Ответ в теме: За возрождение нравственности в СМИ. Научихорошему.рф

Главная Форумы Новости В России За возрождение нравственности в СМИ. Научихорошему.рф Ответ в теме: За возрождение нравственности в СМИ. Научихорошему.рф

#2208803
AsLand
Участник

Как всё-таки причудливо в Вас перемешаны отдельные здравые мысли со всякими Рерихами и пр. эзотерической дрянью… Вы какого вероисповедания, если не секрет?

Христос не случайно предостерегал от проявления такого злейшего врага духа человеческого как — невежество. Похоже Вы не совсем представляете кто есть Христос и чему он учил.

Тот воистину величайший вклад в Культуру России и мира который внесли Рерихи при помощи Высших Сил, мир ещё долго будет с восхищением изучать и формироваться на основе нового Учения, чистого Божественного Учения, которое люди ещё не успели извратить и исказить по причине своей прежде всего духовной недаразвитости, порочности, жадности, ленности, дикости и НЕВЕЖЕСТВА.

А это Вам небольшой ликбез по теме, что-бы Вы не нарушали Заповеданное Христом:

Рерихи и Православие: история одной переписки
«Культура и время», 4 — 2002 г.

Православные святыни глубоко и трепетно чтились Рерихами, были живоносным источником творческого вдохновения, драгоценным зерном многих великолепных полотен Николая Константиновича. Н.К.Рерих был одним из первых, кто утверждал в светской культуре высокую духовно-художественную ценность древнерусской иконописи и возрождал ее каноны в руководимой им иконописной мастерской при школе Императорского общества поощрения художеств. Об этой мастерской Николай Константинович вспоминал в одном из своих очерков: «А иконы нашей иконописной мастерской, писанные как учащимися школы, так и инвалидами Великой войны, широко расходились по Руси и за границей, внося в жизнь истовые изображения Святых Ликов.

Видимо мне, что из учащихся иконописной мастерской некоторые, проникнутые религиозными основами, приняли монашеский чин и подвизаются ныне в монастырях»1.
В 1903—1904 гг. Николай Константинович и Елена Ивановна совершили «большое паломничество» по древним русским городам «для ознакомления с фресками старых соборов и с чудесною иконописью»2. Результатом этого путешествия стали более ста картин и этюдов, запечатлевших молитвенное предстояние Земли Небу в лучших памятниках храмовой архитектуры. Многие из этих храмов были разрушены после революции, но их образ остался навсегда на полотнах великого художника.
По эскизам Н.К.Рериха были созданы росписи и мозаики в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Пархомовка, Троицком соборе Почаевской лавры в Тернопольской области, храма Святого Духа в Талашкине Смоленской области. Кисти великого русского художника принадлежит и иконостас Пермского монастыря, и многие эскизы храмовых росписей, которым уже не суждено было украсить своды храмов, так как наступало смутное революционное время. Но Образ Храма и Святые земли Русской присутствовали в художественном и литературном творчестве Николая Константиновича до самых последних дней его жизни.

Церковная роспись кисти Н.К.Рериха была неканонической, но проникающей в глубь веков, во времена Сергия Радонежского, собирателя Земли Русской, в те духовные основы, на которых зиждилось Православие в самых лучших его традициях. Строитель и созидатель, Преподобный Сергий Радонежский был одним из самых почитаемых святых в семье Рерихов. «Он творил характер народа» — так писала о нем Е.И.Рерих. В творчестве Николая Константиновича и облик, и дух Преподобного занимали особое место. «Временами казалось, что Рерих как бы продолжает идеи Сергия, развивает их, вскрывает их жизненность. Его, как и Сергия Радонежского, отличала широта исторического мышления. Оба они, инок и художник, считали, что культурное, нравственное строительство является главным в любом строительстве, что оно основа всему. Тот настрой, который был присущ Сергию, нередко одухотворял рериховские полотна»3.

Источник: http://www.roerich.ee/articles/rus_roerichs_and_orthodoxy.htm

Источник: http://www.informationfordevelopment24.blogspot.ru/p/blog-page_11.html

Православие в семье Рерихов

«Батюшка завтра придет». При таком сообщении весь дом наполнялся незабываемым торжественным настроением. Значит, что придет о. Иоанн Кронштадтский, будет служить… Какие это были истинно особые дни, когда Христово слово во всем вдохновенном речении Великого Прозорливца приносило мир дому. <...> Вместе с о. Иоанном входило великое ощущение молитвы, исповедание веры. <...> Невозможно было без трепета и слез слушать, как обращался этот Высокий Служитель к самому Господу с такой верою, с таким утверждением, в таком пламенном молении, что Священное Присутствие проникало все сердца».

Так вспоминал в своем очерке «Светочи» выдающийся художник и мыслитель Николай Константинович Рерих, пронесший через всю жизнь трогательные воспоминания о замечательном подвижнике, святом отце Иоанне Кронштадтском, знаменитом, как указывал Н. Рерих, своей прозорливостью и широтой мысли. Он был духовником матери Николая Константиновича, и именно о. Иоанн благословил Н. Рериха на великое служение напутствием: «Не болей! Придется для Родины много потрудиться». И он трудился. Где бы ни был Николай Константинович, в каких бы странах ни путешествовал, он всегда работал во имя горячо любимой Родины, мысль художника и ученого никогда не останавливалась в своем стремлении принести пользу миру. Об этом говорят тысячи его светоносных полотен, его литературные труды, а также такая область его мысли и творчества, как религиозная живопись.

Еще в студенческие годы он принялся за иконопись. А спустя ряд лет, после Академии художеств, вместе с женой Еленой Ивановной художник совершает большую поездку по древним русским городам. Засверкали яркими красками белокаменные храмы и купола церквей на полотнах молодого мастера. «Помню, как владыка Антоний, смотря на мою картину «Ростов Великий», проникновенно сказал: «Молитва Земли Небу», — вспоминал Рерих. Пройдет время, и на картинах Рериха засияют лики великих русских святых и подвижников: Сергия Радонежского, Св. Николая, Св. Александра Невского, Св. Прокопия Праведного и др. А возвышенные Облики Христа и Царицы Небесной навсегда останутся в памяти хотя бы раз увидевших их на картинах Н. К. Рериха.

Очень большую роль в жизни Николая Константиновича и Елены Ивановны играл Образ Святителя земли Русской и создателя ее культуры — Сергия Радонежского. К нему Н. К. Рерих будет возвращаться неоднократно в своем художественном и литературном творчестве. А Елена Ивановна Рерих напишет свою удивительную книгу «Знамя Преподобного Сергия Радонежского». В семье также почитался великий святой — Преподобный Серафим Саровский, с заветами которого сверял свою жизнь младший сын художника — Святослав Николаевич Рерих. Став таким же выдающимся мастером кисти, как и отец, Святослав Рерих напишет свою знаменитую картину «Господом твоим», где изображен удивительный по красоте лик Христа. Тот самый лик, который трогательно любила Елена Рерих и который жил в ее сердце с самого раннего детства. «Первой и самой большой радостью были два тома Библии с иллюстрациями Г. Доре», — вспоминала Елена Ивановна.

Уже с начала века Н. К. Рерих активно выступал в защиту старинных памятников архитектуры, а потом он станет автором специального международного Договора об охране ценностей Культуры, получившего название Пакт Рериха. Этот Пакт и предложенный охранный флаг — Знамя Мира — в свое время активно стали на защиту древних храмов и монастырей, которым угрожала антикультурная политика Сталина. «Всеми силами спешим с Пактом. <...> На конференции в Бельгии — протест против разрушения Храма Христа Спасителя. <...> Печатаются статьи о Симоновом монастыре. Подчеркивается гибель Спаса на Бору. Статья «Охранение» в дальневосточной и русско-американской прессе молит об Успенском соборе». «…Постановляется разрушение Софийского Собора в Киеве. Такое сообщение настолько чудовищно, что человечеству даже не верится», — пишет Н. К. Рерих.

В 1904-1907 гг. художник исполняет станковые композиции и эскизы для мозаик «Сокровище ангелов», «Борис и Глеб», «Апостолы Петр и Павел», «Архистратиг Михаил». Также Н. Рерих пишет двенадцать эскизов для интерьера и экстерьера Покровской церкви в с. Пархомовка, под Киевом. Для этой же церкви он разрабатывает эскиз мозаики «Покрова Божьей Матери». Эта мозаика, крупнейшая в то время (церковь была построена в 1908 году), сохранилась и до сих пор. И еще одна удивительная мозаика украшает Покровскую церковь — это «Спас Нерукотворный». К образу Спаса Нерукотворного Н. Рерих будет возвращаться не раз. Упомянем его прекрасную работу «Спас и князья святые» на Троицком соборе Почаевской лавры в Тернопольской области. Огромное изображение Нерукотворного Спаса сохранилось также и на портале Храма Святого Духа в Талашкино Смоленской области. Главной композицией росписи в церкви Святого Духа стала «Царица Небесная над рекой Жизни». (К сожалению, эта роспись не сохранилась, мы можем ее видеть лишь на фотографиях тех лет).

Николай Рерих в очерке «Светочи» вспоминал: «Помню, как мне приходилось представлять на богословие Иерархов и эскизы стенописей Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, и иконостас Пермского монастыря, и мозаики для Шлиссельбурга, и роспись в Пскове. А иконы нашей иконописной мастерской, писанные как учащимися школы, так и инвалидами Великой войны, широко расходились по Руси и за границей, внося в жизнь истовые изображения Святых Ликов».

В семье очень ценились и сохранялись прочные контакты со многими представителями современного христианства. Приведем такие слова Николая Константиновича: «Незабываемы также встречи и с другими Иерархами, среди которых всегда остаются живыми и встречи с митрополитом Киевским Флавианом, и работа по украшению Почаевской лавры с блаженнейшим митрополитом Антонием, и посещения Им совместно с митрополитом Евлогием нашей иконописной мастерской при школе Императорского общества поощрения художеств. Митрополит Флавиан особенно ценил строгий византийский характер фресковой живописи. В моих эскизах для церквей под Киевом Он отмечал именно это качество».

Таким удивительными встречами с «воеводами духа» и «строителями жизни» была отмечена не менее удивительная жизнь вестника и творца Прекрасного — Николая Рериха. «Под знаком красоты мы идем радостно. Красотою побеждаем. Красотою молимся», — любил повторять Николай Константинович. И спустя десятилетия продолжает звучать молитва Красоты. В картинах, в мозаиках, литературных трудах и во всем многообразном творчестве великого Мастера и Певца Прекрасного — Николая Рериха. Неумолчной будет молитва эта, как вечна сама Красота, как вечен дух человеческий!

В.Г.Соколов,
Фонд Духовного Единения Мира
г. Харьков

Е.П.БЛАВАТСКАЯ и ПРАВОСЛАВИЕ

Отметим, что Е.П.Блаватская открыто критиковала, главным образом, состояние Католической и Протестантской Церквей за их лицемерие и фарисейство.
Из ее письма князю А.М.Дондукову-Корсакову от 7.08.1883:

«…Я никогда не отрекалась от Христа – я отрицаю христианство попов, которые были и остаются лжецами и лицемерами, сующими свой нос в политику. Тем более я не отрекалась от русского христианства, о котором я знаю очень немного, но всегда выступала против еврейского христианства, которое полно идолопоклонства и лицемерия, и прогнило до мозга костей; и я не на жизнь, а на смерть сражаюсь со всеми их Армиями Спасения, их «Тартюфами»-миссионерами, которые превращают свои Библейские Общества в рестораны и бары, которые самые священные понятия делают ширмами для прикрытия грязных политических и коммерческих интриг».

..это было сказанно больше 100 лет назад, но, время показывает насколько точен оказался прогноз. Даже более чем…