Ответ в теме: Споры о язычестве, христианстве, …

#2119936
Сергей_Ка.
Участник

Именно, [B]но (ведь) и государь личность[/B], аще православный, имеет духовника, а, аще государь живет аморально или творит беЗсовестные поступки, претворяя их в своей государственной политике, то он и понесет епитимию от своего духовного отца, аще ж не исправится, то и не православный он уже, а будет нам хуже мытаря и язычника! И ждет его геенна огненная!

Ну да. Обращается то он в итоге к личности.

Почему и прекрасна православная монархия.
Потому что либеральная власть партий. Это власть корпоративной этики, т.е. той, в которой совести просто нет места. Т.е. это уже по своей сути, природе власть безсовестная. Только личность наделенная властью может спускать совестливые понятия т.с. «по вертикали власти» вниз.

Именно в силу того, что самодержец в этой самой «вертикали» выше представителей аристократии на столько же, на сколько аристократ выше находящегося под его властью т.с. «демоса», то простой человек и может аппелировать в решении своих проблем к совести самодержца. И большой «социальный лифт» в этом — церковь. Но опять же церковь может аппалировать к совести, т.е. к личности, те. к личности не связанной корпоративной этикой, идеологией, политикой проводимой коллективом, частью которой она является.

Конечно это идеал. Конечно же «по жизни» и царь «встроен» в «корпорацию аристократов». Но если не стремиться к высоким идеалам — нельзя достичь ничего.

Альтернатива — только т.н. «демократия», «корпоративная этика», власть денег, закон джунглей.