Главная Форумы Россия Русская история ВОВ. Различные точки зрения и факты. Ответ в теме: ВОВ. Различные точки зрения и факты.

#2000982

АКТ (42)

1943 года, 18 июня, х. Голубой

Мы, нижеподписавшиеся – председатель Голубинского сельсовета Сотникова Таисия Михайловеа, колхозница Ирхина Анна Алексеевна, избач Голубинского сельсовета Коннова Антонина Владимировна, колхозница Григорьева Мария Дмитриевна и депутат сельсовета Павлова Наталия Тимофеевна – составили настоящий акт об убийствах, издевательствах и пытках, учинённых немецкими оккупантами и их сообщниками над мирными гражданами, проживающими на территории Голубинского сельсовета Сиротинского района Сталинградской области.

Немецкие мерзавцы расстреляли гражданку Пухову Пелагею Ивановну, которая укрывалась от вражеской бомбёжки и артиллерийского обстрела в своём погребе. Мужу Пуховой Пелагеи Ивановны – Пухову Федоту Ивановичу – в это же время немцы нанесли четыре раны. Немцами расстрелян Вайсман Иосиф Моисеевич – только за то, что он еврей. Расстрел производился 15 августа 1942 г. в хуторе Голубой Сиротинского района Сталинградской области. Трупы расстрелянных не разрешали убирать в течение 10-15 дней. Виновными и ответственными за описанные выше злодеяния и расстрелы мирных советских граждан комиссия считает немецкую армию и командование, которые размещались во время оккупации в х. Голубом Сиротинского района Сталинградской области.

Председатель комиссии Сотникова, члены комиссии Григорьева, Павлова, Коннова, Ирхина

АКТ (43)

1943 года, 14 июля, х. Бобровский-2 Серафимовичского района

Мы, нижеподписавшиеся – уполномоченный районной комиссии Петров М.И., граждане хутора Бобровского-2 Лосев К.В., Миронова Р.И., Якунин Т.В., Зрянина К.И. – составили настоящий акт о нижеследующем.

2 августа 1942 г. немецко-фашистские войска, заняв х. Бобровский-2, всех мужчин и стариков в количестве не менее 60 человек, в том числе 3-х красноармейцев, из которых один был тяжело ранен, обвинили в связи с партизанами и загнали в Глуховский овраг, на горе Шпиль, над рекой Дон, оставив под усиленной охраной итальянских автоматчиков. Под угрозой расстрела было запрещено выходить из колонны по каким бы то ни было надобностям. В Глуховском овраге их продержали до вечера, а в ночь раздетых и разутых, голодных погнали в глубокий немецкий тыл. По пути следования всех мужчин заставляли везти мотоциклы, гружённые ранеными итальянскими солдатами. Колхозники везли мотоциклы в гору от хутора в степь на расстоянии 2-х километров. В пути следования конвоиры не разрешали выходить из строя колонны, а тех, кто отставал от колонны вследствие усталости конвоиры безжалостно избивали прикладами винтовок и кулаками, топтали ногами. Так были избиты: Гончаров Ф.Я., 66 лет (после побоев заболел и через две недели умер), Познеев С.И., 73-х лет, Лосев К.В., 65 лет, Зерщиков И.С., Лащёнов С.М. и Рудаковский А.К., инвалид 1-ой группы.

В этом же хуторе 3 августа 1942 г. итальянцы собрали всех женщин и детей и загнали около 300 человек в дом Рябова, а ещё 200 человек – в Глуховский овраг, над рекой Дон. Первую партию, в 300 человек, в ту же ночь отправили без одежды, хлеба и воды в степь и голодных пригнали в балку у хут. Верх. Осинок, где велели им лечь на землю. И не разрешали никому, угрожая расстрелом, вставать. В пути следования в глубокий тыл конвоиры из итальянских автоматчиков не давали гражданам отдыха. Не давали и воды.

7 августа ночью немецко-итальянские войска выгнали вторую партию из хутора Бобровского-2 и погнали в глубокий тыл под охраной немецко-итальянских солдат. По пути следования гражданам не давали ни воды, ни хлеба и не разрешали выходить из колонны для отдыха, несмотря на просьбы и мольбы женщин с грудными детьми. Дети плакали, просили есть, но хлеба не было, просили пить, но воды не было. В пути следования итальянцы производили обыски граждан. Хорошие вещи отбирали.

Во время пребывания на хуторе немецко-итальянские войска производили грабёж и издевались над мирными жителями. Когда собрали всех женщин в дом Рябова и в Глуховский овраг, то итальянские солдаты уводили молодых женщин и девушек из толпы и под угрозой расстрела насиловали их.

Согнав всех мужчин в Глуховский овраг, итальянцы пошли по дворам и выгоняли стариков, которые укрывались в щелях от разрывов снарядов. Во дворе гражданина Котова Александра Васильевича итальянцы вызвали тех, кто находился в щели. Котов А.В. вылез из окопа, но встать не мог, так как был инвалидом (не имел одной ноги). И за то, что не встал перед итальянскими солдатами, был расстрелян из автомата. Так же был расстрелян и гражданин Коротков Василий Семёнович, 1924 г. рождения, больной, находившийся вместе с семьёй – отцом и матерью – на своём дворе в укрытии.

Так расправились немецкие захватчики во время оккупации с мирными жителями х. Бобровского-2 Серафимовичского района Сталинградской области.

Подписи: Петров, Лосев, Зрянина, Якунин, Миронова