Ответ в теме: Православие против большевизма

#2104489

[IMG]http://rus-orden.com/texts3/130603news_html_m75609131.png[/IMG]

Общеизвестно, что два миллиона граждан Советского Союза поддержали германские войска с оружием в руках, гораздо больше включая немалую часть духовенства, восприняли приход немцев, как возмездие жидовско-большевитской оккупации и шанс освободиться от неё. Называть их всех “предателями” – значит опускаться до уровня сталинской пропаганды, манипулирующей сознанием людей. Десять человек, перешедший на сторону врага – предатели, а миллион – идейные борцы.

Российские СМИ продолжают комментировать нашумевшее обращение Русской православной церкви за границей (РПЦЗ МП), выпущенное в связи с обсуждением в прессе книги протоиерея Георгия Митрофанова “Трагедия России. “Запретные” темы истории XX века”. Напомним, что Митрофанов призвал в этом издании считать генерала Андрея Власова не предателем, а патриотом России.

В данной статье, автор – историк Владислав Мальцев – проливает свет на некоторые малоизвестные страницы биографии основателя “Русской освободительной армии”, которого мемуаристы характеризовали как глубоко верующего православного христианина. Кроме того, в своей публикации Мальцев рассказывает о православных иерархах, верно служивших Третьему рейху. Некоторые из них благословляли и окормляли власовскую армию.

Среди наиболее высокопоставленных Мальцев выделяет митрополита Виленского и Литовского Сергия (Воскресенского), возглавлявшего Прибалтийский церковный экзархат Московской патриархии, а также архиерея РПЦЗ, митрополита Берлинского и Германского Серафима (Лядэ), возглавлявшего Среднеевропейский митрополичий округ в составе Церквей Германии, Австрии, Судетской области, Чехии, Словакии, Бельгии, Люксембурга и Лотарингии.

Личность самого Серафима (Лядэ) примечательна – в 1923 году был рукоположен в епископы главой обновленцев Украины митрополитом Пименом (Пеговым), как епископ Ахтырский вошел в обновленческий Синод Украины. Приехав в 1929 году в Германию и вступив в контакт с РПЦЗ, он публично сознался, что являлся агентом ОГПУ (эта информация была опубликована в официальном издании РПЦЗ “Церковная жизнь”), и по рассмотрении его дела Архиерейским Собором был принят в РПЦЗ.

В феврале 1938 года германское руководство потребовало от Архиерейского Собора назначить вместо действующего епископа Берлинского и Германского Тихона (Лященко) этнического немца Серафима, что и было сделано. Он получил титул “фюрера всех православных в Третьем рейхе и во всех контролируемых им территориях”. Ему при прямой помощи последних были переданы в управление все храмы сначала на территории рейха, затем на территории освобождённых германцами стран.

В апреле 1942 года с согласия Розенберга (главы министерства оккупированных восточных территорий) и Гейдриха (главы имперской службы безопасности) решено было сделать Серафима митрополитом на этих территориях, что 26 мая 1942 года утвердил Архиерейский Синод, преобразовавший его епархию в Средне-Европейский митрополичий округ в составе “Великогермании” (Германии, Австрии, Судет и Лотарингии), протектората Богемии и Словакии, Люксембурга, Бельгии и Польши. Кроме того, решением немецких властей в ведомство Серафима в 1941 году передавались приходы в сербской Воеводине, а в 1942 году – ряд приходов в СССР (Белостокская и Гродненская епархии и многие другие вплоть до Ставропольской).

Во всех отходивших под его юрисдикцию епархиях и приходах верующие должны были возносить молитвы “о христолюбивых властях народа Германского, о державе, победе, пребывании в мире, здравии, спасении их и Господу Богу нашему наипаче поспешити и пособити им во всем и покорити под нозе их всякого врага и супостата”.

22 июня 1941 года митрополит Серафим обратился к пастве с воззванием:

“Во Христе возлюбленные братья и сестры! Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали, – к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле… Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба… Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевистском фронте. “Спасение всех”, о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение – исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевистских бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!”

С митрополитом Серафимом Власов встретился в Берлине еще в конце 1942 года. Назначенные им священники (такие как военный священник РОА Александр Киселев) и окормляли власовскую армию.

Советский митрополит, благословлявший Гитлера

Между тем, по словам Владимира Мальцева, на освобождённой территории нашлись и многие другие поддержавшие Гитлера церковнослужители. Среди них особенно заметен митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский) – один из высокопоставленных иерархов Московской патриархии, поставленный в 1940 году на рижскую кафедру после присоединения Латвии к СССР. 24 февраля 1941 года был создан подчиненный митрополиту Сергию Прибалтийский экзархат в составе Литвы, Латвии и Эстонии. Уже 11 июля митрополит Сергий составил воззвание к верующим о борьбе с большевизмом) и создание “нового церковного управления под эгидой немецких властей”.

Для этого его люди отправлялись в соседние оккупированные области – в Псковскую (а затем в Ленинградскую, Новгородскую и Тверскую). Эта так называемая “псковская миссия” осуществлялась не только с согласия, но и при прямой помощи немцев. Подконтрольная немецким властям реплика газеты “Правда” писала в августе 1941 года: “14 священнослужителей отправились в Псков как в центральный пункт восстанавливаемой в русских областях церковной жизни. Для поездки православных священнослужителей германское командование предоставило большой и комфортабельный автобус, снабженный даже электрическим освещением. Благодаря заботам германского командования православные священники, снабженные церковной утварью, облачением, запасом свечей, священными книгами и другими необходимыми для религиозной жизни предметами, совершат свое путешествие в освобожденные русские области для скорейшего восстановления богослужений во вновь открываемых православных храмах”. Возглавил миссию протопресвитер Кирилл, настоятель рижского кафедрального собора.

К 1944 году при немецкой финансовой поддержке миссией было открыто около 300 храмов. Гатчинский собор получил на восстановление 100 тысяч рублей, священнику Апраксину немцы лично выдали 30 тысяч рублей и шесть дорогих церковных облачений, нашлись деньги и на издание при миссии 30-тысячным тиражом газеты “Православный христианин”.

Вот циркулярное письмо протопресвитера Кирилла: “Сообщаем вам для исполнения указ Высокопреосвященнейшего Экзарха митрополита Сергия от 11 июня 1942 года № 81: В ночь с 21 на 22 сего месяца исполняется год той освободительной борьбе, которую ведет победоносная великогерманская армия с большевизмом во имя спасения человечества от сатанинской власти поработителей и насильников. В связи с этим предписываю всему духовенству 21 июня после Божественной литургии и произнесения соответствующего слова совершить молебен о даровании Господом сил и крепости германской армии и ее вождю для окончательной победы над большевизмом”. Повинуясь указу, в Казанском соборе Луги благочинный округа Николай Заболоцкий изрек в проповеди: “Благоденственное, мирное житие, здравие и во всем благое поспешение на врага, победу подай, Господи, вождю народа германского Адольфу Гитлеру, освободившему нас от тирании нечестивых людей, военачальникам армии германской и сохрани их на многая лета”. Торжественные молебны и крестные ходы проводились (с участием немецкой администрации и военных) в годовщину освобождения городов Псковщины в июле 1942 года.

В ноябре 1942 года митрополиту торжественно были вручены найденные в новгородском музее (ранее разграбленные большевиками из церквей) богослужебные книги. Издававшаяся при митрополите газета “Православный христианин” писала: “Высокопреосвященный Экзарх с волнением благодарил представителей государства и партии за возвращение Церкви книг… Особенно трогает Владыку мысль о том, что Вождь германского народа, ведя небывалую войну против злейшего врага, нашел время подумать и позаботиться о спасении религиозных и культурных ценностей русского народа. Свое обращение Владыка Экзарх закончил молитвенными словами: “Господь да укрепит и умножит силы Адольфа Гитлера для скорейшей и окончательной победы над большевизмом!”

В конце 1942 года Власов встретился в Риге с митрополитом Сергием, который, по его словам, “дал свое благословение и предписание Миссии в городе Пскове оказывать ему – Власову, содействие и моральную помощь”. Тогда же, 25 декабря 1942 года, священники Кирилл Зайц и Иоанн Легкий совершили первый молебен в частях РОА. В начале 1943 года в Пскове из представителей местной администрации (бургомистр Черепенкин) и управления “миссии” (священник Георгий Беннигсен) был создан “Русский комитет”, занимавшийся вербовкой в РОА и сбором средств для нее. В апреле-мае 1943 года вместе с членами “комитета” Власов посетил города “миссии”: Гатчину, Лугу, Дно, Остров, Порхов, Гдов, Волосово, Толмачево, Сиверскую, Дедовичи и другие, где, выступая перед населением, призывал его вступать в РОА. В мае 1943 года Власов со своим штабом посетил Псково-Печерский монастырь и выступил перед его монахами, причем настоятель монастыря игумен Павел (Горшков) благословил его на борьбу с большевиками. В опубликованном в апреле 1944 года “Воззвании Архиерейского совещания в Риге под председательством митрополита Сергия” прямо говорилось: “Сознавайте отчетливо, что место ваше – в рядах борцов за новую, свободную, счастливую Россию, в рядах Русской Освободительной Армии”…

Как пишет, завершая свою публикацию в “НГ-Религии”, Владимир Мальцев, “даже спустя 68 лет после начала войны ее эхо еще звучит и болью отдается в наших сердцах. А может быть, война еще не закончилась? Как распознать сегодня, кто был свой, а кто чужой? Рано или поздно “момент истины” наступает…

Источник: [url]www.resistance88.com/topics/history/religion/religion3.htm[/url]

kamerad_791

Постановление Собора Русской Православной Церкви об отлучении и лишении сана перешедших на сторону фашистов представителей духовенства*

8 сентября 1943 г.

г. Москва

Осуждение изменников вере и Отечеству

Рядом с отрадными явлениями патриотической деятельности православного духовенства и мирян, тем печальнее видеть явления противоположного характера. Среди духовенства и мирян находятся такие, которые, позабыв страх Божий, дерзают на общей беде строить свое благополучие. Встречают немцев как желанных гостей, устраиваются к ним на службу, и иногда доходят до прямого предательства, выдавая врагу своих собратий, например, партизан и других, жертвующих собою за Родину. Услужливая совесть, конечно, всегда готова подсказать оправдание и для такого поведения. Но Иудино предательство никогда не перестанет быть иудиным предательством. Как Иуда, погубив свою душу, и телом понес исключительное наказание еще здесь на земле, так и эти предатели, уготовляя себе гибель вечную, не минуют и Каиновой участи на земле. Фашисты понесут справедливую кару за свои грабежи, убийства и прочие злодеяния. Не могут ожидать себе пощады и эти приспешники фашистов, думавшие поживиться за их спиной, на счет своих братий.

Святая Православная Церковь, как русская, так и восточная уже вынесла свое осуждение изменникам христианскому делу и предателям Церкви. И мы сегодня, собравшиеся во имя Отца, Сына и Святого Духа, подтверждаем это осуждение и постановляем: всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как против Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик лишенным сана. Аминь.

Сергий Митрополит Московский и Коломенский.
Алексий Митрополит Ленинградский.
Николай Митрополит Киевский и Галицкий.
Лука Архиепископ Красноярский.
Андрей Архиепископ Казанский.
Стефан Архиепископ Уфимский.
Сергий Архиепископ Горьковский и Арзамасский.
Алексий Архиепископ Куйбышевский.
Василий Архиепископ Калининский и Смоленский.
Иоанн Архиепископ Ярославский и Ростовский.
Алексий Архиепископ Рязанский.
Варфоломей Архиепископ Новосибирский и Барнаульский.
Иоанн Архиепископ Сарапульский.
Григорий Архиепископ Саратовский и Сталинградский.
Питирим Епископ Курский.
Вениамин Епископ Кировский.
Димитрий Епископ Ульяновский.
Елевферий Епископ Ростовский
Александр Епископ Молотовский

Управляющий Делами Московской Патриархии
протоиерей Николай Колчицкий