В наши дни возник своеобразный «культурный код» — стремительное забывание всего, что было совсем недавно — скажем, год назад. В иных случаях забывают и то, что было неделю назад. Из оперативной памяти события и обстоятельства просто исключаются. Жизнь воспринимается как цирк: в ней все время должно быть что-то новое и забавное. Если что-то напоминает уже бывшее, но основательно забытое, то это не развлекает. Поэтому всюду ищут новизны. Хотя содержание жизни именно в повторении, в «вечном возвращении». Созерцание требует времени, а клиповому мышлению созерцание претит — по этой причине нет и самосозерцания, самоанализа. Человек перестает быть критичным к себе, а от внешнего мира требует постоянной смены «картинки». Устойчивой картины мира уже не формируется. Напротив, есть запрос на хаос, на калейдоскоп.
Когда я пересматривают видео для загрузки в архив (см. соответствующую группу), я вспоминаю события 2017-2018, президентские выборы. И я всё прекрасно помню. Просто убеждаюсь в этом. Для меня все события, все слова — не прошлогодний снег. Все это актуально, живо. Но беда в том, что для текущей псевдополитики все это давно мертво — мертвы человеческие отношения, мертвы (забыты) все слова, все обстоятельства. Остались тени каких-то собственных суждений — что действительно стабильно, так это человеческая дурь. Вот свои дурацкие суждения помнят, поскольку применяют их постоянно. А детали и события уже никого не интересуют. Есть только символический вывод — в виде какого-нибудь дурацкого тезиса. Если в ту пору он угнездился в мозгу, то оттуда его уже нечем выбить, поскольку весь сюжет уже забыт, и обращение к нему может только раздражать. Современный человек живет выводом, а не доказательством. Собственно, и доказывать ничего не надо — надо наобум подхватить вывод и с этой дурью прожить всю оставшуюся жизнь.
Глубина деградации, которую я прочувствовал несколько лет назад, была для меня совершенно неожиданна. Это убийственная эпидемия дури, распространенная из «верхов», где обосновались троечники и невежды. От них невежество расползлось кругами и просто убило общество, которое в РФ полностью прекратило свое существование. И сделать с этим ничего невозможно. Разве что, отвлечься от ситуации и решать какие-то интеллектуальные задачи, которые ко всему окружающему абсурду не имеют никакого отношения. Все актуальное — просто омерзительно. И, весьма возможно, это уже не прекратится, а закончится смертью — вымиранием утратившего дееспособность населения. Одна лишь надежда, что болезнь пройдет сама собой. Но не просто так, конечно, а через муки. Вот это Господь нам и должен послать — не просто неудобства в жизни, а тягчайшие муки. Может быть, тогда люди как-то восстановят свою способность помнить — хотя бы свои страдания, которые принесло им поклонение бесам.
Нормальному человеку, в большинстве общества, свойственно ограниченное, умеренное, стабильное, традиционное, идентификация с историей, нацией, государством. Революции, смена социального жизнеустройства, технологического уклада, если и хороши, то как можно реже, чтобы человек смог к ним привыкнуть, обустроиться. Если это происходит непрерывной чередой, то происходит разрушение человеческого общего, без возникновения нового. Появляется потребность неограниченного, неумеренного, нестабильного, нетрадиционного, отсутствие идентификации с историей, нацией, государством. Смешиваются и сталкиваются культуры, народы, отдельные группы и люди, всё становится хаосом и психической травмой. Происходит всё более проникающее во все сферы бытия насилие. А человеку свойственно вытеснение из сознания травмирующих фактов, отчуждения себя от них. Оттого закономерные, обширные, несистематизированные, неупорядоченные провалы в памяти людей и обществ. Мы вытеснили и не помним своё прошлое, неадекватны в настоящем и не имеем доброго будущего. Мы не хотим видеть, слышать, чувствовать, участвовать, помнить этот непрерывный ужас насильственных перемен. Никто не хочет вспоминать как его предавали, грабили, били, насиловали унижали, уничтожали. Для преодоления этого нужна не только сила воли единиц, как-то по своему справляющихся с хаосом лично, но и массовое культурное преображение, как ни странно тоже насильственное. Хотя что тут странного, традиция наведения порядка и справедливости. А вы считаете, что многонациональные подонки, поднятые целенаправленно организованным отрицательным отбором, расчеловеченные особи, людоедско-сектантсткого толка, как-то сами добром перевоспитаются и осознают свои страшные преступления, честно отдадут всё награбленное у русского народа, воскресят десятки миллионов замученных русских, скажут — да берите русские власть в России себе?