Ответ в теме: Наш или не наш?

#2208061
Сергей_Ка.
Участник

И совсем даже не понятно. Самых ярких представителей жара, таких как Высоцкий или Михаил Круг(Воробьёв) следует отнести к русской культуре, к еврейской культуре их очень трудно приклеить.
Никому же не приходит в голову переживать, что купола русских церквей имеют происхождение из Византии, или о том, что прототип матрёшки взяли то ли в Японии, то ли ещё где-то.

Еврейское влияние на культуры других народов гораздо глубже чем кажется на первый взгляд.
Я не зря упомянул здесь масонские ложи, которые по капле разъедали в Европе чувство святости воспитанное в умах людей христианством (хоть и в католическом, достаточно вульгарном варианте, но тем не менее).
Както в фильме снятом для израильских евреев про россиянских олигархрв, «которые оказались все евреями. так получилось», один алигарх разоткровенничался: «Есть, — говорит, — такая у евреев черта: подергать Бога за бороду. А потом еще уцепиться и скинуть его с пьедестала, а самому занять Его место».
Глубинная суть еврейства — это ХУЦПА, отсутствие правил, берегов, традиций, святости, совести. Дерзость. Как пел Миронов: замрите, ангелы, смотрите, я играю. Моих грехов разбор оставьте до поры. Вы оцените красоту игры.

Вот таком дерзкому отношению к жизни, развенчиванию любых святынь порядка, эдакой возвышенной гордыни личности и учили еврейские ребе европейских нарцисов. Отсюда ненависть европейских интеллектуалов к своим культурных корням католицизма, разрушившая в итоге все христианские устои и оформившаяся в виде либерализма.

Так вот в шансоне — те же самые нотки. Да и прислушайся — сколько там чисто еврейских мелодий. мотивов, словестных оборотов привнесенных в русский язык особенностями еврейских языков.
Конечно же русская культура — это глубокое, мощное явление. И оно не могло не повлиять, не внести своего влияния в тематику песен.
Если суть еврейской культуры — хуцпа, то суть русской культуры — это стремление к правде, я бы даже сказал ревность по правде, обостренное чувство правды и справедливости.
И это тоже присуствует и дает какую то нравственную, и даже эстетическую ценность произведениям шансона, да и вульгарного блатняка. Именно в тех песнях, в которых присуствует эта доминанта и становятся общепризнанными достойными произведениями.

И действительно в песнях Высоцкого, да и Круга именно вот эта составляющая привнесенная влиянием русской культуры ярко и сильно присутствует.

И тем не менее, вот как в социальном явлении либерализма, не смотря на огромное долю европейского влияния, суть его остается все таки еврейской, так и в культурном явлении «шансон», если и есть огромное влияние других культур (в России — понятно русское влияние), все равно он остается продуктом еврейской культуры.

ЗЫ: Я тоже остаюсь при мнении, что Высоцкий скорее русский поэт, чем еврейский. Но тем не менее с доводами приведенными в статье трудно не согласиться. Это тоже есть. (Не смотря на то, что вот русское стремление к правде оно сквозит с очень большой силой в его песнях).