Париж стоит мессы

200 лет назад русские войска взяли Париж. Партия «Великая Россия» провела ритуал поминовения героев Отечественной войны 1812 года и зарубежных походов русской армии.

19 (31) марта 1814 г. русские войска во главе с императором Александром I триумфально вступили в Париж. Взятие столицы Франции стало завершающим сражением наполеоновской кампании 1814 г., после которого французский император Наполеон I Бонапарт отрёкся от трона.

Разбитая под Лейпцигом в октябре 1813 г. наполеоновская армия уже не могла оказывать серьёзного сопротивления. В начале 1814 г. войска союзников, состоящие из русских, австрийских, прусских и немецких корпусов, вторглись на территорию Франции с целью свержения французского императора. Русская гвардия во главе с императором Александром I вошла во Францию со стороны Швейцарии, в районе Базеля. Союзники наступали двумя отдельными армиями: русско-прусскую Силезскую армию возглавлял прусский фельдмаршал Г. Л. фон Блюхер, а русско-немецко-австрийская армия была отдана под начало австрийского фельдмаршала К. Ф. цу Шварценберга.

В сражениях на территории Франции Наполеон чаще союзников одерживал победы, но ни одна из них не стала решительной из-за численного превосходства противника. В конце марта 1814 г. французский император принял решение пройти к северо-восточным крепостям на границе Франции, где рассчитывал прорвать блокаду вражеских войск, освободить французские гарнизоны, и, усилив свою армию, принудить союзников к отступлению, угрожая их тыловым коммуникациям. Однако союзные монархи, вопреки ожиданиям Наполеона, 12 (24) марта 1814 г. одобрили план наступления на Париж.

17 (29) марта союзные армии подошли к передовой линии обороны Парижа. Город на тот момент насчитывал до 500 тыс. жителей и был неплохо укреплён. Обороной французской столицы руководили маршалы Э. А. К. Мортье, Б. А. Ж. де Монсей и О. Ф. Л. В. де Мармон. Верховным главнокомандующим обороны города был старший брат Наполеона, Жозеф Бонапарт. Войска союзников состояли из трёх основных колонн: правую (русско-прусскую) армию возглавлял фельдмаршал Блюхер, центральную — российский генерал М. Б. Барклай-де-Толли, левой колонной руководил кронпринц Вюртембергский. Сражение за Париж стало одной из самых кровопролитных битв для союзных войск, потерявших за один день более 8 тыс. солдат, 6 тыс. из которых — воины российской армии.

Наступление началось 18 (30) марта в 6 ч. утра. В 11 ч. к укреплённому селению Лавилет приблизились прусские войска с корпусом М. С. Воронцова, а русский корпус генерала А. Ф. Ланжерона начал наступление на Монмартр. Видя с Монмартра гигантские размеры наступающих войск, командующий французской обороной Жозеф Бонапарт покинул поле боя, оставив Мармону и Мортье полномочия для сдачи Парижа.

В течение 18 (30) марта все пригороды французской столицы были заняты союзниками. Видя, что падение города неизбежно и стараясь уменьшить потери, маршал Мармон отправил парламентёра к русскому императору. Однако Александр I предъявил жёсткий ультиматум о сдаче города под угрозой его уничтожения.

19 (31) марта в 2 ч. ночи капитуляция Парижа была подписана. К 7 ч. утра, по условию соглашения, французская регулярная армия должна была покинуть Париж. В полдень русская гвардия во главе с императором Александром I торжественно вступила в столицу Франции.

В пылу борьбы с фальсификацией истории, Правительство Рф отметило 200-летие победы над Наполеоном на 2 года раньше пышной, гламурной вечеринкой на Бородинском поле и совсем забыло, что Наполеон отрёкся от власти 31 марта 1814 года в день взятия Парижа Русскими войсками. И в этом году ни одна либеральная газетёнка и журнальчик не отметились познанием истории России. Как то пропустили это событие, то ли из толерантности, то ли из глупости.

Беспамятство – болезнь современного чиновничества, которое никогда ничему толковому не училось и управляет страной или ее фрагментами без всякой пользы для людей, без всякого понимания дела, к которому оно приставлено.

200-летие Бородинской битвы – одного из ярчайших событий русской истории – было отмечено предельно отвратительно. Даже исторический заповедник не смогли привести в порядок, хотя все, что там было запланировано – это проложить дорожки к памятникам, которые обычно протаптывались через раскисшее поле. Не справились даже с этим. Не был приведен в порядок музей. Фанфары прозвучали, глава государства в окружении охраны прошелся по полю – и все было забыто. Даже дату сражения установили неверно! Впрочем, как и все остальные даты более раннего периода, которые внесены невеждами правящей партии и в закон «О днях воинской славы и памятных датах».

Не сделано ничего: не сняли ни одного заметного фильма (только документальный учебный сериал), не создали никаких мемориальных или монументальных произведений, не прославили героев Отечественной войны (их именами можно было заменить имена большевистских вождей и террористов), не профинансировали новых научных изысканий.

Можно ли представить себе, что чиновники «случайно» забудут День Победы 9 мая? Нельзя? Можно! Если они забыли завершение Наполеоновских войн, в которых ключевой была Отечественная война 1812 года, но без завершающих зарубежных походов эта война не могла быть завершена. Точно так же, как не могла быть окончена Великая Отечественная война 1941-1945 без похода за рубежи нашего государства и взятия Берлина.

Почему они забыли взятие Парижа – жестокую битву, в которой потери русской армии составили 6 тыс. человек (вместе с союзниками – 8 тыс.)?

Чтобы понять, почему, привем эпизод. В 2013 году общественные организации Москвы 1 августа отмечали митингом 99-летие начала Первой мировой (Второй отечественной) войны. Митинг проходил в Мемориальном парке, расположенном на месте воинского Братского кладбища солдат, офицеров и сестер милосердия. Присутствовавший как наблюдатель глава местной управы, видимо, сильно впечатленный костюмами клубов исторической реконструкции и военно-патриотических клубов, объявил, что митинг ему «идеологически чужд». И не стал выступать. Через полгода глава управы был взят под стражу за взятку. А власти при очередном мероприятии в Мемориальном парке впервые за многие годы все-таки были представлены. Подтянулись отдельные депутаты правящей партии и чиновники. Но деньги, выделенные из госбюджета на реконструкцию (а это 100 млн рублей) просто пропали. Их кто-то «забыл» инвестировать. Или же хотел направить вовсе не на поддержание памяти о героях Первой мировой. Деньги московские власти, как выяснилось, намеревались потратить на торгово-досуговый центр на месте давно не работающего кинотеатра. В результате вся программа подготовки парка к 100-летию начала Первой мировой пошла прахом. А Резолюция, которую граждане приняли на митинге, была проигнорирована всюду – на уровне правительства РФ, мэрии Москвы, префектуры и управы. Не сделано ровным счетом ничего! Вообще ничего.

Спрашивается: это склероз или уже маразм? Скорее всего, второе, а первое – лишь отчасти. Именно с маразматической властью мы сталкиваемся, когда подходим к какой-либо славной дате русской истории. Все они (все без исключения) забыты, а вспоминаются лишь в тот момент, когда кому-то из чиновников надо присвоить деньги или растратить их так, чтобы принести прибыль своим родственникам или приятелям.

200-летие взятия Парижа в РФ отметил, похоже, только Санкт-Петербург. Причем, довольно странно. Празднование было ограничено скромными молебнами и панихидами и камерными мероприятиями военных училищ и музеев, а также футбольным турниром. Большинство петербуржцев только даже не узнают, чему будет посвящен традиционный полуденный пушечный выстрел. Государственного статуса у праздника нет, он отсутствует в перечне памятных дат.

Партия «Великая Россия» 1 марта в День русских героев поименно вспомнила героев войн с Наполеоном 1812-1814 гг. И отметила славный день взятия Парижа. Мы точно знаем, что русская власть будет уважать прошлое нашей страны и чтить ее защитников. А нынешняя – склеротическая и маразматическая – уйдет в прошлое и будет проклята русским народом.

Источник: Соб.инф. / 01.04.2014

Оставьте комментарий