Владыка Афанасий: О государстве, Народном Ополчении и РПЦ

#2150447
Ольга
Участник

Очень рекомендую к прочтению статью ПРАвильного священника, не потерявшую своей актуальности несмотря на то что написана была в 2009 году. Епископ Афанасий , кстати сказать, сам до принятия сана повоевал в Чечне.

Владыка Афанасий: О государстве, Народном Ополчении и РПЦ Церковь, Пара Беллум

Безопасность государства складывается не только из наличия и количества средств ведения военных действий, но прежде всего она зависит от нравственного состояния народа, а следовательно сплочённости, единства внутри общества, отношение этого общества к своей армии, как к выражению храбрости народа из чего складывается боевой дух самой армии. Правильное отношение внутри общества складывается из нравственных качеств каждой личности в отдельности, понимание и отношение этой личности к таким определениям качества человеческой души: как Вера, верность, Любовь, которые проявляются личностью во внешнем мире, но формирование их проходит внутри человеческой души, т.е. в сфере духа. Обычно о внутреннем состояние человека судят по его действиям, когда внутренний мотив уже сформировался и вырвался наружу. Поэтому здесь важно правильное воспитание каждого члена общества, прививание личности моральных качеств высокой пробы, развитие творческого начала и в тоже время, пресечение проникновение в общество чуждых идеалов, препятствие растлению общества, тем самым — нравственному обнищанию народа и подавлению творческой инициативы. В–связи с таким пониманием строительства безопасности общества и обеспечения её на дальних рубежах обороны, вводится понятие «духовной безопасности».

Качества человеческой души есть сфера духа и формируются в непростом внутреннем делании, требуют высокой самодисциплины, а прежде всего опытного наставления. Поэтому здесь важна роль Церкви, которая определяет внутреннее состояние человека, даёт ему оценку, формируя правильное отношение личности, к себе, к ближнему и к Богу. Борьба с грехом не на уровне уже совершённого проступка, а в сфере формирования намерения или помысла. Тем самым происходит воспитание каждой личности в отдельности, а следовательно всего общества в целом. Т.е. в борьбе Церкви за каждую личность с силами зла, будут осуществляться принципы духовной безопасности.

Общероссийское офицерское собрание, прошедшее в Москве 21 февраля 2009 года, исходя из анализа военно-стратегической и социально-политической ситуации в стране, сделало вывод: «нынешнее высшее военно-политическое руководство страны, включая Верховного Главнокомандующего, встало на путь предательства и измены, взяв на себя роль исполнителей воли наших геополитических противников, архитекторов «нового мирового порядка» «за счет России и против России». Должен отметить, что нынешнее руководство официальной церкви идёт по пути тех же замыслов архитекторов «нового мирового порядка». При том, что проповедуется принцип раздельности церкви и государства в действительности мы наблюдаем слияние этих институтов по принципу «свой-чужой». При этом, действующая в России власть, характеризуется, прежде всего, как антирусская, антироссийская, а с точки зрения Православной Веры как богоборческая в следствие проникновением в саму власть иудействующих, при том проникновением, как во власть светскую, так и в церковную. Тем самым православная часть населения, а её большая часть русского народа, вводится в заблуждение видимостью воцерковления действующей власти и её «добрых» намерений в отношении коренных народов России.

Руководство РПЦ вступило в преступный сговор с непримиримыми врагами Русского народа и Православной Церкви – иудеями, что в корне противоречит моральным и каноническими основам Православной Веры. С моральной точки зрения, православный человек гнушается общением с иудеями как убийцами Спасителя Иисуса Христа, а канонически это закреплено Соборными правилами Православной Церкви. Правило 11 Трулльского Собора гласит: Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творити: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
(Ап. 7, 70, 71; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38).

Современное трактование священного писания можно сформулировать не иначе как «православный» талмудизм, задача которого исказить изначальное церковное предание в интересах иудействующей власти. Например, христианские добродетели: милосердие и всепрощение, основанные на словах Спасителя о необходимости подставить левую щёку в ответ на удар по правой, преподносятся как вообще попущение любому проявлению зла в мире. Святитель Филарет Московский прекрасно выразил правильность понимания этих добродетелей словами: » Своих врагов прощай, врагов Божиих гнушайся, врагов Отечества сокрушай». Христианин может простить ущемление своих собственных интересов, но при этом не имеет права допустить унижение своего собственного человеческого достоинства, как образа и подобия Божьего. В отношение к врагам веры хорошо сказал учитель церкви св. Иоанн Златоуст архиепископ Константинопольский: «Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И ЕСЛИ НУЖНО БУДЕТ УДАРИТЬ ЕГО, НЕ ОТКАЗЫВАЙСЯ, ударь его по лицу, сокруши уста, ОСВЯТИ РУКУ ТВОЮ УДАРОМ;…Пусть узнают и иудеи, и эллины, что христиане хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом, и трепетали даже теней, опасаясь, КАК БЫ ХРИСТИАНИН НЕ ПОДСЛУШАЛ, НЕ НАПАЛ И СИЛЬНО НЕ ПОБИЛ». В словах святителя …пусть узнают распутники и развратники…, ярко выражено его отношение к распущенности в жизни, к развращению общества. Здесь мы видим, что высокая нравственная жизнь человека соотносится с чистотой Веры. Примером зависимости чистоты веры от нравственного состояния общества может служить то, что после ослабления советской власти, русский народ стал активно возвращаться в храмы. Одной из причин такого явления было воспитание у населения Советского Союза высоких нравственных идеалов, что явилось плодотворной почвой для возрождения Веры в сердце Русского человека. В настоящее время народу России, а большей части молодёжи внушаются образы нравственной распущенности, аморальности. Когда в СМИ и на площадях высмеивается верность в дружбе, в семье, верность отечеству, подменивается восприятие мира с позиции добра и зла на позицию выгодно или не выгодно, такую молодёжь и в храмах ни скоро увидишь, да и свои обязанности перед отечеством она не будет стремиться выполнять, если это не выгодно. По сути, развращение общества это и есть посягательство на достоинство человека, разрушение личности, доведение её (личности) до животного уровня, т.е. разрушение в ней Образа и Подобия Божия. Ни в коем случае нельзя допустить сползания человека на уровень инстинктов. Препятствием на пути деградации личности и общества в целом, должно быть обеспечение духовной безопасности общества.

Что касается отношению к врагам Отечества. Примером здесь является самоотверженный подвиг наших православных предков на поле брани, Ледовое побоище, Куликовская битва, оборона монахами Троице-Сергиевой Лавры и ещё многие примеры из истории Нашего государства. Здесь также важна роль церкви в воспитании воинов. Воин воплощает в себе Евангельскую заповедь о том, что … нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Ин., гл.15), т.е. через самопожертвование воин проявляет высшую степень Любви и именно воинству дано право утверждать эту великую христианскую добродетель.

В заключении хочу сказать. Я вижу Будущее России, когда Русский народ, напряжением душевных и физических сил, сбросит с себя чужеродное сатанинское иго, в крепком союзе (симфонии) Национальной власти, Армии и Церкви, каждый член этого священного союза будет выполнять свои обязанности, на данном ему рубеже обороны. Тогда, наконец, на удивление всему миру, и на поругание сил зла, снова расцветёт во всей своей красе Великая, Святая Русская Душа.

Епископ Афанасий (Жюгжда), Орловский и Центрально-Российский, Российская Православная Церковь
http://www.pbrus.org/church/239-vladyka-afanasij-o-gosudarstve-narodnom.html