Ответ в теме: Русский Реванш — национальная идея сегодня

Главная Форумы Россия Русское государство Русский Реванш — национальная идея сегодня Ответ в теме: Русский Реванш — национальная идея сегодня

#2025597
дядя Андрейдядя Андрей
Модератор

Это было плохо и нерационально. Пора быть прагматичнее, налаживать высокий уровень жизни для своих соплеменников, а не защищать обиженных и угнетённых. Любой проект должен быть прагматичным в политике. В этом плане Иоанн Грозный был прекрасным правителем. Присоединил огромные богатые земли, населённые туземцами. Московское царство — это экстракт белого империализма и борьбы за цивилизацию, как и Британская Империя. Иоанн Грозный мудро хотел объединить Московское царство и англосаксов. Это была блестящая, гениальная мысль!

Если отвлечься от последнего, то с остальным вполне согласен.

[quote quote=$$"Старик"]Россия-подножие престола Божьего, она Третий Рим, после которого четвертому не бывать.

В Библии этого не сказано.[/quote]
А в Библии вы ни одного слова про Русский Народ, вообще, не найдёте. Это, кстати, для тез, кто трандит об «исконности-посконности» «Русского» Православия
Теория же «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров.
Наиболее авторитетной и популярной в исторической науке является теория, впервые обосновано изложенная в 1869 году в докторской диссертации В. С. Иконникова. Согласно данной точке зрения в явном виде концепция «Москва — третий Рим» впервые была сформулирована в двух посланиях конца 1523 года — начала 1524 старцем псковского Елеазарова монастыря Филофеем (первое, адресованное дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю-Мунехину, посвящено проблемам летосчисления и астрологии; второе, адресованное великому князю Московскому Василию III Ивановичу, — правильному совершению крестного знамения и проблеме распространения мужеложства):
Старец Филофей ставил московского князя в один ряд с императором Константином Великим, называя последнего предком князя: «Не преступай, царю, заповѣди, еже положиша твои прадѣды — великий Константинъ, и блаженный святый Владимиръ, и великий богоизбранный Ярославъ и прочии блаженнии святии, ихьж корень и до тебе».
Собственно формулировка идеи третьего Рима содержится в словах:

«Да вѣси, христолюбче и боголюбче, яко вся христианская царства приидоша в конецъ и снидошася во едино царство нашего государя, по пророческимъ книгамъ, то есть Ромеиское царство: два убо Рима падоша, а третий стоитъ, а четвертому не быти. <…> да вѣсть твоа держава, благочестивый царю, яко вся царства православныя христианьския вѣры снидошася въ твое едино царство: единъ ты во всей поднебесной христианом царь <…> якоже выше писахъ ти и нынѣ глаголю: блюди и внемли, благочестивый царю, яко вся христианская царьства снидошася въ твое едино, яко два Рима падоша, а третей стоитъ, а четвертому не быти. Уже твое христианьское царство инѣмъ не останется, по великому Богослову.»