Украина. Большая политика. Хороший сценарий.

Все плохое кажется очень реалистичным. И если оно не наступает, то «Бог миловал». Все ожидали гадости, а она не состоялась – спасибо и на том. Но чаще бывает наоборот: не ожидали, а оно пришло. Никто не ожидал, что будет война в Новороссии – трупы, разбомбленные дома, цунами ненависти. А оно пришло. Многие теперь опасаются, что то же самое будет в Центральной России. И перекрестятся, если этого не будет. А если будет – впадут в крайнюю депрессию и смирятся с последующей разрухой.

Правда, то же самое бывает и с радужными надеждами. Когда в Новороссии «вдруг» объявилось ополчение и дало по зубам «правосекам», все возбудились: вот оно, наконец-то русский народ поднимается с колен! А не вышло, не вышло… Жаль, но не вышло. Не поднимается. Поднимается всякая муть – вроде официозного патриотизма и рейтинга откровенных врагов русского народа. А русские ищут себе «нового Сталина». И находят. На свою голову. Маленького такого серенького человечка с комплексом Наполеона. Ну, на безрыбье и таракан Наполеоном смотрится. Кому надо – тот рад обманываться. Особенно в обмен на благосклонность начальства.

Но давайте помечтаем. Подумаем, какой может быть самый хороший для России сценарий. Именно не фантастический, а реалистичный и в то же время хороший – предполагающий какое-то не постыдное будущее для страны.

Нет сомнений, что такой сценарий связан со сменой власти. Без смены власти все будет по-прежнему. То есть, очень плохо и все хуже и хуже. При этом смена власти без участия самой власти – нечто нереалистичное. Следует сразу отмести сценарий «всенародного восстания», который может быть где-то в Африке, а в русской истории его никогда не было. Даже если это написано в учебнике. Там, где написано, на самом деле просто скрыто, что была именно смена власти с участием самой власти. Потом, правда, всех этих сменяльщиков к стенке поставили, но это уже другая тема.

Итак, попробуем себе представить, как может произойти смена власти. Пока у этой власти нет серьезных проблем, там некому задумываться о том, что надо что-то менять. Поэтому к хорошему сценарию мы можем пройти только через нечто очень плохое. Потому как стране, конечно же, всегда будет хуже, чем привластным людишкам. То есть, чтобы им было плохо, и возникла мысль о смене парадигмы управления (скажем так) и смены управляющей элиты, нужно, чтобы всем нам было очень и очень плохо. Не нам нужно – им нужно. Для вразумления. Ну а нам – для покаяния.

 

Из всего этого возникнет раскол: на вразумляемых и невразумляемых. Хороший сценарий отличается от плохого тем, что первые побеждают вторых. То есть, экспроприируя у них власть и собственность. При участии некоей пришедшей от общества силы. Подобный сценарий с обратным знаком мы видим в «деле КПСС». Там был раскол сверху донизу и передел власти и собственности, в результате которого невменяемые были изгнаны, их ресурсы переделены, а во власть допущено некоторое количество «демократов». Всюду существенные изменения именно таковы – недееспособность и раскол власти, и формирование новой властной элиты с участием части прежней элиты и малой части новой элиты. Хороший сценарий состоит в том, что властная элита после всех превращений обретает понимание того, как и ради чего нужно управлять государством – принципиально по-другому, в сравнении с прежним подходом. Почти во всем: «Не так, а прямо-таки наоборот».

Хороший сценарий ослабит действующий режим. Как и почему это произойдет, точно сказать нельзя. Возможно, получится неудачная для олигархии сделка с Западом. Кремляне решат, что Запад готов к этой сделке и добивать их не будет, а потому попытаются сделать вид, что у них будет теперь «либерализация» режима – примерно как у Горбачева. И тогда режим затрещит по швам. Другой вариант, ведущий к тому же, – превращение страны, которая не хочет и уже давно не умеет воевать, в осажденный лагерь. Закрученные гайки приведут к недовольству не только народа (что Кремль легко перенесет), но и крупных собственников, которым все будет «нельзя» — как здесь, так и за рубежом. То же коснется и госслужбы, ее верхних этажей, уже привыкших, что им все «можно». Первые будут подкидывать деньги для формирования сил, противных режиму, вторые – закрывать глаза на рост консолидации протестных настроений.

Представим себе лучший сценарий: когда имущественные и властные «верхи» начнут поддерживать не «социально близких» либералов, а националистов – русское национальное движение. С какой скоростью в этом случае оно встанет на ноги? Скорее всего, за 2-3 года возникнут несколько крупных и сюзничающих меж собой организаций, которые в силу совершенно другого масштаба задач будут брезговать общаться со всякого рода «гопотой», привлеченной в свой актив националисты наши дней. Скорее всего, они не будут имитировать примитивные патриотические настроения и подлаживаться под власть, которая уже основательно дискредитирована и не имеет представления о том, зачем вообще существует Россия.

Итак, лучший сценарий начинается с больших проблем для Кремля и очень больших проблем для населения России. Продолжается расколом властной группировки и поиском новой парадигмы в русской национальной мысли, в формировании русского мировоззрения и использовании наработок русских националистов, которых в течение последних двух десятков лет было более чем достаточно.

Собственно все, что нужно придумать для возвращения России к самой себе, уже придумано. Для хорошего сценария достаточно, чтобы все это хоть кем-то было бы поддержано. Становление хотя бы одной русской организации, действующей профессионально и опирающейся на прочную интеллектуальную основу, вызовет взрыв спроса на новое историческое творчество. И отторжение от всех фальшивых форм русского общественного движения.

Посмотрим вновь на собственный ближний опыт. Негативный, с точки зрения ориентаций, но успешный, с точки зрения изменения ориентиров власти. Чтобы произошла «революция воров» в 1991 году, оказалось достаточно, чтобы возник разлад в верхушке КПСС, чтобы критика «старого режима» стала повсеместной, чтобы в самой КПСС обозначилась «демократическая платформа» и чтобы стремление к переменам олицетворилось в фигуре Ельцина (довольно невнятной и косноязычной) и группе его ближайших сподвижников (крошечная Межрегиональная депутатская группа нардепов СССР). Мы можем себе представить некий подобный сценарий. И он требует некоторого, пусть совсем символического участия русских патриотов во власти. И трибуны, с которой лидирующая группа будет зажигать публику своими речами. Это создаст запрос на победу, которая, конечно же, будет обеспечена вовсе не общественными настроениями, служащие лишь фоном для любых изменений. На этом фоне старая элита попытается прикупить новых горлопанов. Собственно, так она и сделала, когда в результате своей ошибки и общественного запроса (который никуда не делся, а только усилился) допустили в Думу «Родину». Частью лидеров купили, частью подавили, а выдвижение новой концепции закрыли информационной блокадой. Хороший для нас сценарий будет означать, что новые лидеры будут ставить для себя более высокие задачи, чем занятие каких-то там должностей при нынешней власти, а информационная блокада окажется невозможной.

Снова очертим цепочку: большие проблемы у России, раскол правящей группировки, которая начинает большую грызню олигархов между собой, материальная и информационная поддержка носителей русского национального мировоззрения, вхождение сплоченной группировки русских патриотов во власть, расширение их влияния на умы и доминирование в информационной среде. Далее должна последовать радикализация общественных настроений: старая власть начнет кое в чем уступать, а общество и лидеры русского движения будут усиливать давление и выдвигать все более жесткие требования. Возможно, кого-то из них пригласят на существенные должности, и здесь раскол должен не ослабнуть, а усилиться – госдолжность будет для носителя русского мировоззрения поводом не для того, чтобы заткнуться, а для того, чтобы еще жестче отстаивать свою позицию, не страшась никаких отставок и упреков в «некомандной» работе.

Вся эта ситуация будет сопровождаться расколом не только во власти, но и в обществе. Последует всеобщий раздел на людей вменяемых, у которых откроются глаза, и все более невменяемых, доходящих до безумия. И это в итоге приведет к слому – какому-то событию в духе ГКЧП. После чего старый режим отправится на свалку, а его последователи будут систематически и с умом добиты методами национальной диктатуры. Власть сначала формально, а потом реально перейдет к Русскому национальному правительству, которое начнет быстрыми темпами выправлять вывихнутые суставы российской политики и экономики. Для осуществления мер национальной диктатуры и перехода к национальной форме демократии (в хорошем смысле слова – к власти «демоса» под водительством новой аристократии и национального лидера) достаточно будет 2-3 лет.

Оставьте комментарий