Русская культурная сложность

Нация всегда претендует на лидерство в мироустройстве и целеполагании человечества, представляя миру свой образ сверхчеловека — определённым образом преображённого человека. Для русской нации — это русский человек.

История больших и малых человеческих групп может различаться тысячами лет, а с некоторой точки зрения и миллионами.
История имеет и качественную сторону: кто-то двадцать тысяч лет сидел на дереве, или в горах пас овец, или разбойничал на торговых путях, пока другие двигались по материкам, плавали между материков, создавали промышленность, сельское хозяйство, города, науку, государства, цивилизации.

Итак: цивилизационное, геополитическое позиционирование — разное.
Внешние антропологические признаки — разные.
Генетические отклонения друг от друга — разные.
Гормональный портрет, физиология — разные.
Мозг у разных племён, народов, рас — разный.
Психика, психология, психотипы — разные.
Традиции, языки, смысловая организация — разные.
Религии, идеологии, их конкурентные виды — разные.
Этика, мораль, нравственность — разная.

Соответственно, и культурное развитие народов разное, и так просто из одной культуры в другую не перескочишь. Я имею в виду в массовом смысле, потому что индивидуальная изменчивость выше, чем групповая. Поэтому и у полудиких племён возможны несколько перескочивших учёных на миллион их среднестатистических индивидов, в то время как у цивилизацию-образующих народов таких учёных будут тысячи на миллион. Это не значит, что какая-то из культур лучше или хуже, это значит, что человечество разное, малосовместимое, и единое культурное пространство, смыслы, ценности и цели возможны только с всеобщим понижением культурного уровня до обще-человеческого стадно-биологического примитива.

Есть и другая сторона, связанная с высоким социокультурным уровнем: необходимость сложного многозадачного мышления, нравственной оценки и корректировки — это утрата биологической агрессивности здесь и сейчас, склонности к насилию ради личной/клановой выгоды, т.н. доминантно-нравственный тормоз, что является с одной стороны положительным отличительным признаком разумности и преображения человека; с другой стороны — при насильственном смешении с менее развившимся в общем смысле населением — существенный недостаток, могущий привести к потере управления на всех уровнях, порабощению, геноциду.

Взаимообогащение, взаимопроникновение культур длятся столетиями.
Искусственное, ускоренное смешивание народов, ставшее массовым с началом эпохи НТП, привело к массовым психическим и психологическим заболеваниям, общему снижению культуры и нравственности. Только умение пользоваться технически сложными устройствами и благами цивилизации — возросло. Но это уже превращение человека в функционального оператора, в приложение сложно-технического устройства, или узкого специалиста определённых навыков.

Новая сложность развития людей хороша, если не теряется наработанная тысячелетиями традиционная культура, не подменяется одно другим. Не упрощается цветущая сложность человечества. Но, как мы видим, происходит не только смешение через понижение культурного уровня, упрощение сознания до индивидуальных биологических потребностей: еды-секса-доминирования, но и огромного количества их производных, совершенно искусственных, намеренно внушенных потребностей для создания зависимости, контроля, управления и подчинения. Да что там, нам готовят целые виртуальные миры с управлением каждым человеком, через изменённые состояния сознания. Да мы уже отчасти погружены в эти цифровые миры, и нам это начинает нравится больше, чем ужасная реальность вокруг.

В переходных этапах новой сложности, активно и повсеместно используются переименования, например: русского народа — в советский, русской земли — в советскую; замены смыслов понятий, например: российский народ, российская земля, как приватизированные и принадлежащие корпорации РФ, с узурпированной и тиранической властью, являющейся не властью, а её противоположность — насилием (тоже пример замены смысла). При этом идёт активный и насильственный демонтаж Христианства и его ценностей, с заменой на прямо противоположное мировоззрение. Формально при этом церковь, как корпорация выгодоприобретателей, может даже крепнуть.

Внедряется вирус-представление о многонациональности России, как историческом факте, что не соответствует действительности. С момента принятия Православия — Россия стала мощным моно-национальным государством, с государство-образующим русским народом. Да, русские люди бывают иной веры или атеисты, и в России всегда жили многие народы со своим вероисповеданием, традициями, ценностями, если только они не противоречили государство-образующим. Такие или изгонялись, или для них отводились свои территории оседлости. Ибо свободное их передвижение и воздействие на русское жизнеустроение, создаёт угрозу национальной безопасности, и в перспективе чревато распадом России — понижением цветущей сложности сознания. То же самое сейчас есть и в РФ, только в русофобском смысле, с навешиванием на русских националистов ярлыков расистов, нацистов, фашистов, шовинистов, и т.д.

Соответственно, национализм — суть учение о нации, как развитии определённого общества, в культурном/цивилизационном ограничении, в традиции консерватизма, защиты культурной целостности, самоопределения и самоидентификации. Национализм — несомненно любовь к своей нации и различное, исторически складывающееся отношение к другим нациям и народам, но не каждому человеку, и во всех смыслах культуры.

Для нации, а нация — это то что значимее народа, племени, рода, семьи, отдельной личности, естественно иррациональное, можно сказать религиозное отношение, к своему сообществу, где нация превыше всего, а государство — её форма. В международном смысле нация всегда претендует на лидерство в мироустройстве и целеполагании человечества, представляя миру свой образ сверхчеловека — определённым образом преображённого человека. Для русской нации — это русский человек.

Руслан Чуркин

Оставьте комментарий