Примечания


[ — Алексей Стeпанoвич Хoмякoв]
[ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА.]

1

Вл. Соловьев несправедливо умаляет оригинальность хомяковского богословия ссылкой на Мёлера. Славянофильские богословские идеи, во всяком случае, не были заимствованы у Мёлера.

2

Соловьев В. С. Собр. соч. СПб., б/д. Т. IV. С. 223.

3

Там же. С. 223.

4

Гершензон М. П. В. Киреевский. Биография // Русские народные песни, собранные П. В. Киреевским. М., 1911. Т. I. С. XXIX.

5

Там же. С. I.

6

Киреевский И. В. Полн. собр. соч. / Под ред. М. Гершензона. М, 1911. Т. I. С. 112.

7

Там же. Т. I. С. 156.

8

Там же. Т. I. С. 157.

9

Завитневич В. З. Алексей Степанович Хомяков. Киев, 1902. Т. I, кн. 1. С. 79.

10

Там же. С. 80.

11

Лясковский В. А. С. Хомяков. Его биография и учение // Русский архив. 1896. Кн. 11. С. 341.

12

Хомяков А. С. Собр. соч.: В 8 т. М., 1900. Т. VIII. С. 422.

13

Завитневич В. З. Алексей Степанович Хомяков. Т. I, кн. 1. С. 84.

14

Завитневич В. З. Алексей Степанович Хомяков. Т. I, кн. 1. С. 101-102.

15

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. VIII. Письма. С. 5-6.

16

Там же. С. 223.

17

Завитневич В. З. Алексей Степанович Хомяков. Т. I, кн. 1. С. 100-101.

18

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. VIII. С. 15.

19

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. II. С. 223.

20

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. VIII. С. 318.

21

Завитневич В. З. Алексей Степанович Хомяков. Т. I, кн. 1. С. 110.

22

Лясковский В. А. С. Хомяков. Его биография и учение. С. 360.

23

Колюпанов Н. Биография Александра Ивановича Кошелева. Т. I, кн. 2. С. 150.

24

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. VIII. С. 57.

25

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. I. С. 130.

26

Там же. С. 137-138.

27

См. подробнее: Колюпанов Н. Биография Александра Ивановича Кошелева. Т. II. В приложении напечатана очень интересная переписка славянофилов, характеризующая их отношение к Церкви и обнаруживающая их религиозные борения. Недостаток места не позволяет мне привести цитаты из этой переписки.

28

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. VIII. С. 411.

29

Там же. С. 391.

30

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. VIII, приложения. С. 50-52.

31

См.: Самарин Ю. Предисловие к 1-му изданию богословских сочинений Хомякова. Во II томе сочинений Хомякова или в Собрании сочинений Ю. Самарина. Т. VI.

32

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. VIII. С. 189.

33

Там же. С. 356.

34

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. II. С. 90.

35

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. II. С. 21.

36

Там же. С. 34.

37

Там же. С. 43.

38

Там же. С. 59.

39

Там же. С. 59.

40

Там же. С. 60.

41

Там же. С. 69.

42

Там же. С. 72.

43

Там же. С. 112.

44

Там же. С. 157.

45

Там же. С. 181.

46

Там же. С. 192.

47

Там же. С. 219.

48

Там же. С. 230.

49

Там же. С. 231.

50

Там же. С. 232.

51

Там же. С. 235.

52

Там же. С. 243.

53

Там же. С. 244.

54

Там же. С. 363.

55

Там же. С. 364.

56

Там же. С. 86.

57

Там же. С. 108.

58

Там же. С. 151.

59

У Леруа в его книге «Dogme et critique» можно найти уклонение от ортодоксально-католической концепции Церкви к концепции хомяковской.

60

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. II. С. 36.

61

Там же. С. 37-38.

62

Киреевский И. В. Полн. собр. соч. Т. II. С. 27.

63

Киреевский И. В. Полн. собр. соч. Т. I. С. 226.

64

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. I. С. 267.

65

Там же. С. 268.

66

Там же. С. 291.

67

Там же. С. 296.

68

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. I. С. 110.

69

Там же. С. 302.

70

См.: Тренделенбург Ф. А. Логические исследования. Ч. I. С. 81.

71

Там же. С. 110.

72

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. I. С. 300.

73

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. I. С. 292.

74

Говорю не о Леруа, а о Джемсе и Бергсоне.

75

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. I. С. 282.

76

Там же. С. 283.

77

Там же. С. 283.

78

Там же. С. 327.

79

Там же. С. 279.

80

Там же. С. 328.

81

Там же. С. 330.

82

Там же. С. 276.

83

Там же. С. 313.

84

Там же. С. 276.

85

Там же. С. 277.

86

Там же. С. 278.

87

Там же. С. 340.

88

Там же. С. 343.

89

Там же. С. 344.

90

Там же. С. 345.

91

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. V. С. 6.

92

Там же. С. 71.

93

Там же. С. 22.

94

Там же. С. 42.

95

Там же. С. 8.

96

Там же. С. 168.

97

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. V. С. 131.

98

См.: Schelling’s Werke. Dritter Band, 1907. С. 588.

99

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. V. С. 324.

100

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. V. С. 530-531.

101

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. V. С. 219.

102

Там же. С. 224.

103

Там же. С. 225.

104

Там же. С. 230.

105

Там же. С. 322.

106

Там же. С. 323.

107

Там же. С. 368.

108

Там же. С. 331.

109

Там же. С. 528-529.

110

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. VI. С. 40.

111

Там же. С. 359.

112

Там же. С. 402.

113

Там же. С. 36.

114

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. VII. С. 43.

115

Там же. С. 197.

116

Там же. С. 198.

117

Там же. С. 424.

118

Там же. С. 448.

119

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. VI. С. 50.

120

Для общей ориентировки см.: Ягич В. История славянской филологии, где подвергнуто рассмотрению учение славянофилов с филологической стороны.

121

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. III. C. 12-13.

122

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. II. С. 36.

123

См.: Д. X. Самодержавие. СПб., 1907. С. 11-12.

124

Там же. С. 12.

125

Там же. С. 15.

126

Там же. С. 34-35.

127

Там же. С. 38.

128

Там же. С. 43.

129

Там же. С. 48.

130

Там же. С. 57.

131

Там же. С. 59.

132

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. VIII. С. 200.

133

Леонтьев К. Восток, Россия и славянство. СПб., 1885. Т. I. С. 91.

134

См.: Canonico «André Towiansky», 1897. Мессианское сознание Товянского было радикальнее и мистичнее сознания славянофилов и связывалось с наступлением новой религиозной эпохи.

135

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. I. С. 379.

136

Хомяков А. С. Собр. соч. Т. I. С. 381-382.

137

Там же. С. 386.

138

Там же. С. 401.

139

Там же. С. 402.