Дмитрий Рогозин отвечает на слухи о своем «возвращении»

Интервью журналу «Итоги»

— Дмитрий Олегович, если бы вас пригласили возглавить, например, «Справедливую Россию», что это принесло бы партии?

— Любая политическая лодка, если я стану у ее руля, заметно просядет. А коли дуну в паруса, так пушинкой полетит. Шучу. Но если серьезно, то у меня нет времени этим заниматься. Как спецпредставитель президента я веду переговоры с НАТО по ПРО. Да, я слежу за внутренней политикой в России, но не могу клонироваться.

— А если родина прикажет?

— Если вдруг появится какая-то форс-мажорная ситуация внутри России, которая потребует моего вовлечения, то я ничего исключить не могу. Что же до политических партий, то выбирать особенно не из чего. Неудивительно, что в России сегодня голосуют не за, а против. Это относится и к большинству оппозиционеров, в том числе и к коммунистам.

— Соратники ждут вашего возвращения?

— Сейчас ко мне приходят сотни писем. Интернет-ящик забит, не успеваю отвечать, все спрашивают, когда вернусь. Вернусь, конечно же, вернусь, я же не в эмиграции! Да я и в Москве часто бываю, переживаю за все, что происходит, но в политологические схемы и интриги ввязываться не намерен. Могу только тогда согласиться, когда это будет действительно серьезное предложение, когда почувствую, что без меня будет тяжело справиться с реализацией какого-то важного для страны проекта. И, конечно, согласую это с политическим руководством страны.

— Какие лозунги были бы выигрышными в эту избирательную кампанию?

— Два лозунга: защита чести России и беспощадное подавление коррупции. Причем и то и другое решается за счет резкого усиления политической конкуренции. Любой чиновник будет реагировать не на какой-то законодательный запрет, а на наличие реального конкурента. Еще один момент — решение национального вопроса. Манежная площадь показала, что масштабно распространяется национализм. С этим надо что-то делать — грамотно, с государственным подходом, интеллигентно — не в смысле «в очках и лапсердаке», а с пониманием того, с чем и с кем мы имеем дело. А мы имеем дело с живым организмом — Россией, которая сформирована духом и телом русского и других коренных народов. Есть различия, убеждения, история, но это все ерунда по сравнению с тем, что мы представляем собой самобытную цивилизацию и единство в многообразии. Но если русскому народу плохо, то плохо всей России.

— В чем отличия этой избирательной кампании?

— Если будут реализованы идеи президента о большем демократизме, живой полемике, то эти выборы могут быть намного интереснее предыдущих.

http://www.itogi.ru/russia/2011/18/164590.html

Оставьте комментарий