В 2011 году совместно с Борисом Виноградовым нами была выпущена книга «Стать русским в России». Книга до читателя тогда практически не дошла. Во-первых, потому, что заказавшая ее нам организация «Народный собор» уклонилась от своих обязательств, а во-вторых, потому что выпустившее книгу издательство «Ступени» подверглось рейдерскому нападению околокремлевскими «специалистами». Помещения были захвачены вместе с большей частью тиража, который только-только пошел в продажу.
За прошедшее десятилетие произошли существенные изменения, скорее усугубившие положение России, чем поправившие положение дел, которое мы описывали в своей книге. Поэтому книга из просто актуальной, стала супер-мега-актуальной. Ее можно было бы публиковать практически без изменений, но Борис Алексеевич предъявил к себе и ко мне такие требования, что книга в ближайшее время точно не выйдет. А если выйдет, то это будет уже совсем другая книга. Сказались наши различные подходы к изложению своих идей. Мой подход – игнорирование актуальности и предъявление того, что я считаю верным. Подход Бориса Алексеевича – ориентация на конкретного читателя. В данном случае я предпочитаю продлить творческое сотрудничество, подстраиваясь под моего более старшего единомышленника.
Данная статья – своего рода послесловие книге, которая в прежнем виде может попасть к читателю только в электронной форме. Я могу только сожалеть о том, что с моим соавтором мы не пришли к единому мнению и к общему пониманию того, что следует считать актуальностью. Я совершенно не рассчитываю на хотя бы минимальную вменяемость Кремля и возможность повлиять на мозги совершенно сумасшедших людей. Борис Виноградов, напротив, хочет написать книгу для них – поскольку предполагает, что несколько его работ, связанных с подготовкой кадров для ВПК, оказали заметное влияние на ситуацию. Хотя чиновники испортили все его идеи, но какие-то подвижки все же состоялись, и это создает надежды, что новое впрыскивание идей в усохшие мозги бюрократии создаст хотя бы какой-то позитивный результат. Напротив, я уверен, что этого не будет, а наши труды могут быть востребованы только в период «после Путина», когда другие люди (может быть, даже не менее подлые) будут искать каких-то решений, чтобы спасти страну для себя. И тогда какие-то элементы рациональности вернутся в «верхи» и позволят попасть туда разумным идеям.
Актуальность книги определяется полным соответствием времени в ее зачине – жестком описании ситуации. Ее последняя часть, где прописаны меры срочного порядка (мероприятия национальной диктатуры) и очерчен образ будущего, таковы, что в них ничего менять не нужно. Всё предельно актуально. И совершенно никакие правки не нужны в центральной части триптиха – мировоззренческой доктрине. Мне казалось, что достаточно косметических правок и предисловия ко второму изданию, но моему соавтору какие-то детали книги показались «истеричными». Я ничего такого в книге не вижу, и наш совместный труд ценю гораздо выше, чем он. Тем не менее, я не могу опубликовать книгу без него, а её обновление может затянуться на годы или вообще не состояться. Поэтому самостоятельно подведу итоги – так, как я написал бы в предисловии ко второму изданию. И тем попытаюсь привлечь читателя к исходной редакции книги.
Наш вывод о крахе либерализма был подтвержден В.В.Путиным в 2019 году в интервью газете «Financial Times» объявил о завершении эпохи либерализма. Об этом мы говорили и 10, и 20 лет назад. С огромным опозданием это обстоятельство было обнаружено в высших коридорах власти – вместе с теми трагическими ошибками, которые лишили страну каких-либо перспектив под нынешним руководством.
Дело не в том, что «либеральная идея устарела», а в том, что она для России всегда была неприемлемой, а ее адепты были природными русофобами. Причем, избиратели, отказавшие либералам в доверии уже в середине 1990-х, никак не смогли повлиять на ориентиры внутренней и внешней политики, поскольку имитация избирательного процесса и фальсификация политической системы с тех пор только нарастали и дошли до своего предела – полного несоответствия этой системы и интересов граждан.
За десятилетие произошли и другие катастрофические события, среди которых – война на пространствах исторической России. Донбасс – это кровавый рубец на теле нашей Родины, незаживающая рана. Триумфальное возвращение Крыма в состав РФ обернулось ужасной трагедией, которой не состоялось бы, не будь Путин трусом — ведь были все шансы решительно пресечь государственный переворот на Украине и воссоединить страну.
Но сама Российская Федерация – это шаткая конструкция, в которой все, что должно быть прочным, оказалось шатким. А вот олигархические группировки по обе стороны границы – были крайне заинтересованы в риторике ненависти. Многолетняя обработка сознания людей пропагандистскими машинами подготовили рассеченный этими границами народ к гражданской войне, которая на словах вовсю идет уже многие годы в электронном пространстве – в социальных сетях. И в настоящее время опасность войны возросла как никогда. Безумное бряцанье оружием – еще не отработанными образцами и явно авантюрными проектами – довело ситуацию до того, что в противостояние с ослабшей Россией включился блок НАТО, США, ряд стран Западной и Восточной Европы. Экономические потери и стратегическая нестабильность не прибавили нашей стране уверенности в будущем, которое и так уже практически не просматривается.
Война в Сирии, где российские военно-космические силы пытаются дополнить силовую политику США, с самого начала была бессмысленной – политическим тупиком, из которого нет достойного выхода. Также как и в Донбассе, помощь пришла очень поздно и оказалась источником вражды – породила целое поколение потенциальных террористов, отчаянно ненавидящих Россию. Непоследовательность политики РФ отразилась в метаниях между Сирией и Турцией. Одно дело – уничтожать с воздуха банды ИГИЛ, не имеющие ни авиации, ни средств ПВО, другое дело – играть в поддавки с турецкими агрессорами, которым помогли не допустить государственного переворота (при том, что в Турции демонстративно был убит российский посол) и закрывать глаза на самый настоящий вызов всему Христианскому миру – повторное обращение Храма Святой Софии в мечеть. Все это показывает, что измена в штабах спокойно делает свое дело – её просто не замечают.
Зависимость РФ от внешний сил, фактически лишившая страну суверенитета, проявилась в масштабнейшем нарушении конституционных прав граждан и основ государственного строя в связи с формально не объявленным, но фактически введенным, чрезвычайным положением, инспирированным ВОЗ, «большой фармой» и крупнейшими информационными империями. Россия подчинилась навеянному деструктивными силами безумию, что привело к полному и окончательному разрыву между интересами правящих «верхов» и интересами всего остального населения. Всеобщее (до 90%) отрицание гражданами тотальной цифровизации всей их жизни заставило инициаторов этого абсурда только приостановить реализацию своих планов.
Жалкой выглядит единственная попытка обратиться к «русскому вопросу» при внесении поправок в Конституцию. Эти поправки только усугубили провал в государственном строительстве. Как и результаты выборов, голосование по поправкам не имело никакого отношения к мнению граждан. Фактически состоялась имитация конституционной реформы, которая ни в малейшей степени не изменила жизни страны, а «русский вопрос» глумливо обошла, так и не зафиксировав даже само существование русского народа.
Разговоры о «Русском мире» оказались провокацией – вовлечением русских добровольцев в войну в Донбассе. Тема, развернутая пропагандистами Кремля была быстро свернута, а против добровольцев проведена совместная операция российских и украинских спецслужб, в результате которой были уничтожены все военные лидеры добровольцев, а на территории РФ на них проведена настоящая охота – одним тюрьма, другим – выдача СБУ. Это феноменальное предательство показало русским, кто сидит в Кремле, и чего ожидать от этих людей («Русский вопрос» подробно разобран в книге «Русская идеология»).
Особенно радикально за истекшие годы изменилась ситуация в Русской Православной Церкви, которая подвергалась не только воздействию извне, попыткам превратить ее в анахронизм, но теперь уже и изнутри по Церкви наносятся такие удары, что возникает сомнение: сможет ли она их перенести. Если раскол еще не вышел на поверхность, то уже явно ощущается – в попытках криптокатоликов «переформатировать» русскую веру и подчинить православие папе Римскому, с которым в Гаване подписан документ, попирающий ранее казавшиеся незыблемыми каноны. Только вспышка активности прежде очень скромной православной общественности остановила попытку созыва неканоничного Всеправославного («восьмого») собора. С тех пор образовалось движение «непоминающих» (не поминающих на литургии лжепатриарха Кирилла), а вошли в практику репрессии против церковной «фронды», ломающие через колено жизнь священства там, где нужен откровенный и предметный разговор (путинщина здесь сомкнулась с гундяевщиной). Привлечение для расправ с неугодными священниками полицейских сил демонстрирует перерождение части священства в церковную бюрократию и даже церковную олигархию, которые ни в грош не ставят церковный народ и поддержанных им пастырей. Очередной вехой в разрыве церковных «верхов» и церковного народа обещает стать формальное признание Архиерейским собором «екатеринбургских останков» в качестве мощей Царственных мучеников – вопреки многочисленным и очень основательным возражениям, которые перечеркивают результаты официозных расследований, проведенных без надлежащей правовой основы, общественного контроля и участия независимых специалистов.
Зачатки понимания, что многомиллионная миграция иностранной, иноязычной молодежи из азиатских стран и кавказских народов в Центральную Россию – это тотальное разрушение социума, кажется, зарождаются в крайне медленных мозгах путинских «верхов» (обзор данной темы см. в книгах «Миграционный потоп» и «Русские не россияне»). Они что-то начали чувствовать спустя два десятка лет, но никогда не признаются, что именно они в 2006 году начали «борьбу за миграционные потоки», которая катастрофически сказалась на жизни граждан. Поэтому инициаторы этого безумия не понесут никакого ущерба, а необходимые выводы так и не будут сделаны этими же людьми – сами себя они не высекут. Осталось надеться, что миграционная политика будет пересмотрена другими людьми. Которые «высекут» безумных предшественников.
Разрушение социальных систем ведется в РФ несколько десятилетий. Если в 2000-е удар по людям был нанесен «монетизацией льгот», то в конце 2010-х – феноменально идиотской «реформой» пенсионной системы, которая просто ограбила людей, не дав бюджету (как ожидалось) ничего. Людей грабят, унижают, прямо указывают, что они «зажились», и им пора помирать. И все это с наивной подлостью лица – «чисто машинально». Как раз накануне давно спланированной в штабах «закулисы» фиктивной пандемии, правящие безумцы провели «оптимизацию» здравоохранения – провели массовые увольнения врачей и медперсонала и резкое сокращение мест в стационарах. Наука была «обнулена» лишением отнять у РАН все ее имущество. Назревшая реформа Академии не проведена, она наполнена чиновниками, которые никогда не вели никакой научной деятельности.
Да, нынешняя власть постепенно пришла к правилу, что чиновник или депутат не может обладать собственностью за рубежом. Соответствующий законопроект вносился нами в Думу еще полтора десятка лет назад. Но что толку от того, что наша мысль как будто зародилась в желеподобных мозгах нынешних «верхов»? Мы не знаем ни одного случая лишения должности за выявленную зарубежную собственность. И как будто все сговорились, что новые правила требуют только переоформления собственности на подставных лиц. По этой причине по рядам чиновников и депутатов прошла волна фиктивных разводов. А уж зарубежные счета тех и других никто и не собирается запрещать или проверять – это «святое»…
Генеральной прокуратурой только теперь обнаружен всем известный факт, что штрафы – это средство криминального обогащения чиновников и аффилированных с ними лиц. Вот открытие! Оказывается, прокуроры до сих пор были в неведении, что все госдолжности в РФ – это «бизнес». Что они не получаются просто так, и что их надо «отрабатывать», «отбивать» расходы, которые потребовались для занятия практически любой должности. Все знают, а прокуроры нет? Конечно, знают. Но прокурорские должности – в той же системе тотальной коррупции. Отсюда и торможение в мозгах и слепота тех, кто должен видеть системный порок и бороться с ним не на жизнь, а на смерть. О судах и говорить не приходится – судебная система вместе со следствием и обвинением деградировала полностью до абсолютной невменяемости (тема рассмотрена на примере преследований «за экстремизм» в книге «Карательная экспертиза»).
Склонность «верхов» к имитациям – просто поразительна. Полностью провалился проект Роснано, который был превращен в ширму для масштабного воровства. Никаких «нанотехнологий» не возникло. Затем пришла мысль создать свою Силиконовую долину в Сколково – и также полный провал. Никаких результатов. Теперь пытаются спрятаться за детьми, придумав им «Валдай» и «Сириус» — с самого начала провальные, имитационные проекты. Наука в РФ закончилась – осталось только обильно посыпать чиновников фиктивными научными степенями и академическими званиями. Это никак не поддержит настоящих знатоков и энтузиастов, но еще больше подчеркнет, что наука как социальная система и фактор производства в РФ приказала долго жить. Её заменяет теперь Минцифры – нечто совершенно дикое и бессмысленное.
Безумные затеи Кремля показывают, что для реализации масштабных проектов у него предостаточно денег. Фантастические затраты на Олимпиаду в Сочи и спортивные форумы меньших масштабов, Керченский мост, войну в Сирии, нанотехнологии, дворцовые резиденции и т.д. – все это способствовало разворовыванию астрономических сумм из бюджета, но не дало никакого социального эффекта. Тем не менее, эти затраты показывают, что пока что у России есть мобилизационный ресурс. Но сохраняться он будет совсем недолго. Пока он служит только и исключительно обогащению олигархии.
Несмотря на то, что правительство что-то пыталось делать в области конституционной реформы, миграционной и демографической политики, восстановлении традиционных ценностей, реформы образования, положение за десятилетие усугубилось. Целый ряд проблем уже заведомо неразрешим, и катастрофические потери неизбежны. Непринятие давно назревших мер обернулось тем, что на траектории своей последовательной деградации Российская Федерация спешно проскочила «точки невозврата» по целому ряду стратегических вопросов. Отсутствие воли и профессионального подхода так и оставили неразрешенными все те же проблемы конституционализма, миграции и демографии, культуры, образования, науки и так далее. Катастрофа не просто неизбежна – мы уже в ней живем и даже слегка к ней привыкли (подробно метафизический смысл этой катастрофы изложен в книге «Завет «темных веков»»).
У России больше не осталось исторического времени. И больше нет возможности играться в бирюльки «прав и свобод» и «социальной справедливости». Все действия по спасению страны должны быть конкретными, обозначенными по целям, средствам и срокам, определенными кадровыми решениями и персональной ответственностью. Разработанные нами меры национальной диктатуры требуется вводить сейчас, немедленно. Потому что сейчас «гораздо позже, чем мы думаем» (о. Серафим Роуз).