#2022711
Зимородок
Участник

Биография
Актер, режиcсер, сценарист и продюсер Владимир Меньшов родился в Баку (Азербайджан, СССР) 17 сентября 1939 года в семье Антонины Александровны (1905-1964) и Валентина Михайловича Меньшова (1912-1974).
Окончил школу в Архангельске, куда семья перебралась вслед за получившим назначение отцом, в 1947 году. Степенный русский Север, по словам Владимира Меньшова, произвел на него в те годы неизгладимое впечатление. Очередной переезд, на этот раз в Астрахань, состоялся в 1950 году.
Владимир был завсегдатаем кинотеатров, служивших в то время чуть ли не единственным окном в большой мир. Некоторые фильм пересматривал по нескольку раз. Уже во время обучения в школе подумывал о том, чтобы заняться кинематографом профессионально, читал различную литературу по киноискусству, коллекционировал фотографии из фильмов.
Школу окончил с серебряной медалью, после чего предпринял, не увенчавшуюся успехом попытку, поступить в московский Институт кинематографии. Вернулся в Астрахань, где в течение нескольких лет совмещал работу токарем (и не только), с тщательной подготовкой ко второй попытке. «Подготовка» затянулась на целых четыре года, студентом актерского факультета Школы-студии МХАТ Владимир сталь только лишь в 1961 году. Школу-студию им. В. Немировича-Данченко во МХАТЕ окончил четыре года спустя в 1965. Продолжил обучение во ВГИКЕ на кафедре режиссуры, вплоть до окончания аспирантуры в 1970.
В качестве актера дебютировал в большом кино с главной ролью в драме Алексея Сахарова «Человек на своем месте» (1972). Всего же на счету Меньшова-актера около 70 ролей в кино- и телефильмах, наибольшей известностью среди которых пользовались: «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976), «Где находится Нофелет?» (1987), «Собачье сердце» (ТВ) (1988), «Царевич Алексей» (1996), «Ночной дозор» (2004), «Диверсант» (сериал) (2004), «Дневной дозор» (2006), «Ликвидация» (сериал) (2007).
Впрочем, несмотря на такое обилие актерских работ, любовь советского зрителя завоевал благодаря своим немногочисленным режиссерским работам, как минимум две из которых являются без преувеличения культовыми и этапными, для советского, а после и российского кинематографа. Это «Москва слезам не верит» (1979) и «Любовь и голуби» (1984). Успехом, пусть и не таким оглушительным, пользовались и другие режиссерские работы Меньшова — «Розыгрыш» (1976), «Ширли — Мырли» (1995) и «Зависть богов» (2000).
Продолжает сниматься и снимать. Женат на актрисе Вере Алентовой («Москва слезам не верит», «Ширли — Мырли», «Сын за отца…»), один ребенок.

з.ы. Вот один его из ответов в интервью об острейших проблемах отечественного кинематографа.

Как вы оцениваете то, каким предстаёт в современном кино русский мир? Откуда эта тяга к описанию дна, любованию чёрной стороной жизни?

– Слишком долгое время в разных формах декларировался тезис «стыдно быть русским» – истоки этой эстетики здесь. Вполне благополучные московские мальчики увлеклись описанием жизни бомжей, изучением психических аномалий – вплоть до некрофилии. Кроме того, появился адресат. На западных кинофестивалях особой популярностью пользуется любой позор России.

Вообще, как только возникают спектакль, книга, кино, оскорбляющие наш народ, сразу находятся люди, которые требуют поддержки этого произведения, настаивают на награждении и премировании…

С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии. Человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать – народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы. Далее – чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью.