Украинские уроки для России – продолжение

Борис Виноградов

Первая статья с таким названием была написана в начале марта 2014 года. Редакция АПН, куда она была направлена, отказалась ее опубликовать, сказав, что «сейчас все ждут переноса даты предстоящего референдума в Крыму и статья только лишь испортит красивый пейзаж». Статью в итоге опубликовали на сайтах Великоросс.ру и Переформат.ру (авторская колонка 7 марта 2014 года). Она не устарела, а стала еще более актуальной в эти дни.

По поводу нынешних событий в Украине отмечу, что военные действия всегда завершаются переговорами о мире. Сейчас обе стороны движутся к переговорам зигзагом, чтобы усилить свои стартовые позиции. Когда и как они будут проходить и чем завершатся, играет роль только с точки зрения числа дополнительных человеческих жертв и материальных потерь. Невзирая на то, как будут оформлены нормативные правовые документы, пройдут границы, введут ли на них миротворческие силы ООН, ясно одно – Россия лишь частично добьётся достижения своих целей о невступлении Украины в НАТО, которое и без «спецоперации» не состоялось бы в течение ближайших 10 лет. Все остальные требования «о денацификации», «демилитаризации» и т.д. будут покрыты туманом, и каждая сторона, объявляя о своей победе, сможет трактовать их в своих интересах.

На наш взгляд, важным является лишь следующее: будет ли Россия закрепляться на занятых во время «спецоперации» территориях или выведет полностью свои войска из Украины. Решение этого вопроса связано с развилкой: завершится ли «спецоперация» мирным процессом или превратится для нас в «афганский» тупик. Очевидно, тупик приведет к многолетнему партизанско-террористическому движению и завершится так, как это произошло с СССР. Тупик приведет к многолетнему партизанско-террористическому движению и завершится так, как это произошло с СССР. Но выбор не за нами, а за властью России. Мы лишь можем надеяться, что в данном выборе разум восторжествуют.

Попробую дать прогноз, каковы будут итоги, уроки и риски для России.

Первый почувствуют на себе граждане, отправляющиеся на отдых за границу – они станут послами второсортной державы, это будет проявляться во всем, начиная от мелочей. Об этом уже говорят русские, проживающие за границей. Эта русофобия будет как антисемитизм — надолго

Второй почувствует на себе РПЦ, которая в Украине может обнулиться. И это не оборот речи, а реальные риски. В Украине возродится в полной мере автокефальная православная церковь, она по численности истинно верующих прихожан резко обойдет РПЦ, из которой начнут исчезать «подсвечники». Произойдет изменение авторитета и роли этих церквей в православном и в христианском мире.

Третий. Спустя некоторое время НАТО может переформатироваться. Выделится самостоятельный европейский сегмент, который будет крайне заинтересован во вступлении ВСУ в ее ряды. Украина станет ведущей военной державой в Европе с сильной экономикой и развитой социальной сферой.

Четвертый. Санкциями против нас будут играть ЕС, США и примкнувшие к ним страны, нервируя Россию и не давая ей долго выйти из унизительного положения. Так будет продолжаться до полной смены нынешней власти и элиты в стране.

Пятый. Сработает в полной мере первый закон гегелевской триады: борьбы и единства противоположностей. Две великие противоположности, носители идеологий и ценностей – коммунистический Китай и либеральная Америка будут прекрасно взаимодействовать, аккуратно конкурируя на экономическом поле без вмешательства во внутренние дела. Авторитарно-олигархическая, с гибридной идеологией Россия сойдет с мировой сцены, превратится постепенно во второразрядную страну, сильно зависимую от Китая, как во времена А. Невского она являлась монгольским улусом. Нынешний Китай расположен на территории монгольской Империи Юань, созданной Хубилаем, внуком Чингиз-хана. Все опять повторится сначала…

Груз системных стратегических ошибок уже привёл к отставанию от конкурентов, затем возникнут серьезные риски для целостности страны. Такой путь прошел СССР.

Как и в первой статье, моя задача скромна – привлечь внимание к вопросу об украинских уроках и рисках для России. Перефразирую слова К.Н. Леонтьева: «Я люблю всякую Россию, и всякой России готов служить… Я желаю, чтобы власть и элита в моей стране были достойны моего уважения, ибо иных я могу разве по принуждению выносить». В этом – смысл украинских уроков.

Оставьте комментарий