#2125499
Ак-рус
Участник

На саммите G20, который проходит в эти дни в Санкт-Петербурге, высказываются разные мнения относительно сложившейся в Сирии ситуации и того, как из нее выходить. У России — выступающей за дипломатическое решение вопроса — среди гостей встречи «Большой двадцатки» оказалось немало сторонников.
Международное сообщество должно сосредоточиться на мирном урегулировании сирийского конфликта, об этом заявил глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу на брифинге в рамках саммита G20 в Санкт-Петербурге. «Европейский Союз уверен, что усилия должны быть сделаны на политическое урегулирование», — цитирует Баррозу РИА «Новости».
Председатель Европейского совета Херман ван Ромпей с ним согласен. Военного решения сирийского конфликта просто не существует, отметил он, урегулирование проблемы может быть достигнуто только путем переговоров.
Ван Ромпей подчеркнул, что на международном сообществе лежит ответственность за то, чтобы кровопролитие в Сирии было остановлено, а лица, виновные в применении химического оружия, привлечены к ответу. «Четкая и решительная реакция имеет решающее значение», — подытожил председатель Евросовета. По его убеждению, мировое сообщество должно объединить усилия в ООН с тем, чтобы предотвратить использование химического оружия в мире.
За мирное решение кризиса в Сирии высказывается и Китай. «Война не является основательным решением по Сирии, возможен только политический путь», — заявил официальный представитель МИД КНР Цинь Ган на саммите. Он отметил, что предпринимать дальнейшие шаги может только Совбез ООН исходя из доклада экспертов по применению химоружия. «Любые действия в обход СБ могут иметь серьезные последствия и могут привести к еще большей гуманитарной трагедии», — добавил Цинь Ган.
Также против военного вмешательства — или, по крайней мере, личного участия в войне — ранее высказывалась Германия.

Кто из G20 по другую сторону баррикад

Среди тех, кто придерживается иного мнения — Франция, ожидающая решения союзников. И в некотором роде Великобритания, пускай британские парламентарии и не поддержали идею премьер-министра Дэвида Кэмерона начинать войну.
Сегодня Кэмерон подтвердил свою приверженность прежней позиции. Он заявил, что постоянно появляется все больше доказательств применения химоружия под Дамаском. «Мы изучаем некоторые материалы, взятые в Дамаске, в лаборатории Porton Down (лаборатория британского министерства обороны), в ходе изучения появляются новые свидетельства применения химоружия в пригороде Дамаска», — цитирует премьер-министра BBC.
Он подчеркнул, что Великобритания будет призывать мировые державы оказывать гуманитарную помощь Сирии, а также настаивать на необходимости «твердого ответа на применение химоружия». Говоря о решении парламента не поддерживать военную операцию в Сирии, Кэмерон отметил, что сожалеет о подобном выборе «легкого и политического, а не правильного и трудного пути». Тем не менее, он отметил, что Британия будет «способствовать реализации планов по мирному процессу в Сирии».

И конечно, за военное вмешательство выступают США. Прямо перед началом мероприятия Обама еще раз заявил о своей уверенности в том, что химическая атака в Дамаске была организована сирийским правительством, и мировое сообщество обязано на это отреагировать — с санкции ООН или без нее.
Уверенность в своей правоте США сегодня попытались подкрепить, перечислив те страны, что готовы поддержать их военный план. Таковых, как минимум, 10, об этом сообщает «Интерфакс», ссылаясь на представителя госдепа США Джен Псаки. Она в пятницу назвала Австралию, Албанию, Канаду, Данию, Францию, Польшу, Румынию, Турцию, а также Косово, отвечая на вопрос, какие страны публично поддержали возможное военное вмешательство.

Кто пока сомневается
Позиция по сирийскому вопросу остальных членов «Большой двадцатки» пока не столь ясна. Предполагаемые позиции Индии и Индонезии спрогнозировать непросто, при этом можно полагать, что ЮАР выскажется против идеи военного вмешательства без одобрения ООН, как и президент Аргентины Кристина Киршнер.
Не исключено, что президенты Бразилии и Мексики не поддержат Обаму — особенно с учетом недавно всплывших сведений о том, что Агентство национальной безопасности США отслеживало телефонные звонки и электронную переписку президентов Дилмы Руссефф и Энрике Пеньи Ньето.
Италия, как сообщалось ранее, вступать в войну не хочет. Впрочем, ту же позицию ранее приписывали и Канаде, как оказалось, ошибочно.
Что до Саудовской Аравии, то она в сирийском вопросе — очевидный сторонник США. Также можно предполагать, что поддержку Вашингтону могут высказать Южная Корея и Япония.