Ответ в теме: Старообрядчество

#2124625
Комаръ
Участник

У меня дома есть две иконы 19-ого века. Владимирские сёла. Холуй.
Иконы очень похожи письмом. За исключением одного момента:
Одна икона с двоеперстием, а вторая с «раскарякой»

Рассвет суздальской иконописи после эпохи Монголо-татарского ига пришёлся в XVII веке на три села Владимирской губернии – Холуй, Палех и Мстеру, об иконописцах которых упоминают писцовые книги 1629 года, а также документы Великого Новгорода 1676 года.

За иконописанием очень пристально следила церковь. Так, Троице-Сергиев и суздальский Спасо-Ефимиев монастыри требовали от живописцев точного подражания византийским образцам и образцам Андрея Рублёва, постановленным Московским Собором 1551 года, а все новшества считали ересью. Также сохранилось несколько документов XVIII столетия, свидетельствующих о том, как Троице-Сергиев монастырь истребует художников для написания икон. http://yuzha.net/page/kholuy_history_2

Так вот, следить то следила Церковь, за богомазами, но толи за денежку, толи по другим соображением писали иконы и для старообрядцев.