Главная › Форумы › Разное › Где открыть мою тему… › Эпопея: история Ваффен СС › Ответ в теме: Эпопея: история Ваффен СС
Чтобы не возбуждать подозрений у армии, Гитлер, увеличив СС, придал ему функции охраны правопорядка. Конечно, в Германии была полиция, но Гитлер не был уверен в её надёжности. 150.000 полицейских были назначены веймарским режимом. Гитлеру нуждался в СС не столько для того, чтобы обнаруживать заговоры, но главным образом, чтобы защитить свои реформы. По мере роста первоначального «Лейбштандарте» (Leibstandarte) из 180 человек, были созданы другие полки, такие как «Дойчланд» (Deutschland) и «Германия» (Germania).
Армейские чины изо всех сил пытались помешать комплектованию СС. Гитлер обошёл эти препятствия, сделав ответственным за это комплектование министра внутренних дел, а не министра обороны. Армия отреагировала на это своим отрицательным отношением к вербованию мужчин в возрасте от 18 до 45 лет. Под предлогом обороны страны рядовым было приказано отслужить четыре года, сержантам двенадцать лет и офицерам двадцать пять лет.
Эти приказы имели целью остановить набор в СС. Но произошло обратное. Несмотря на длительный срок службы, тысячи молодых людей подавали заявления о приёме, более чем могло быть принято.
Молодёжь чувствовала, что СС был той вооружённой силой, которая олицетворяла их идеалы. Сформированные части молодых эсэсовцев заворожили публику. Одетый в красивую чёрную форму, СС всё больше и больше привлекал внимание молодых людей.
Потребовалось два года, с 1933 по 1935 год, непрерывной борьбы нервов с армией, чтобы укомплектовать отряд СС численностью 8.000 человек.
В то время название «Ваффен СС» даже не существовало. Только после французской кампании в 1940 году СС был официально назван «Ваффен СС». В 1935 году он назывался просто СС. Однако с восьмитысячным СС не много сделаешь в 80-миллионной стране. И Гитлеру пришлось придумать ещё один способ обойти армию. Он создал охранный корпус «Тотенкопф» (Totenkopf). Это был в действительности замаскированный СС, но его официальной обязанностью была охрана концентрационных лагерей.
Что представляли собой эти концентрационные лагеря?
Это были просто трудовые лагеря для закоренелых коммунистов, в которых они должны были работать. С ними обращались хорошо, потому что считали, что рано или поздно они обратятся к патриотизму. Всего имелось два концентрационных лагеря с общей численностью три тысячи человек. Три тысячи из шести миллионов членов Коммунистической партии. Это составляет один к двум тысячам. Вплоть до войны число заключённых оставалось менее десяти тысяч человек.
Таким образом, уловка с «Тотенкопф» дала четыре полка. В нужный момент они должны будут присоединиться к СС. «Тотенкопф» держался в тени благодаря сложной системе набора рекрутов, чтобы не привлекать к себе внимания.
В начале войны «Тотенкопф» насчитывал 40.000 человек. Они должны были направиться в 163 воинские части. Тем временем, первоначальный полк «Лейбштандарте» достиг численности 2.800 человек, и четвёртый полк был сформирован в Вене во время Аншлюса.
Молодых людей, вступивших в СС, готовили как ни одну армию в мире. Военное и общеобразовательное обучение было весьма напряжённым, но особенно суровой была физическая подготовка. Они достигали высокого уровня совершенства во многих видах спорта. Каждый из них мог с успехом выступить на Олимпийских Играх. Необычайная физическая выносливость эсэсовцев на советском фронте, столь изумившая мир, была обязана этой интенсивной подготовке.
Имела место также и идеологическая подготовка. Им объясняли, за что они сражаются, какая именно Германия возрождается у них на глазах. Им показывали, как Германия объединялась духовно, через классовое примирение, и физически — через возвращение утерянных немецких земель. Они проникались чувством родства со всеми немцами, проживающими в зарубежных странах: в Польше, России, Судетах и других частях Европы. Их учили, что все немцы представляют собой этническое единство.
Молодые эсэсовцы проходили обучение в двух военных академиях: одна в Бад Тольц (Bad Toelz), другая в Брауншвейге (Braunschweig). Эти академии были совершенно непохожи на мрачные казармы прошлого. Они располагались на сотнях акров в живописной сельской местности, где сочетались принципы эстетики с последними достижениями техники.
Гитлер выступал против любой войны, особенно в Западной Европе. Он даже не предусматривал участия СС в такой войне. СС, прежде всего, был политической силой. Гитлер рассматривал западные страны как индивидуальные культуры, которые можно было объединить в федерацию, но, конечно, не завоевать. Он полагал, что конфликт между западными странами стал бы войной, в которой не будет победителей.
Гитлеровская концепция Европы намного опережала концепции его соседей. Мышление 1914-1918 гг., когда одни малые страны воевали с другими малыми странами из-за клочка земли, всё ещё преобладало в Европе 1939 года. Совершенно не так обстояло дело в Советском Союзе, где интернационализм заменил национализм. Целью коммунистов никогда не было служение интересам России. Коммунизм не ограничивается приобретением кусков территории, а стремится к полному мировому господству.
Это совершенно новый фактор. Эта политика завоевания мира сегодня проводится во Вьетнаме, Афганистане, Африке и Польше. В то время это была совершенно новая концепция. Среди всех мировых лидеров Гитлер один считал, что эта концепция представляет одинаковую угрозу для всех стран мира.
Гитлер хорошо помнил, какой хаос устроили коммунисты в Германии в конце Первой Мировой Войны. В Берлине и Баварии коммунисты, следуя иностранным приказам, образовали государство внутри государства, и почти одержали верх. Всё указывало Гитлеру на Восток. Угрозой был коммунизм. Помимо своего нежелания покорять Западную Европу, Гитлер сознавал, что он не мог вести войну на двух фронтах.
В этот момент, вместо того, чтобы дать Гитлеру сражаться с коммунизмом, Союзники приняли роковое решение напасть на Гитлера.