокую оценку влияния и значения русской культуры в мировой истории, мешает её последовательному изучению на основании биографии Ломоносова. Мешает осмыслению и изучению образовательно-воспитательных процессов в XVIII веке в российской глубинке, внедрению лучшего и наиболее полезного в образовательные и воспитательные программы сегодняшнего времени.

     На изучение наследия Ломоносова, на широкое издание общедоступных его трудов, на общероссийское празднование его юбилея у государственных институтов и структур власти не нашлось ни финансовых средств, ни желания. И в то же время находятся миллиарды для проведения пустых и никчёмных шоу-программ по телевидению, для проведения в Государственном Историческом Музее выставки «Наполеон и Лувр» (2010), внедрения в образовательные школьные программы европейской идеологии толерантности ко всему вредному и разрушающему духовные и социальные основы российского общества, финансирования вредной, по сути, штрейкбрехерской мигрантской политики, переименования милиции в полицию, что приближает нас к  европейскому мировосприятию, но игнорирует восприятие и духовные основы жизни и ценности собственного народа.

     Как это связано с празднованием 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года, спросит читатель?

     Существенным показателем связи заявленного нами скрытого «сословного геноцида» российского общества с ситуацией на Бородинском поле является состав Общественного совета по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года.     В Общественный совет входят немало членов уже упоминаемого Российского Дворянского Собрания (РДС). Не будем упоминать их фамилии, но их до 50% состава. Более того, они возглавляют Общественный совет и определяют направление его  работы.

     Напомним, Общественный совет был создан по рекомендации Правительства, как необходимая авторитетная опора по проведению великого празднования 200-летнего юбилея победы в Отечественной войне 1812 года. За его организацию сразу взялась Росохранкультура, которая, однако, сформировала Общественный совет по местечковому принципу: включены в него были свои люди, находившиеся в коррупционном контакте по делам бывшей Росохранкультуры.

     Как известно, из-за невыполнения указов Президента Российской Федерации и фактической распродаже национального достояния Росохранкультура в её тогдашнем виде и руководстве была ликвидирована. Это достаточно слабое утешение для тех, кто ждёт наведения порядка в стране и справедливого возмездия за такого рода преступления и откровенный саботаж в защите памятников культуры, музеев-заповедников, русских усадеб и национальных парков. Тем не менее, бывшие руководители Росохранкультуры нашли «тёплые места» в  Правительстве Москвы и Министерстве культуры Российской Федерации. Они же возглавили вышеупомянутый Общественный совет, через который проходят значительные финансовые средства для проведения празднования 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года.

     О том, чем занимаются в Общественном совете и как тратят государственные средства, мы поговорим в следующий статье.

Оставьте комментарий