#2192167
Helga X.
Участник

Оль, я сам противник того, чтобы из стадного чувства восхищаться пошлостью. Но все таки в отношении Высоцкого хотелось бы уточнить, [U]что именно[/U] «фтопку»?

== А всю эту псевдорусскую кабацкую залихвать. Всё это ощущение от песен, что вокруг — дерьмо, и даже «в церкви всё не так, как надо». А русский народ в это время пахал, сеял, воспитывал детей, между прочим; на мерсах в пьяном виде по Москве «геройски» не мотался.

Так что не надо излишней героизации. Да, роли интересные. Да, много оригинальных песен, особенно хороши патриотические, военные.

Но нам по ТВ втюхивают и подчёркивают другое в нём: надоело уже каждый год на его даты наблюдать по телеку, как его друзья — сплошь непременно евреи, обратите внимание! — восхваляют его пьяную удаль и беспредельщину в поведении. Прямо ухарь! И нам показывают это в качестве положительного примера!

Но к русскости это отношения не имеет! У нас такие кабацкие заходы всегда считались уделом маргиналов, грехом. Кроме протеста у творческого человека должно в работе быть место любви. Любовь должна им двигать. Разумеется, это не та, которая плотская, физическая, а — Любовь.
Т.е. кроме критики-разрушения-протеста должны продвигаться мысли о созидании, и они должны превалировать. Тогда это будет по-русски. А когда одно разрушение-страсть-критиканство — это по-талмудейски.

Вот Есенин — был русский. А Высоцкий в лучшем случае советский. В самом хорошем смысле этого слова )) Лично я вижу в нём двойственность натуры. Он к РУССКОМУ до конца не пришёл. Оттого и метался.