Как ни странно, богоборчество, как минимум в воображении себя высшим существом, равным или даже превосходящим Бога — лежит в основе личности, её личностного роста, и началось с грехопадения в Раю.
В животном мире, в стае, стаде, рое, есть своя рациональная организация, где у каждого представителя есть своя роль, которую он обязан выполнять, для минимум выживания своего сообщества. Такие же роли и в человеческом обществе: семье, бизнесе, городе, государстве. Для правильного функционирования человеческого общества, должен быть разумный баланс мер его регуляции, адаптированный к каждому случаю своего времени.
Ненормально, когда что-то одно из набора ценностей «здесь и сейчас», начинает провозглашаться высшей ценностью, как-то тирания, капитал (для себя), свобода (от), нацизм, социализм (как уравниловка и подавление ряда прав и свобод человека), мультикультурализм (как раскультуривание, масскультура), демократия (как посредственность выборщиков и случайность отбора по имиджу, в лучшем случае).
Каждый человек так или иначе влияет на нас, изменяет нашу жизнь, непосредственно личным или опосредованно, информационно-образным появлением. Это управление цивилизацией, обществом, отдельными людьми, формирует наше сознание, знание, личность, общество, границы дозволенного, при нарушении которых последует наказание, в том или ином виде, или не последует. Но так как ничего не берётся ниоткуда и не пропадает в никуда, то мы просто иногда не знаем наказания, или не хотим знать, что его не отменяет.
Согласно этому: тому, что общество и его влияние сделало нас цивилизованными личностями — отдельные люди и общество имеют право нас наказывать и управлять нашей жизнью, но не все, не всегда, не везде и не во всех отношениях. Всё это регулируется в обществе нормами, законами, процедурами, ритуалами, статусами, традицией, менталитетом, образованием, первичными потребностями (секс, еда, доминирование). В норме — это делать не нарушая границ дозволенного, согласованно, взаимовыгодно, с личностным ростом и помощью в нём другим.
Человек разумный, образованный — понимает свою ограниченность и признает, что существует нечто непознанное или даже непознаваемое, физическое и метафизическое. Тяжело принять свою ограниченность и недоступность большего. Тем более считать другого человека — более высшим существом. Отсюда основание веры в Бога и Высшую справедливость. В Христианстве все люди равны перед Богом и живут по закону Божьему. Как в религии существуют догмы в которые надо верить — также и в науке аксиомы, которые невозможно доказать и пощупать, в которые надо верить.
Но наука то, что доказуемо сегодня, и может быть совсем противоположное завтра. Жить в таком мире — удел сумасшедших, которым гарантированы расстройства сознания. Как живущим в догматах тирании, капитала для себя, свободы от, нацизма, социализма, мультикультурализма, демократии. Ибо они часть выдают за целое и поклоняются ему как высшей справедливости. Отсюда у них потребность в нездоровых рабско-тиранических отношениях, насилии человека-бога или сверхчеловека, кумира, папы римского, как безгрешного наместника бога на земле. Всё это попытки заменить Бога и даже самим стать богами, что наивно и ужасно одновременно.