Ответ в теме: Это сладкое слово «язычество»

#2011984
Афоня
Участник

Возрождение феникса?

В вопросе объединения славян важным составляющим является вопрос веры. Как и идеология, вера является одним из основополагающих элементов, способствующих сплочению людей и целых народов. В конце 20 века начало набирать силу новое религиозное течение со своими пантеонами богов, учителями и просветителями, местами поклонения, обрядами и празднествами – неоязычество, оно же – родноверие. Явив себя в 80х года 20 века, это верование по заверению самих её адептов является восстановлением, реконструкцией или как вам угодно наследием языческих верований славян и праславян.

Родноверы утверждают что:

Неоязычесттво — родная вера, христианство же, вера чужая, еврейская, предназначенная только для евреев, но никак не для славян;
Христианское учение, есть учение рабское, учение слабаков, подставляющих щёки;
Неоязычество — правера многих, если не всех религий мира, а славяне (арии, как ещё именуют сами неоязычники славян), предки многих народов, в том числе народов, населяющих современную Индию, немцев, англичан и т.д.
История переписана христианскими или по определению самих язычников «жидохристианскими» историками.
Русь крестили насильно, «огнём и мечём», при этом погибло около 9 миллионов славян.
Фундамент и база неоязычества

Итак, какие же доводы и доказательства приводят нам родноверы? Ну начнём наверное с небезызвестных так называемых «Славяно–Арийских вед» (САВ), которые по утверждению неоязычников, является древним священным писанием, которое и было даровано славянам богами и не менее священного для адептов – язычников писание, «Велесовой книги». Разберёмся, насколько священны и насколько древние эти книги. Вот что говорит нам википедия:

Ве́лесова книга (Влесова книга, Книга Велеса, Влес книга, Влескнига, Дощечки Изенбека, Дощьки Изенбека, Veles Book, Vles Book, сокращённо ВК) — письменный текст, впервые опубликованный в 1950-е годы русскими эмигрантами Ю. П. Миролюбовым и Ал. Куром (А. А. Куренковым) в Сан-Франциско. Согласно рассказам Миролюбова, списан им с утерянных во время войны деревянных дощечек, якобы созданных примерно в IX веке. Содержит предания, молитвы, легенды и рассказы о древней славянской истории примерно с VII века до н. э. до IX века н. э.

Что мы имеем? На самом деле кроме слухов о якобы древних дощечках 5 в. н.э. мы не имеем ничего, кроме снимка одной из дощечек, которая экспертизой была признана подделкой 19 в.

Вывод экспертизы:

Фотография на самом деле — прорись.
Содержание «Велесовой книги» и её язык свидетельствуют о подделке.
Особенно бросается в глаза именно язык написания этой книги. По выводам лингвистов в данном тексте использовались различные способы образования слов, в том числе и неизвестные лингвистике, т.е. выдуманные. Теперь перейдём к «Славяно – Арийский ведам». Этот сборник книг по словам одного из авторитетных «волхвов» язычников, а точнее одного из их течений – инглиизма, который считает себя единственным толкователем САВ, Хиневича, имеет инопланетное происхождение, что само по себе вызывает ряд вопросов. Стоит сказать, что нет ни одного артефакта, подтверждающих историчность этого сборника, как и нет ни одного упоминания в каких либо известных исторических документах и летописях о САВ. Проще говоря, откуда не возьмись священное писание, не имеющее под собой никаких доказательств своего древнего происхождения, а тем более инопланетного. Да и сама личность А. Хиневича (Патера Дия), как он сам себя величает (в значении «Отца Богов») вызывает множество вопросов. Кто такой Хиневич и почему именно он авторитет и единственный толкователь САВ, откуда у него такие знания? (Хотя, кое кто всё таки оспаривает право на толкование САВ с Хиневичем, а именно лжеакадемик Левашов, тем самым создавая иллюзию борьбы за право истолковывать якобы авторитетный источник). Но прежде чем отвечать на эти вопросы стоит просто разобраться, а какими методами Дий пропагандирует своё учение. Всё просто, Патер Дий просто толкует христианство по иному, нежели христианские богословы и даже Отцы Церкви. Вот пример толкования отрывка из Библии господином Хиневичем:

Вот когда говорят: «Иисус же для всех» — я говорю: «Кто вам такое сказал?» — «вот батюшка на службе». Я говорю: «Ну, значит батюшка не читал Библии…». (Мф 15: 24): Когда ученики приступили к Иисусу и говорят: «женщина тебе в след кричит, Он им ответил: „Я послан только к погибшим овцам дома Израиля“».

Т.е. христианство, есть учение только для евреев, но никак не для славян. Видимо новоявленный волхв сам не читал Библии, где Иисус прямо говорит ученикам: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам». Матфея (Мф 28:19).

И наконец самое интересное то, что господин Хиневич распространяет слухи о том, что само понятие православие вовсе не христианское, а как раз языческое, что значит Правь и Славь, а хитрые христиане просто «украли» этот термин у язычников. У этой теории есть ещё один ярый и не безызвестный защитник, некий В. А. Истархов. Только вот не учли неоязычники, что термин этот просто перевод с греческой кальки ὀρθοδοξία, т.е. «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление», собственно ортодоксия может переводиться как православие и язычество тут не причём. Но кто же будет проверять информацию, никто, вот и распространяют по социальным сетям такие байки о православном язычестве. И немного о Истархове. Этот учитель неоязычников так же не брезгует подменить и исковеркать смысл некоторых исторических документов:

«Вера христианская — уродство есть». — по словам Истархова эти слова принадлежат князю Святославу Игоревичу, ярому язычнику, почти символу неоязычества. На самом деле Святослав не говорил таких слов, по крайней мере они ни где не записаны, но есть в Повести Временных лет (ПВЛ) такой момент:

«Ибо для неверующих вера христианская юродство есть». Эти слова говорит автор повести, поясняя отношение язычников к христианству, но это вовсе не значит, что так говорил Святослав. Сам же автор ПВЛ взял сии слова из Библии, где сказано:
«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть». (1ое Кор. 1. 18)

Иностранцы в славянском пантеоне богов

Интересен и пантеон богов в неоязычестве. Одним из главных богов в пантеоне является бог солнца Ра, хотя не нужно иметь религиоведческое образование, что бы знать в мифологии какого же народа этот бог состоит. Конечно же к славянству Ра не имеет никакого отношения. Так же любят неоязычники и переделать богов из других религий на свой лад, например Вышень, который упоминается только в так называемых «Свято-Русских ведах» А. И. Асова и уже упомянутой тут «Велесовой книге». Господин Асов является единомышленником того же Истархова. Сам бог Вышень, есть заимствование из индийских вед бога Вишну. Да, родноверы не брезгуют и индийскими богами, кроме Вишну в пантеон славянских богов неоязычниками были включены и Рамхат, он же Рама в индуизме, т.е. аватар того же Вишну. Индра, тут язычники даже не удосужились сколько-нибудь видоизменить имя этого бога и просто-напросто заимствовали его из индийских вед. Продолжать можно долго.