Ответ в теме: День Рождения Владимира Высоцкого

#2192205
дядя Андрей
Участник

== А всю эту псевдорусскую кабацкую залихвать. Всё это ощущение от песен, что вокруг — дерьмо, и даже «в церкви всё не так, как надо». А русский народ в это время пахал, сеял, воспитывал детей, между прочим; на мерсах в пьяном виде по Москве «геройски» не мотался….
Но нам по ТВ втюхивают и подчёркивают другое в нём: надоело уже каждый год на его даты наблюдать по телеку, как его друзья — сплошь непременно евреи, обратите внимание! — восхваляют его пьяную удаль и беспредельщину в поведении. Прямо ухарь! И нам показывают это в качестве положительного примера!

Но к русскости это отношения не имеет! У нас такие кабацкие заходы всегда считались уделом маргиналов, грехом.

С последним я бы поспорил. Вспомним, хотя бы Есенина. Уж его в нерусскости обвинить трудно, хотя у него дети-евреи (от Зинаиды Райх). Однако целый цикл посвятил этому «Москва кабацкая». И у Пушкина тоже найти можно. Но, я всё же думаю, что не это было главным в их творчестве. Так же и у Высоцкого. Собственно кабацкой теме у него не так уж много посвящено. А его уход в алкоголизм, а потом и в наркоту, возможно был вызван нерриятием им навязваемых правил игры. Он не хотел или просто не мог вписываться в советский истеблишмент. И не эмигрировал, потому, что во время своих выездов за рубеж убедился в полном для себя отсутствии каких-либо перспектив «там». Я бы его сравнил с Зорге, который, оказавшись в подобном позиционном тупике, так же искал утешение в алкоголе. И тут же я возражу самому себе (уж если быть объективным, так по меньшей мере перед самим собой). Ну, посмотрите

    [*]жена-француженка
    [*]практически свободный выезд за рубеж
    [*]неплохой дом (Влади построила) + квартира
    [*]мерседес разбил. И не один.
    [*]актёр самого модного театра (Таганку не случайно называли «Теарт икры» или «Театр-«Берёзка», по аналогии с валютными магазинами)
    [*]В кино снимали, пусть не частно, но это отттого, в большей степени, что Любимов на съёмки отпускал очень неохотно. Кстати, Высоцкому на Таганке прощалось гораздо больше, чем кому-то ещё.
    [*]Наконец, «творческие командировки» в места золотодобычи. Дружба в Вадимом Тумановым (я его упоминал в своей статье «Межэтнические конфликты преступных сообществ», желающие могут почитать).

Как-то всё это не очень работает на образ «борца с Системой», нет? Сравните, хотя бы, с Виктором Цоем, который «против власти» вроде бы ничего такого не писал, а выше кочегара не поднялся.

Так что не надо излишней героизации. Да, роли интересные. Да, много оригинальных песен, особенно хороши патриотические, военные.

Кто-то из критиков заметил, что все военные песни Высоцкого можно отдать за одну окуджавовскую строчку «Ах война, что ты подлая сделала…». Не знаю. Может быть критику и виднее, а мне военные песни Высоцкого очень нравятся. Считаю их одним из вершин его творчества.

=Кроме протеста у творческого человека должно в работе быть место любви. Любовь должна им двигать. Разумеется, это не та, которая плотская, физическая, а — Любовь.

А вот здесь Оля я тебе возражу. У Высоцкого потрясающая лирика. Его песни про Любовь полны света, тепла, может быть лёгкой грусти. И ни малейшего намёка на грубую чувственность или пошлость. Да что там, когда я ухаживал за своей будущей второй женой (мы с ней уже 27 лет прожили), я ей пел лирику Высоцкого. И «Дом хрустальный», и «Лирическую», и «Балладу о Любви». Ей нравилось. Да и сейчас нравится.

=Вот Есенин — был русский. А Высоцкий в лучшем случае советский. В самом хорошем смысле этого слова )) Лично я вижу в нём двойственность натуры. Он к РУССКОМУ до конца не пришёл. Оттого и метался.

А вот с этим соглашусь. И насчёт Есенина. Да, пожалуй, и насчёт Высоцкого.

== Ах, Лена, именно так я думала 20 лет назад :smile1:
У меня стены в студенческом общежитии (и потолок) были обклеены плакатами и фотографиями из журналов — Высоцкий, Машина времени, Битлы. Ну как же — все такие «протестанты», двигатели прогресса.

А теперь за стеклом шкафа — Николай II с царственной супругой. И это гораздо больше.

А у меня… не поверите. Над столом портрет Дзержинского висел. Потом Андропова. А теперь мой. :smeh:

Ольга, согласна, что Николай ll — это гораздо больше, чем Высоцкий. Но, всё же, и Высоцкий значителен. Воздадим каждому- своё….

Ну, вы и сравнили.

Да, про «всё не так» не вспомнилось. Но здесь согласен. Это ухарство, бунт революционность — это пархатое. Вот тут Макаревича вспоминали — там да там протест красной линией через всё творчество проходит. Там это ярко выраженно.
А вот про Высоцкого сразу это и не вспомнилось.

Ну, вот, к примеру, на вскидку:

Потеряю истинную веру —
Больно мне за наш СССР:
Отберите орден у Насера —
Не подходит к ордену Насер!
Можно даже крыть с трибуны матом,
Раздавать подарки вкривь и вкось,
Называть Насера нашим братом,
Но давать Героя — это брось!
Почему нет золота в стране?
Раздарили, гады, раздарили.
Лучше бы давали на войне,
А Насеры после б нас простили!

Более чем протестная политическая песня. С беззубым Макаревичем и сранивать нечего.

Может быть да, его можно назвать и советским. Но и в советском было много русского, светлого, прекрасного. ([url]http://forum.velikoross.org/showpost.php?p=142581&postcount=1[/url])

С этим не поспоришь