Бессилие международного суда

В последнее время возникает много вопросов, связанных с военной спецоперацией в Украине. Прозвучали слова Медведева о возвращении смертной казни и ответ на них Б.А Виноградова. Мы задали вопросы профессору, которые сегодня становятся актуальными на Западе.

— Может ли Международный суд, рассматривать военные преступления, совершенные в ходе военной спецоперации в Украине? Может ли быть признана преступной государственная власть?

— Дмитрию Медведеву я напомнил о «ленинградском деле» и посоветовал не будить лихо. Мне помнится, во время своего президентства он поддержал военную агрессию Запада против Ливии, или это не так? В знак дружбы незадолго до этого Каддафи, прибыв в Россию по его приглашению, поставил свой шатер в Кремлевском дворе. Это в порядке вещей – поддерживать убийство того, с кем дружишь? У меня есть и другие вопросы. Например, требует ли позиция тогдашнего президента Медведева по Ливии рассмотрения хотя бы в Совете Федерации или Верховном Суде? Ведь это было оправдание войны. Он сейчас входит в число неприкасаемых или не входит? Кто из русских испытал гордость за него, когда президент России публично демонстрировал свои гантельки Шварценеггеру? Я не испытал. А покушение на престиж собственной страны высших чиновников – ничего не стоит?

— Инициаторов войны могут судить в международных судах. Неужели инициаторы войны не боятся последствий лично для них?

— Могу лишь сказать, что любая власть прагматична и достаточно цинична; плохо, когда она еще и глупа во всех отношениях. Международные организации, такие как ООН, ЮНЕСКО, Международные суды и т.д. создаются суверенами – государствами. Государства создают нации, а в основе государственности должны лежать право, правда и справедливость. Разделяя и стравливая население между собой, легко можно превратить нацию в толпу. Это задача пастухов от власти, которые за кулисами событий нанимают пропагандистов и агитаторов, а те беззаветно работают, сначала при попустительстве населения, а затем при полной его поддержке. Почитайте книгу «Нацизм и культура» Джорджа Моссе — там красочно написано про еврейскую и арийскую физику. Это в стране, которая всегда была образцом высокой науки, культуры и квалифицированного рабочего класса.

Толпа – это дурное сообщество с вожаками во главе, в ней правит беззаконие, ложь, страх и злоба. Зачем это делают власти? Нацисты это делали, потому что им не хватало двух вещей: мирового признания, что «Германия превыше всего» и «жизненного пространства» для ее реализации. Вождь пробудил пассионариев, они при помощи пропаганды и агитации превратили немцев в стадо баранов (по Б. Брехту). Вопрос о жизненном пространстве решился на Востоке, где СССР показал им, где их жизненное пространство. После этого был Нюрнбергский процесс, проведенный по согласованным союзниками-победителями правилам.

В течение всей войны в Германии действовали органы власти: депутаты Рейхстага, суды различной юрисдикции, правительство и т.д. Тем не менее, в Нюрнберге высшие государственные чиновники были признаны преступниками по четырем пунктам обвинения: преступления против мира, преступления против человечности, нарушение законов войны (военные преступления) и заговор с целью совершения данных преступных действий. Основная часть подсудимых была повешена, остальные получили разные сроки заключения. НСДАП, СС, СД и гестапо были признаны преступными организациями. Наши законодатели признали Нюрнбергский трибунал  справедливым судом, хотя к процедуре суда осталось много претензий.

— Но справедлив ли был международный суд в Гааге над Милошевичем и сербскими генералами?

Слабое влияние и даже импотенция ООН по многим вопросам приводит к ослаблению влияния ее органов, в том числе Международных судов. Как следствие, это порождает сомнения в их справедливости. В частности, почему не была дана оценка судом в Гааге боевым действиям НАТО и бомбежкам Югославии без санкции ООН? Почему Международный суд ООН не прекратил и не осудил немотивированное вторжение США и Великобритании в Ирак? Ведь против этого вторжения выступили руководители трех ведущих стран Европы: В.В. Путин, Г. Шредер и Ж. Ширак. США их услышали? Нет, конечно! Право сильного, но неправого, никто не отменил. Сегодня Международный суд – рекомендательный орган. А ведь сила – в правде!

На мой взгляд, ООН стало живым мертвецом. Пора его похоронить и рождать новое. Если мир окажется способным на это. Тогда о международном праве и Суде можно будет поговорить.

Оставьте комментарий