Ошибиться может каждый, но не каждый с такой легкостью городит бредятину с видом знатока. Чего-то не знать — не стыдно. Стыдно демонстрировать свое незнание с полной уверенностью, что это знание. Цинизм невежества — это еще кое-как простительно для подростка. Но когда взрослый человек публично лезет со своими поучениями и приводит исторические примеры, о которых он не имеет ни малейшего представления, это просто беда. Ведь этот человек, на основании забившей ему мозги бредятины, принимает решения, определяющие судьбы миллионов человек.
Этот пост был опубликован 15 лет назад!
Банальности от президента
https://savliy.livejournal.com/42219.html?utm_source=embed_post
Путин сказал:
Я считаю, что смертная казнь бессмысленна и контрпродуктивна. За карманные кражи в Древнем Риме приговаривали к смертной казни публично на площадях. И при проведении этих публичных смертных казней совершалось наибольшее количество карманных краж, потому что люди собирались большой толпой, и карманники орудовали вовсю. Самое эффективное оружие борьбы с преступностью — это неотвратимость наказания, а не его жестокость.
Что-то, конечно, президент слышал, но где и о чем — не помнит. Карманники в Древнем Риме — звучит впечатляюще. Особенно, если посмотреть на римский тип одежды. Где это там карманы? Банальность, повторенная Путиным, касается Средневековья. Он явно перепутал. В то же время, само его утверждение даже с поправкой на историческую эпоху не выдерживает никакой критики. Это, проще говоря, чушь собачья. Потому что карманные кражи, разумеется, возникают там, где толпа. Ясно, что в любой толпе количество краж больше, чем там, где толпы нет. В толпе просто больше карманов.
Что наказание пугает своей неотвратимостью — тоже чушь. Современные нормы морали существуют, благодаря тому, что в прошлом за многое предполагались жесточайшим наказания, публичные казни и истязания и пытки. Путинский тезис, замыленный либералами до полной ничтожности, опровергается невероятным количеством изуверств в России, которое продолжает расти. Тяжкие и особо тяжкие преступления кратно увеличились после «моратория» на смертную казнь, введенного Ельциным.
Увы, президент мало думает, практически не имеет собственных мыслей и способен лишь повторять — то ли по старому советскому учебнику истории, то ли по либеральным клише, вбитым ему в мозги Собчаком.