#2019819
Аноним
Гость

Отдельно стоит отметить взаимоотношения РНЕ и Православной Церкви. Противопоставив себя Московскому Патриархату, РНЕ (бывшее до середины 1990-х гг фактически полуязыческой организацией) объявило себя «приверженцами того Православия, которое было на Руси во времена князя Владимира и Дмитрия Донского». РНЕ не признавало Ветхий Завет, считая его позднейшим еврейским привнесением в «истинное православие», из Нового Завета признавало только те места, которые были выгодны, признавало в качестве «истины» ереси, осужденные еще Семью Вселенскими Соборами (например, ереси Маркиона, Ария и т.д), пыталось поставить свастику выше Креста Христова и т.д.

Но, чтобы привлечь на свою сторону симпатии православных граждан, участники РНЕ проводили раздачу газет и листовок у православных храмов, ходили на богослужения в форме (целью таких богослужений была не молитва, а «покрасоваться в форме в храме»).

В 1998 году примерно 500 человек из нескольких субъектов РФ прибыли в Дивеево на праздник в память Преподобного Серафима Саровского, но…. в качестве не богомольцев, а обычных охранников.

Такая неразборчивость привела к тому, что в 1998 году верхушка московского отделения РНЕ сблизилась с так называемой Истинно-Православной Церковью, по сути, являющейся еретической сектой, а сам Баркашев впал в буддийский демонизм, кощунственно пытаясь связать Православие и шаманистско-демонические культы Тибета.

Теперь рассмотрим организационное устройство отделений РНЕ в Московском регионе незадолго до прекращения существования РНЕ.

В 1997 году была проведена масштабная реорганизация структуры РНЕ г.Москвы. Все участники РНЕ после прохождения так называемого «карантина» стали передаваться в свои округа, где они включались в работу окружных подразделений. Таким образов за короткое время было сформировано 9 окружных подразделений РНЕ в административных округах Москвы. Каждое окружное подразделение включало в себя несколько подразделений, действовавших в муниципальных округах (в их состав входило от 2 и более человек). Каждое «окружное» (действующее в административном округе) подразделение имело свое помещение, где проводились местные собрания, хранилась литература, проводился прием новых членов и т.д., многие имели свои источники финансирования (сбор пожертвований, спонсорская помощь, продажа сувениров с символикой РНЕ). Раз в неделю командиры «окружных» отрядов РНЕ собирались на «командирские собрания», на которых планировались акции, доводились приказы центрального руководства РНЕ, доводилась новая информация.

«Локальные» акции по раздаче литературы проводились в течение всей недели каждым «окружным» подразделением самостоятельно. В конце недели каждый командир подразделения отчитывался о проделанной работе (с указанием районов, где проведена работа).

К 1998 году отделения РНЕ действовали во всех 109 муниципальных районах г.Москвы.

Впоследствии, после того, как у власти в Московском городском отделении РНЕ у руководства встали люди, по своим моральным и интеллектуальным способностям не готовые к руководству таким количеством людей, командирские собрания стали нерегулярными, постепенно выродились в банальные посиделки (часто со спиртным). Поэтому народ стал постепенно выходить из состава РНЕ, работа заглохла, и Московская организация РНЕ прекратила свое существование.

В РНЕ не запрещалось вступать и представителям «слабой половины». Наравне с мужчинами они пытались заниматься рукопашной борьбой, строевой и огневой подготовкой. Лучшее применение, конечно, им находилось при работе с населением – люди охотнее брали литературу у девушек в форме. Однако по большому счету девушки в РНЕ погоды не делали.

В Московской области отделения РНЕ были созданы во всех 39 районах. Для областных руководителей, также, как и для городских, раз в неделю устраивались командирские собрания, проводились политзанятия (общие). В каждом районе, помимо этого, проводились свои политзанятия.

У многих областных отделений были свои помещения (у многих – с телефоном), выходы на спортзалы, имелись рабочие связи с местной администрацией.

Довольно часто проводились совместные агитационно-пропагандистские акции городских и областных подразделений. Каждое городское подразделение было связано с определенным сегментом области (например, подразделение ЮВАО г. Москвы проводило совместные акции с Раменским, Люберецким, Воскресенским и Коломенским подразделениями). Прогрессивный по своей форме, этот метод был бесполезен по своей сути, ибо к тому времени практически прекратился регулярный выпуск литературы.

В 2000 году, незадолго до своего распада, РНЕ была выпущена довольно грамотная в юридическом плане брошюра, разъясняющая участникам РНЕ их права и обязанности в случае нежелательного контакта с органами МВД.

ПРИЧИНЫ РАСПАДА

Почему же РНЕ в 2000 году прекратило свое существование, расколовшись на большое количество недееспособных осколков?

Во-первых, это, конечно, ущербность и непроработанность идеологии, скопированной (хотя это стыдливо умалчивалось) с идеологии гитлеровской Германии. Даже внешние проявления этой «идеологии» были взяты из времен гитлеровского «рейха». Все эти вскинутые вверх руки, черная форма, символика не оставляли у беспристрастного человека сомнения в том, из какого корня все это произрастает. Справедливости ради стоит отметить, что некоторые из высших руководителей РНЕ беспощадно боролись с проявлениями германофилии, но, как впоследствии оказалось, бесполезно.

Во-вторых, прекращение регулярного выпуска агитационно-пропагандистских материалов способствовало тому, что люди, не получая свежей информации от РНЕ, постепенно стали терять к нему интерес, относясь к нему как к замкнутой и негибкой секте. Это также способствовало и оттоку участников из РНЕ. Люди искренне хотели знать реакцию РНЕ на те или иные события с его точки зрения, но РНЕ не давало им такой возможности.

В-третьих, руководство РНЕ в лице Баркашева стало терять интерес к дальнейшему развитию РНЕ. А после неудачного для РНЕ завершения конфликта с Лужковым и последовавшего за этим запрещения деятельности РНЕ на территории Москвы высшее руководство РНЕ фактически самоустранилось от деятельности, предоставив это право руководству среднего звена (Московской городской и областной организаций). А там в руководстве стояли люди, интеллектуально ограниченные и морально нечистоплотные.

В-четвертых, РНЕ, не получая от своего «вождя» Баркашева (который, в силу своего интеллектуального и, главное, морального уровня, не мог далее руководить РНЕ) никаких вразумительных установок о дальнейшей деятельности, не смогло выдержать удара, последовавшего за конфликтом с Лужковым. Сначала – запрет московского РНЕ судом, затем – история со «Спасом». После всех этих событий Баркашев, погрузившийся к тому времени в оккультно-созерцательный буддизм и сам себя фактически исторгнувший из лона Православной Церкви, ушел в грандиозный запой, из которого так и не вышел вплоть до сентября 2000 года, когда РНЕ прекратило свое существование.