Ответ в теме: Донская икона Божией Матери.

#2112053
Комаръ
Участник

Хочу ещё процитировать несколько строк из варианта 2 Владимира Бровко

Вот такие «песняры» «многие лета» «пели» Историю государства Российского.

Возвеличивание московского князя Дмитрия Ивановича, небыло капризом царя Ивана Грозного. Это была первая, успешно проведенная официальная переписка русской истории.
В результате этого, в 60—70-е гг. XVI в. был создан новый « Лицевой летописный свод».
Тот документ, на котором сейчас базируется вся официальная русская история! И против фальсификации, которой так борется Президент Российской Федерации Д. Медведев.

Само же «Сказание о Донской иконе» в ее традиционном варианте XVII в. включено в рукописный сборник, составленный сторожем Благовещенского собора Сименоном Моховиковым в 1715–1716 гг. И основываясь на этом « документе» современная Русская православная церковь и почитает чудотворную икону Божией Матери «Донская»
Так же во вкладной книге Донского монастыря, составленной в 1692 году, имелась запись, что икона Богоматери была поднесена донскими казаками московскому князю Дмитрию Ивановичу в канун Куликовской битвы:
Вот И. Е. Забелин один их известных русских историков, основываясь только на вышеприведенных источниках XVII века, в своей работе «Историческое описание московского Донского монастыря», 1865 г. просто повторил фантастическую легенду о явлении на Московии Иконы Божией Матери «Донская».
«Того ради последи прославися образ Пресвятыя Богородицы Донския, зане к Великому князю Дмитрию Ивановичу донския казаки, уведав о пришествии благоверного вел. князя Дмитрия Ивановича в междуречьи Дона и Непрядвы, вскоре в помощь православному воинству пришли бяше и сей Пречистыя Богоматери образ в дар благоверному вел. князю Дмитрию Ивановичу и всему православному воинству в сохранение, а на побеждение нечестивых агарян, вручеща»
А зачем же миф разрушать, если он работает во славу Царя и Отечества?