Посмотрев видеотрансляцию съезда НПСР, я уверился в том, что мое решение о выходе из состава ПДС и неучастие в создании движения НПСР было совершенно верным.
НПСР формируется как движение «левое», а не национальное. Ничего «правого» в выступлениях я не увидел. Зато увидел то же лукавство, что присутствует в самом очевидном виде в КПРФ. Хотя в данном случае оно было менее ловким и привычным, зато более заметным. Фактически это лукавство превращает новое движение в придаток КПРФ. Причем на месте широких коалиционных проектов (РНФ как коалиция, ПДС как переговорная площадка) возникает нечто узкое в организационном смысле и размытое в идеологическом.
Казалось бы, в течение выборов было достаточно поводов и фактов для того, чтобы никогда не иметь дело не только с КПРФ, но и с коммунистами вообще. Но Грудинин и другие, во-первых, делают вид, что у нас была какая-то коалиция или даже блок с КПРФ, а во-вторых, намерены продолжать взаимоотношения с очевидными предателями из этой партии. По умолчанию делегаты согласились с тем, что блок-союз с КПРФ был, что предательство в КПРФ было, но также и что в дальнейшем этот блок-союз сохранится. Это абсурд. Участвовать в абсурде я лично не намерен. И очень сомневаюсь, что при таком абсурде с новым движением у нашей партии могут быть какие-то соглашения. Тем более, что многие из тех, кто подписывал коалиционное соглашение РНФ, теперь оказались в руководстве НПСР. Получается, что эти подписи теперь не стоят ничего. И следует считать РНФ распущенным — вплоть до момента, когда обязательства в рамках РНФ будут подтверждены. Это печальный результат, поскольку реальную работу в течение нескольких лет вел именно РНФ, но на выборах каким-то образом вперед выдвинулась чисто совещательная группа ПДС, а теперь из этой группы отфильтровалась еще более узкая группа, возглавившая НПСР. Это тоже абсурд.
Абсурд состоит также и в том, что в документы НПСР по настоянию Ю.Болдырева внесены благодарности в адрес КПРФ за выдвижение Грудинина. Как будто именно это и было нашей целью. Как будто для нас было важно просто поучаствовать в выборах, а результат нас вообще мало интересовал. При этом Юрий Юрьевич не раз произнес в своих комментариях последнего времени слово «саботаж». Что саботаж был системным и нацеленным именно на тот результат, который был объявлен Кремлем, очевидно. Я не понимаю, зачем в таком случае требовать от КПРФ какого-то «разбора полетов»? Ведь тебя игнорировали не только во время выборов, но и после выборов! Все условия есть, чтобы сделать о КПРФ и о руководстве этой партии окончательные выводы. Тем более, внутренний «разбор полетов» коммунисты уже провели сепаратно на своем пленуме, не пригласив туда никого из НПСР. К чему тогда эти реверансы, к чему эти слова про «союз», «блок», «единство всех сил»? Ничего этого не было, и нет. И не будет. Выходит, что риторика лукавая. О вас вытирают ноги, а вы все еще обращаетесь к этим ногам с вопросом, что же они, в самом деле, намерены делать? Ведь за сотрудничество к НПСР местные лидеры компартии получали от своего руководства взыскания вплоть до отстранения от должности. И что нам еще непонятно?
Лукавство говорить, будто бы у нас был какой-то единый штаб с КПРФ. Такого штаба не было. Был только штаб КПРФ. Он же — штаб Грудинина. У НПСР также был свой штаб, пусть даже его теперь Юрий Болдырев и назвал «партизанским отрядом». Штаб реально был. И занимался черт знает чем. До такой степени, что я однажды даже сказал: «Зачем работать на врага?» Имея в виду КПРФ и требования саботажников, которые загружали нелепой работой и штаб НПСР, и активистов на местах. Очень удобно теперь считать, что штаба не было вообще, а значит, и не может быть никаких претензий за провал работы.
Мне совершенно непонятно, как можно выбирать сопредседателем нового движения Павла Грудинина, который ни слова не сказал о своих Обязательствах перед национал-патриотами и о причинах их неисполнения? Тем более, когда он даже не пожелал остаться на учредительную часть конференции, где его и избрали сопредседателем. Здесь также налицо лукавство: очевидный вопрос так и не обсужден, и даже признаков того, что он когда-либо будет обсужден, не существует.
Несколько ранее я заметил подобное же лукавство в выступлениях координаторов и штабистов НПСР на конференции партии «Великая Россия», где мы практически все время отдали для их выступлений. Не предъявляя личных претензий, я отреагировал на это лукавство в своем выступлении на секции МЭФ, которую вел Ю.Ю.Болдырев. Несмотря на публикацию моих тезисов и видеотрансляцию, координаторы НПСР вообще не услышали того, что я сказал. Видимо, не слышали меня и в течение всей избирательной кампании. Немудрено, что просто поначалу не заметили моего приглашения на конференцию «Великой России». Тогда понятно, что никакого реального соратничества у нас на выборах не было. Была имитация и использование результатов общей работы для каких-то неясных целей.
На съезде ни слова не прозвучало о блокировании «русского вопроса». Это катастрофа. И свидетельство того, что активисты под руководством лидеров НПСР сползли «влево», забыв о том, зачем вообще они участвуют в политике. Грудинину также никто не поставил на вид неисполнение обязательств перед ПДС НПСР и Народными лидерами — не только организаторы съезда, но и вообще ни один из выступавших. Получается, что вся наша совместная работа в течение последних лет разменяна на перспективу поиграть в выборы еще и еще раз — в муниципальные, региональные, губернаторские. Это соблазн для многих. Но это же — ликвидация всех перспектив построить действительно дееспособную организацию.
Надежда остается, что аудитория съезда все-таки не соответствовала составу президиума — не настолько «левая» или частично все-таки «правая». Ведь зал очень бурно поддерживал искреннюю критику в адрес КПРФ, а также штаба НПСР. Разочарование в съезде отражено в тех письмах, которые пришли ко мне от нескольких его участников.
Ну, не признали выборы на съезде. И что? Опять перебросили на КПРФ обращение в суд по этому поводу. Какой в этом смысл? Решение суда в случае рассмотрения иска известно. Но ведь КПРФ даже не соизволит использовать данный текст. Предатели, агентура режима получают предложение от НПСР выступить против этого режима в суде? Абсурд! Какой тогда смысл критики КПРФ в принятой резолюции? В той же резолюции — благодарность Грудинину за подписанные Обязательства, но ни слова — об их выполнении. Абсурд!
В резолюции было много сказано о «партизанской» работе, но кто именно организовал ее, НПСР осталось неизвестным. Я лично знаком с теми, кто этим занимался во всероссийском масштабе, но на съезде НПСР их не было. Сам лично я много сил вложил именно в «партизан», но у меня даже никто не поинтересовался, кто же это был — только подхватили слово «партизаны». Между тем, «партизаны» оказались в глазах НПСР какой-то безликой инициативой, которую использовали, но в дальнейшем проигнорировали. Это абсурд! Разве эти люди в дальнейшем будут снова помогать НПСР, когда их даже во время выборов штаб грубо игнорировал? Я это знаю по своему опыту, по своим перепискам. По сути дела, вся «партизанская» работа была запущена еще в январе, но она в штабе НПСР ни разу не обсуждалась и не оценивалась! Все это похоже на известный анекдот, который заканчивается словами: «Всем спасибо, все свободны!»
Действительно, мы теперь все совершенно свободны.