#2112401
Комаръ
Участник

Расскажу одну историю.
Решил с женой затариться продуктами, поехали в Питер, заодно детей проведать и маму старенькую. ( к сожалению в этом году мама умерла (( )
На обратном пути, перед магазинами решил в антикварный магазин заехать к знакомому антиквару. Жена в машине осталась ждать.

Так вот, вижу икону у него, не икону даже, а доску всю чёрную. Ничего не видно, кроме еле заметных силуэтов.
Можно лишь по ним было догадаться, что это Казанская икона Богородицы. Спрашиваю антиквара, продай за недорого. Он нииии в какую, говорит отдашь реставратору, он тебе раскроет её, может чего из черноты и появится.
Спрашиваю, а вдруг там уже ничего нет, за, что платить- за голую отмытую доску ?
Короче я подумал и взял «кота в мешке»
Прихожу к жене, говорю, что затариваться продуктами уже не будем, так как деньги потратил …. и показываю ей чёрную доску.

Что было с женой — лучше не писать. :smile1:

Дома я иконку поставил на полочку, до лучших времён.
Через дней пять стал замечать, что икона стала «очищаться»
Позвал быстрей жену, она тоже в недоумении говорит, мне тоже так кажется.

Процесс самораскрытия иконы продолжался месяц.
С каждым днём мы видели как постепенно раскрываются лики Богородицы и Младенца.

Я читал об этом явлении, но никогда не думал, что увижу это чудо у себя дома.

Жалко, что я не сделал фотографии, когда приобрёл чёрную доску.
Могу лишь показать, какую икону мы увидели через месяц. ( см. фото)

Атрибуция : Казанская икона Божьей Матери. 18 век.
Дерево, левкас, темпера, золочение по полименту. Размер 31х24,5х2,5см. Иконная доска культурная, гладкая, липовая, с двумя торцевыми шпонками. Написана икона в традиции Оружейной палаты, чувствуется круг сильного московского влияния. Возможно икона создана на Северо-западе России в г. Санкт-Петербурге, где была и приобретена. В образе еще слышны отголоски знаменитой иконы Богоматери Казанской Симона Ушакова с его неподражаемым «живоподобным» стилем, но это уже иная икона, всецело принадлежащая другой художественной эпохе – эпохе позднего барокко. Характерный орнамент на мафории Богородицы, «барочная» припухлость на ликах, напряженность и динамизм композиции позволяют датировать икону 18-м столетием. Письмо плотное, многослойное. Фигуры Пресвятой Богородицы и Младенца Христа почти полностью заполняют плоскость иконной доски, делаясь при этом практически объемными, создавая своеобразный «эффект присутствия».
Казанская Икона Божией Матери относится к иконографическому типу «Одигитрия» в ее сокращённом (огрудном) варианте.
По преданию, явлена Казанская икона была в 1579 году в г. Казани, на пепелище, после большого пожара, уничтожившего часть города. Такой иконографии доселе не видели на Руси, поэтому долгое время икону называли Новоявленной.

Друг написал опус :

Когда откровенье закрыто для нас
Столетних пластов наслоеньем,
Сказаний старинных натруженный глас
Не слышен сквозь рокот движенья.
И древним преданьям не литься рекой —
Хранит Богородица тихий покой.

Казанской иконы прекрасных чудес
Являлась небесная манна.
Она подарила нам дивную весть —
Сама приоткрылась нежданно!
И Мастер, молитвой нарушив покой,
Её возрождает надёжной рукой…

Сколь ясна, кристальна твоя красота,
Святая Пречистая Дева!
Твоё милосердие и доброта
От зла защитит нас, и гнева.
И духом смиренен, и помыслом чист,
Раскрытой иконе теперь помолись:

С Любовью и Верой молитву сию
Приемли, Заступница наша.
Даруй мне Надежду, и кротость свою,
Всесильная, нет тебя краше.
Во имя Спасителя, вечен твой сын,
Избавь от наветов и скорбей. Аминь.

Царица небесная. Казанская икона Божьей Матери: http://www.youtube.com/watch?v=056GKBujrf4&feature=related