Этот пост был опубликован 13 лет назад!
Тихо прошла катастрофа — отложение от МП имени Гундяева украинских приходов. Куда тише, чем преследования православных подвижников, которым устраивали публичную порку. Но столь же тихо, как запрещали в служении массу священников, которые не принимают деградацию патриархатых до пропутинской, проолигархической структуры, укравшей (в полном смысле слова) у Церкви все ее материальное богатство и социальный статус. Раскол также прошел по душам людей.
Настоящий православный никогда не признает за Гундяевым патриаршества, зная о кощунстве Гаваннской встрече с римским архиеретиком и попытке провести «восьмой», воровской всеправославный Собор. Прямая и неприкрытая поддержка путинского режима лично Гундяевым, его приближенными и его наемниками (теперь в их ряду и Русская народная линия с «православным сталинистом» во главе) не может остаться незамеченной и не оцененной.
Как в РФ правят русофобы, так и в МП правят христофобы. Там и там, о своих истинных убеждениях помалкивают. Но мы судим по делам. Православие может очистится, когда отделение от гундяевских еретиков будет самым решительным — превозмогая страх перед альянсом нехристей с олигархическим режимом. Они раскольники, отступившие от истины Православия. И поэтому к ним и относятся все анафемы, положенные по такому случаю.
Поправки и разъяснения к публикации
https://savliy.livejournal.com/280456.html?utm_source=embed_post
Принявший участие в дискуссии доктор политических наук, лидер партии «Великая Россия» Андрей Савельев был, как обычно, категоричен в своих оценках. Он отметил, что сейчас русским быть не модно, а православные вовсе не являются большинством в России. Существующая власть действует совсем не в интересах русских и православных. Поэтому войти в легальную политику с лозунгами национального возрождения сейчас невозможно. Перспективы для русского православного большинства Савельев видит в расколе действующей власти, когда некая ее часть сделает ставку на русское и православное. Савельев коснулся и вопросов взаимодействия с Церковью. На его взгляд, нынешняя партия русского православного большинства не получит поддержки Священноначалия, которое ориентировано на другие ценности. Здесь Савельев высказал слова поддержки бывшему чукотскому епископу Диомиду, заявив, что именно Диомид защищал интересы русских и православных.
http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=185458
Ну, не совсем так, а местами и вовсе по-другому.
Я сказал, что русские себя большинством не считают, хотя количественно в России русские — большинство. Русские унижены и предпочитают все больше размытую идентичность. Поскольку русскость связана с репрессиями в политике и ущемлением социальных прав. Православные, напротив, считают себя большинством, но таковым не являются, поскольку стили поведения лиц, приписывающих себя к православию очень и очень разнообразны. Речь даже не о множественности православных конфессий. Московская Патриархия тут вне конкуренции. А о том, что за пределами церковных ритуалов у нас действуют православные олигархи, православные бандиты и проч., которые никогда не знали Христовых заповедей и даже моисеевы заповеди вспомнят 2-3, непредполагая, что они должны быть в их жизни. Что такое «православие» для большинства православных остается неясным ни на рассудочном, ни на чувственном уровне.
О расколе во власти сказано правильно. Кто-то из мыслителей писал, что история редко сдает карты, и всю последующую эпоху правят те, кому попались козыри. Власть разваливается, а потому «сдача карт» предстоит. Полная дискредитация коммунизма и либерализма потребует иных идейных воззрений, чтобы легитимировать передел власти. Есть шанс, что будущая власть (когда одна ее часть пожрет другую и свалит на нее все грехи последнего 20-летия) попытается найти опору в русских патриотах и националистах.
О Священноначалии так, да не совсем. Конечно, от иерархов никакой поддержки русским патриотам не дождаться. Ее не было ранее, не будет и впредь. Потому что там тоже свои игры. А главное — сплочение с госбюрократией и желание видеть Церковь как оболочку, обнимающую пустоту. Так проще управляться. Заведующий ритуалом может прикидываться, что в нем видит какой-то смысл. Епископ Диомид вскрыл ключевые проблемы нашей Церкви. В ответ начались преследования с применением спецслужб. Все в духе кремлян: чем глубже неправота, тем интенсивнее репрессии против тех, кто ее вскрывает.
Я не высказывал поддержи епископу Диомиду, уважая иную точку зрения. Но заявил, что написанное в его обращениях — истинная правда. И другие участники дискуссии, затронувшие этот вопрос, согласились с этим, хотя к деятельности Диомида они относятся критически. Моя мысль вообще была о другом. Я сказал, что огромна дистанция между гонителями Диомида (они в официальном документе Архиерейского Собора 2008 года отказались от православного идеала монархической государственности) и теми, кто канонизировал Царственных Мучеников и принимал Социальную доктрину РПЦ. Я добавлю, что Синод фактически отрекся и от исторической России, отказавшись от обязательности для себя клятвы Собора 1613 года. Именно поэтому никакой поддержки патриотам и националистам от Священноначалия не будет. Церковь сама утратила понимание того, что есть для нее Россия. Священноначалие не признает, что «Россия — подножие престола Божиего» и не возражает против дикого тезиса, что «за гробом России нет».
Вот такие поправки и комментарии к изложению моего выступления на «Русской линии»